Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:52, отчет по практике
Основной целью практики являлось закрепление и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин; приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием; умение проведения экономического анализа; разработка перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление тенденций и проблем в развитии предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию управления.
Введение…………………………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Юридический статус, история создания предприятия……………….......
1.2. Основные направления деятельности предприятия………………………
1.3. Характеристика внешней среды предприятия……………………………
1.4. Характеристика внутренней среды предприятия…………………………
1.5. Общий анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности предприятия..………………………………………
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
2.1 Анализ товарооборота…………………………………………………
2.2 Анализ товарных запасов……………………………………………..
2.3 Анализ издержек обращения…………………………………………
2.4 Анализ валового дохода ……………………………………………..
2.5 Анализ прибыли………………………………….................................
РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.4. Характеристика внутренней среды предприятия
Учредителем Общества является Вадиян Игорь Григорьевич, он же является единоличным исполнительным органом в лице генерального директора ООО «Кемавто» и руководит текущей финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Уставный капитал сформирован за счет взноса в размере 15520 рублей и доля Учредителя Общества в уставном фонде (капитале) составляет 100 %.
Единоличный исполнительный орган (ген.директор):
1) без доверенности действует от имени «Общества», в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени «Общества», в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников «Общества», об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия по руководству деятельностью «Общества».
К исключительной компетенции Учредителя Общества как общества с ограниченной ответственностью относятся:
- изменения устава «Общества», изменение размера его уставного капитала (фонда);
- образование исполнительных органов «Общества» и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов «Общества» и распределение его прибылей и убытков;
- решение о реорганизации и ликвидации «Общества»;
- назначение ревизионной комиссии (ревизора) «Общества».
Указанные вопросы не могут быть переданы на решение назначенного им иного исполнительного органа «Общества».
Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в денежном выражении в балансе Общества.
Источниками формирования имущества Общества являются:
- денежные и материальные вклады Учредителя;
- доходы от финансово-хозяйственной деятельности;
- добровольные взносы различных организаций и граждан;
- банковские и другие кредиты;
- доходы от ценных бумаг;
- иные источники, не запрещенные законодательством.
Принципы деятельности «Общества»:
Общество самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников с учетом действующего законодательства.
Режим труда и отдыха работников, их социальное страхование и обеспечение, вопросы отпуска и иные вопросы труда регулируются действующим законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка.
При этом «Общество» принимает меры к улучшению и повышению уровня социальной защищенности своих работников, имея в виду решение ряда вопросов (продолжительность отпуска, рабочего дня и недели, оплаты командировочных расходов, выплаты дополнительных пособий при уходе в отпуск и т.п.) в сторону улучшения в отношении официально действующих.
Структура управления предприятием строилась по принципу соответствия экономического, человеческого (взаимоотношение между людьми) факторов. Данной структуре управления свойственно: стабильность (способность сохранять равновесие при действиях внутренних и внешних факторов), динамичность и взаимосвязанность (воздействие на одно звено вызывает соответствующее изменение в другом).
|
|
Генеральный директор |
| ||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Директор магазина |
| Директор автосервиса |
| Директор отдела корпоративных клиентов
автосер Директор автосервиса
|
| Бухгалтерия | |||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||
Отдел маркетинга |
| Мастера по ремонту и обслуживанию |
| Отдел корпоративных клиентов
|
| Отдел кадров | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Отдел закупки и сбыта
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
Менеджеры по продажам |
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
Рисунок – 1 Организационная структура ООО «Кемавто»
Данную систему управления выбрали в результате следующих факторов:
- средний размер организации;
- обеспечение надежных коммуникаций и исключение дублирования отдельных функций.
Процессы управления организацией имеют своей целью (назначением) выработку и принятие управленческого решения. Данные управленческие решения могут приниматься как относительно всей организации в целом, отдельной функциональной области или отдельных процессов.
Такая система управления в ООО «Кемавто» обеспечивает высокий уровень контроля в организации. В состав предприятия входит три магазина и станция технического обслуживания, поэтому контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью в каждом из них возложен на исполнительный орган в лице директора, назначенного генеральным директором. Директор следит и контролирует работу магазина или станции и подчиняется генеральному директору.
ООО «Кемавто» функционирует как единое целое, поэтому каждая подсистема, входящая в организационную структуру, характеризуется определенной замкнутостью в пределах возложенной на нее функций, но в итоге, результаты деятельности отдельных подсистем соответствуют общей цели компании.
Высшее руководство в лице генерального директора осуществляет функции администрирования: целеполагание, разработка стратегии предприятия, планирование работы (т.е. определяет задачи своим исполнителям), по вертикали вниз распределяет функции среди линейных структурных подразделений, мотивирование к работе, координация работы, оценка результатов работы линейных подразделений, контроль за работой (текущий и выходной) и обратная связь (при необходимости цели корректируются).
Линейные руководители второго уровня иерархии осуществляют оперативное планирование и делегируют полномочия соответствующим функциональным подразделениям, стоящим на уровень ниже, а также осуществляют другие основные управленческие функции по отношению к отделам.
Отделы осуществляют основные работы по выполнению задач для достижения целей главных структурных подразделений, т.е. в отделах распределяются полномочия среди специалистов, которые являются непосредственными исполнителями. Они осуществляют оперативное управление.
Персонал компании характеризуется высоким профессионализмом и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем правовых знаний, работников направляют на курсы повышения квалификации, переквалификации и др. Почти все рабочие места компьютеризированы, применяется современные средства связи - факс, модем, электронная почта, есть выход в Internet.
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
Цель построения SWOT- анализа состоит в том, чтобы сфокусировать внимание на построении четырех групп, различных стратегий. Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.
В нашем случае SWOT-анализ проводится для того, чтобы выяснить каковы возможности нашего предприятия по отношению к конкурентам на том же рынке.
Методы проведения анализа:
1) ситуационный анализ с использованием кабинетных и полевых исследований.
2) разработка аналитических карт на основе экспертных оценок.
3) построение профилей, сильных и слабых сторон предприятия в сравнении с конкурентами.
4) позиционирование путем проведения фокус-групп, анкетирования.
Проведем SWOT – анализ ООО «Кемавто».
1. Возможности Высокая емкость по авторынку Высокий потенциал рынка товаров широкого потребления Повышение требований качества
| 2. Угрозы Высокая степень конкуренции Существующая система налогообложения Отсутствие льгот кредитования
|
3. Сильные стороны Высокое кол-во товаров Широкий ассортимент Возможность получения скидки при покупки большой партии товаров у поставщиков, с которыми налажены крепкие связи Занятие прочей дополнительной деятельностью: ремонт и т.д. Предоставление скидки постоянны клиентам Высокое качество товара
| 4. Слабые стороны Отсутствие рекламной политики Зависимость от сроков доставки товара, временно отсутствующего в России, и заказанного из Японии
|
Матрица SWOT-анализа ООО «Кемавто»
Рынок
Фирма | Внешняя среда | ||
Возможности - расширение ассортимента товаров, пользующихся спросом у потребителей; - расширение ассортимента «сопутствующих» товаров; - расширение рынка и открытие новых сегментов; - возможность получения прибыли от дополнительной деятельности | Угрозы - сокращение рынка; - рост предприятий конкурентов; - рост продажи товаров-заменителей (контрактные); - нестабильность банковского процента
| ||
Внутренняя среда | Сильные стороны | Реализация возможностей - за счет высокой рентабельности существует возможность снижения цены на товары пользующиеся спросом; - высокая рентабельность позволяет расширить наличие в продаже «сопутствующих» товаров; - за счет расширения предоставляемых услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, возможно получение дополнительной прибыли | Избежание угроз - использование инструментов маркетинга позволит сократить рынок; - для удержания клиентов необходимо внедрить систему скидок; - высокое качество товаров с соответствующей ценой сократят покупку товаров-заменителей у конкурентов
|
Слабые стороны
| Упущенные возможности - высокой конкуренция не позволяет в полной мере расширять границы рынка и увеличивать количество потребителей | Опасное сочетание - ограниченный ассортимент продукции дает преимущества производителям товаров-заменителей; - наличие ограниченного ассортимента позволяет предприятиям конкурентам увести клиентов |
Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики