Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:39, отчет по практике
Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности ОАО «Сбербанк». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
изучить общие принципы организации и функционирования банка;
изучить экономическую и нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
дать оценку используемым банковским технологиям в изучаемом банке и его подразделениях;
овладеть практическими навыками в области одного из направлений деятельности банка.
При определении перспектив
своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа
текущей макроэкономической ситуации,
исследования внутренних и внешних возможностей
по развитию финансовых операций. Банк
стремится к развитию существующих конкурентных
преимуществ и созданию новых точек роста
своего бизнеса.
Складывающиеся внешние условия: усиление
конкурентной борьбы на внутреннем и международном
финансовом рынке, углубление неопределенности
перспектив дальнейшего развития мировой
экономики − формируют предпосылки для
постановки перед Банком стратегической
задачи по активному наращиванию темпов
роста объема бизнеса и диверсификации
направлений деятельности.
При этом Сбербанк России видит в качестве
своей основной стратегической цели сохранение
инвестиционной привлекательности и вхождение
в группу крупнейших банков мира по объему
рыночной капитализации.
Увеличение рыночной капитализации будет
связано с экономическим эффектом, полученным
в результате совершенствования, а при
необходимости, перестройки внутренних
процессов Банка, оптимизации системы
корпоративного управления с учетом современных
тенденций в национальной и мировой экономике.
Другой важной задачей, стоящей перед
Банком на пути к наращиванию рыночной
капитализации, является сохранение и
упрочнение положения на российском рынке
финансовых услуг. В этих целях Сбербанк
России планирует построить принципиально
новую систему работы с клиентами, ориентированную
на наиболее эффективное обслуживание
основных клиентских групп. Для предоставления
клиентам полного спектра финансового
обслуживания Банк планирует выход на
новые сегменты финансового рынка, создание
новых банковских продуктов.
В целях повышения качества обслуживания
Сбербанк России будет активно развивать
и совершенствовать каналы продаж финансовых
продуктов и услуг. Будет оптимизирована
филиальная сеть Банка, получат развитие
удаленные каналы банковского обслуживания.
Успешная работа Сбербанка России по
данным направлениям во многом будет определяться
усилиями по развитию технической и технологической
платформы ведения бизнеса, дальнейшим
совершенствованием системы обмена информацией
между подразделениями банка.
В складывающихся условиях неопределенности
развития мирового финансового рынка
особое внимание будет уделено совершенствованию
и поддерживанию в актуальном состоянии
системы управления рисками.
Управленческая деятельность в Операционном отделе Славянского филиала Сбербанка России
Задачами операционного отдела являются:
1. Эффективное осуществление
2.Обеспечение
3.Развитие направлений
Филиал в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
Операционный отдел организует работу, исходя из возложенных на него задач и выполняемых функций в соответствии с перспективными и текущими планами работы. Операционный отдел координирует свою деятельность с другими подразделениями Банка в целях соблюдения интересов Банка. Операционный отдел в пределах своей компетенции направляет обязательные для исполнения учреждениями Банка указания и разъяснения. Операционный отдел принимает участие в разработке нормативных и распорядительных документов Банка.
Отдел Операционного обслуживания участвует в подготовке и выполнении показателей бизнес-плана Банка по направлениям деятельности Отдела. Инициирует разработку и участвует в создании и внедрении в практику новых банковских продуктов, услуг, технологий. Обеспечивает своевременную подготовку и передачу периодической отчетности, закрепленной за Операционный отделом.
Организационная структура Славянского филиала ОАО «Сбербанк»
Филиал возглавляет Управляющий, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Президента Банка. Заместители управляющего, а также работники назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с порядком, установленным правлением Банка. Отдел возглавляет Начальник, который назначается на должность по представлению Управляющего.
Управляющий осуществляет руководство деятельностью филиала, организует разработку перспективных и текущих планов управления, координирует работу и оказывает помощь соответствующим структурным подразделениям территориальных банков и осуществляет необходимый контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству Банка предложения по изменению структуры, штатного расписания филиала.
Функции заместителя управляющего. В период отсутствия Управляющего выполняет его функции, в соответствии с распоряжением Президента Банка.
Функции Отдела Операционного обслуживания юридических лиц:
Контроль за правомерным проведением
Функции Отдела Пластиковых карт. Выдача карт и ПИН-конвертов к ним, прием сдаваемых клиентами карт, прием заявлений по утрате карт, обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт, прием от юридических лиц списков на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Операционный отдел.
Функции Отдела Ценных бумаг и анализа рынка. Выдача и оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России.
Функции Кассового Отдела. Оформление документов на прием и выдачу наличных денежных средств по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных расходов и так далее, учет ценных бланков.
Функции отдела обслуживания частных вкладов. Открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Операционный отдел Учета и Контроля.
Организация труда работников Отдела операционного обслуживания
В своей служебной деятельности контролер подчиняется непосредственно начальнику Отдела операционного обслуживания физических лиц
При поступлении прямых указаний или распоряжений руководства он выполняет их в установленные сроки, докладывая непосредственному руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.
В своей служебной деятельности контролер руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.
Задачи контролера Отдела операционного обслуживания
Операционного управления:
1. Осуществление расчетно-
2. В случаях, предусмотренных
законодательством Российской
3. Доведение до сведения
Обязанности контролера:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанке России» филиал в г. Славянск-на-Кубани