Отчет по практике в ОАО «Сбербанке России» филиал в г. Славянск-на-Кубани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:39, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
изучить общие принципы организации и функционирования банка;
изучить экономическую и нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
дать оценку используемым банковским технологиям в изучаемом банке и его подразделениях;
овладеть практическими навыками в области одного из направлений деятельности банка.

Файлы: 1 файл

Марика.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

 

 

При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса. 
      Складывающиеся внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики − формируют предпосылки для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема бизнеса и диверсификации направлений деятельности. 
      При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации. 
      Увеличение рыночной капитализации будет связано с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных тенденций в национальной и мировой экономике. 
      Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов. 
      В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания. 
      Успешная работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями банка.                                               
      В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового рынка особое внимание будет уделено совершенствованию и поддерживанию в актуальном состоянии системы управления рисками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управленческая  деятельность в Операционном отделе Славянского филиала Сбербанка  России      

Задачами  операционного отдела являются:      

1. Эффективное осуществление основных  видов деятельности, а именно:

  • организация обслуживания физических лиц (резидентов и нерезидентов);
  • Привлечение финансовых ресурсов за счет развития клиентской базы;

 

      2.Обеспечение увеличения доходов и снижения расходов Банка  (его структурных подразделений), по основным видам деятельности;      

3.Развитие направлений деятельности Банка, входящих в компетенцию  филиала.      

Филиал в соответствии с возложенными на него задачами выполняет  следующие функции:

  • осуществляет расчетно-кассовое обслуживание физических лиц, в том числе бюджетов;
  • привлекает на договорных условиях денежные средства  физических лиц в рублях и иностранной валюте;
  • осуществляет операции кредитования физических лиц, в том числе овердрафтного кредитования по счетам банковских карт, в установленном Банком порядке;
  • принимает на инкассо векселя, платежные и расчетные документы в рублях и иностранной валюте;
  • совершает операции по купле-продаже иностранной валюты в наличной и безналичной формах, в том числе за счет и по поручению клиентов, а также дорожных чеков;
  • проводит документарные операции по поручению клиентов;
  • осуществляет операции с драгоценными металлами и монетами из драгоценных металлов в установленном Банком порядке;
  • осуществляет выдачу и обслуживание пластиковых карточек, развивает совместно с другими управлениями Банка сеть банкоматов и терминалов в торговых и сервисных предприятиях;
  • проводит операции с векселями в рублях и иностранной валюте в установленном Банком порядке;
  • другие функции.

 

      Операционный  отдел организует работу, исходя из возложенных на него задач и выполняемых функций в соответствии с перспективными и текущими планами работы. Операционный отдел координирует свою деятельность с другими подразделениями Банка в целях соблюдения интересов Банка. Операционный отдел в пределах своей компетенции направляет обязательные для исполнения учреждениями Банка указания и разъяснения. Операционный отдел принимает участие в разработке нормативных и распорядительных документов Банка.      

Отдел Операционного обслуживания участвует  в подготовке и выполнении показателей бизнес-плана Банка по направлениям деятельности Отдела. Инициирует разработку  и участвует в создании и внедрении в практику новых банковских продуктов, услуг, технологий. Обеспечивает  своевременную подготовку и передачу периодической отчетности, закрепленной за Операционный отделом. 

 

 

      Организационная структура Славянского филиала ОАО «Сбербанк»        

Филиал  возглавляет Управляющий, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Президента Банка. Заместители управляющего, а также работники назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с порядком, установленным правлением Банка. Отдел возглавляет Начальник, который назначается на должность по представлению Управляющего.       

Управляющий осуществляет руководство  деятельностью филиала, организует разработку перспективных и текущих  планов управления, координирует работу и оказывает помощь соответствующим структурным подразделениям территориальных банков и осуществляет необходимый контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству Банка предложения по изменению структуры, штатного расписания филиала.      

Функции заместителя управляющего. В период отсутствия Управляющего выполняет его функции, в соответствии с распоряжением Президента Банка.      

Функции Отдела Операционного обслуживания юридических лиц:

  • Ведет счета юридических лиц; 
  • Совершает   операции   по   купле-продаже  иностранной   валюты  в безналичной форме за счет и по поручению клиентов;
  • Проводит документарные операции по поручению клиентов;
  • Оказывает консультационные и информационные услуги юридическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
  • Осуществляет иные операции и сделки, входящие в компетенцию Отдела в установленном Банком порядке;
  • Участвует в разработке и внедрении автоматизированных систем, использующихся при осуществлении отделом своей деятельности.

 

 Контроль  за правомерным проведением платежей в иностранной валюте и рублях РФ между резидентами и нерезидентами, в соответствии с валютным законодательством РФ осуществляет отдел валютного контроля.      

Функции Отдела Пластиковых  карт. Выдача карт и ПИН-конвертов к ним, прием сдаваемых клиентами карт, прием заявлений по утрате карт,  обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт,  прием от юридических лиц списков на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Операционный отдел.       

Функции Отдела Ценных бумаг и анализа рынка. Выдача и оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России.       

Функции Кассового Отдела. Оформление документов на прием и выдачу наличных денежных средств по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных расходов и так далее, учет ценных бланков.       

Функции отдела обслуживания частных вкладов. Открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Операционный отдел Учета и Контроля. 

 

 

       Организация труда работников Отдела операционного обслуживания        

В своей служебной деятельности контролер  подчиняется непосредственно начальнику Отдела операционного обслуживания физических лиц      

При поступлении прямых указаний или  распоряжений руководства он выполняет  их в установленные сроки, докладывая непосредственному руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.      

В своей служебной деятельности контролер  руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.       

Задачи  контролера Отдела операционного обслуживания Операционного управления:      

1. Осуществление расчетно-кассового  обслуживания счетов юридических  лиц в валюте Российской Федерации  и иностранной валюте.      

2. В случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, осуществление контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного управления.      

3. Доведение до сведения клиентов  нормативных актов Банка России  и Сбербанка России, касающихся расчетно-кассового обслуживания.      

Обязанности контролера:

  • Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы "Клиент-Сбербанк", включая операции овердрафтного кредитования.
  • Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.
  • Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.
  • Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.
  • Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета.
  • Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.
  • Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.
  • Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.
  • Постановка расчетных документов в картотеку к внебалансовым счетам № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и № 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты", списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.
  • Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.
  • Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.
  • Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма.
  • Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.
  • Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
  • Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанке России» филиал в г. Славянск-на-Кубани