Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:12, отчет по практике
Цель работы. На основании комплексного экономического анализа обосновать и предложить к реализации мероприятия по повышению эффективности управления оборотными средствами предприятия. Для достижения главной цели исследования необходимо решить следующие задачи: охарактеризовать историю возникновения предприятия, организационно-правовую структуру и систему управления оборотными активами, оценить финансово-хозяйственную деятельность предприятия; оценить эффективность управления текущими финансовыми потребностями и собственными оборотными средствами предприятия; проанализировать состав и структуру оборотных активов в динамике за три предшествующих года;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЭЛЕКТРОАППАРАТ» 6
1.1. История возникновения ОАО «Электроаппарат» 6
1.2. Организационно-правовая структура и система управления
ОАО «Электроаппарат» 8
1.3. Оценка финансово-хозяйственной деятельности
ОАО «Электроаппарат» 10
2. МЕТОдика АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ
АКТИВАМИ ОАО «Электроаппарат» 26
2.1. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов
ОАО «Электроаппарат» 29
2.2. Оценка эффективности использования оборотных активов
ОАО «Электроаппарат» 34
2.3. Рекомендации по совершенствованию управления оборотным
капиталом ОАО «Электроаппарат» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Общество не вправе
выплачивать объявленные
- если на день выплаты
Общество отвечает признакам
несостоятельности (
- если на день выплаты стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала, резервного фонда либо станет меньше их размера в результате выплаты дивидендов.
Выплата дивидендов осуществляется только в денежной форме.
Рассмотрели формы, инструменты и объемы инвестирования, осуществляемого на предприятии; инвестиционную стратегию предприятия, оценили эффективность производимых инвестиций, а также адекватность методик, применяемых для их оценки на предприятии, целесообразность и возможность привлечения иностранных инвестиций.
В планах ОАО «Электроаппарат» внедрение в производство 5 новых продуктов, которые применяются в сфере защиты при использовании электрической энергии. Реализация проекта не приведет к существенным инвестициям в оборудование и технологии, затраты в основном носят характер интеллектуальный (оплата труда) и исследовательский (изготовление образцов, испытания и т.д.).
Разрабатываемые продукты уже сейчас имеют спрос на рынке, и ОАО «Электроаппарат» рассчитывает получить долю рынка за счет реализации стратегии лидерства по издержкам.
В настоящий момент реализация
проекта находится в той
Рассмотрели калькуляцию себестоимости продукции, смету доходов и расходов, методы ценообразования, применяемые предприятием; Положение об учетной политике предприятия; систему сбыта продукции предприятия (каналы товародвижения) и ее влияние на конечную цену продукции).
Установление цены на товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время:
Цены на товары, реализуемые относительно продолжительное время устанавливаются исходя из спроса и предложения на рынке, а так же планового уровня рентабельности продаж в размере не менее 20 %. Цены могут превышать средний уровень рыночных цен на аналогичную продукцию, предлагаемую конкурентами, в случае стабильного спроса на продукцию производства ОАО "Электроаппарат". Предложения о повышении или понижении цены на конкретный вид продукции поступают от менеджеров по продажам и работников группы прогнозирования. Цены утверждаются директором Торгового Дома. Минимальный уровень торговой наценки составляет 10%.
Ценовая политика относительно конкурентов:
Устанавливаемые цены на продаваемую продукцию могут превышать сложившиеся на рынке низковольтной аппаратуры цены в случае стабильного спроса и превышения уровня качества и технических характеристик продаваемой продукции. Отчеты о ценах конкурентов с приложением прайс-листов предоставляются руководителем группы прогнозирования ежеквартально.
По предложению руководителя группы прогнозирования для решения конкретных маркетинговых задач уровень цен может быть целенаправленно снижен относительно конкурентов.
Ценообразование при выпуске на рынок нового товара:
При выводе нового продукта на рынок возможно установление цены ниже конкурентной, при условии соблюдения минимальной торговой наценки. Данная цена должна быть доведена до рыночного уровня в течение не более 6-ти месяцев путем ступенчатого повышения.
Проанализировали соотношение постоянных и переменных затрат в динамике;
Изучили учетную и налоговую политику хозяйствующего субъекта:
Учетная политика ОАО "Электроаппарат" разработана в соответствии с требованиями Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н и Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации " ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60 н.
Учет основных средств
ведется в соответствии с
Нематериальные активы (НМЛ) отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам на приобретение, изготовление и по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, за минусом начисленной амортизации.
В соответствии с гл. 25 НК РФ доходы от реализации продукции (работ, услуг) считаются по мере отгрузки и предъявлению расчетных документов покупателям
Авансовые платежи по налогу на прибыль уплачивается ежемесячно в размере одной трети фактически уплаченного платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей.
Проанализируем в динамике за исследуемый период изменения налоговой базы по основным налогам, сумму начисленных и уплаченных налогов в бюджет и внебюджетные фонды (привести расчеты налогов согласно ставкам за 3 последних периода).
Таблица 3
Поступление налогов в бюджеты разных уровней
2004г |
2005г |
Темп роста |
2006г |
Темп роста | ||
Федеральный бюджет |
В тыс. руб |
-8612 |
В тыс. руб |
+11147 | ||
65703 | ||||||
63168 |
54556 | |||||
Бюджет субъекта федерации |
6948 |
7713 |
+765 |
14343 |
+6630 | |
Местный бюджет |
2349 |
1672 |
-677 |
887 |
-785 | |
во внебюджет ные фонды |
16134 |
25100 |
+8966 |
33259 |
+8159 | |
Всего |
72465 |
63941 |
-8524 |
80933 |
+16992 |
В 2005г поступления в бюджеты уменьшились на 8524 тыс.руб., но уже в 2006г они возросли на 16992 тыс.руб.
Изучим устав акционерного общества и организационную структуру его управления; объем выпущенных ценных бумаг):
- Уставной капитал общества составляет 6 212 550 рублей. На величину уставного капитала обществом размещены обыкновенные акции в количестве 124 251 штук, номинальной стоимостью 50 рублей каждая.
- Общество вправе размещать обыкновенные акции, а также один или несколько видов привилегированных акций. При этом номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25 процентов от Уставного капитала Общества.
- Оплата акций и
иных ценных бумаг Общества
может осуществляться деньгами,
ценными бумагами, другими вещами или имущественными
правами, имеющими денежную оценку. Форма
оплаты акций Общества при
его создание определяется договором
о создании Общества, а
дополнительных акций - решением об
их размещении.
- Дополнительные акции, которые должны быть оплачены деньгами, оплачиваются при их приобретении в размере не менее 25 процентов от их номинальной стоимости.
- Акции и иные ценные бумаги Общества, которые должны быть оплачены не денежными средствами, оплачиваются при их приобретении в полном размере.
2. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ
ОАО «Электроаппарат»
Оборотный капитал (оборотные средства) – это часть капитала фирмы (предприятия), вложенного в его текущие активы. По материально-вещественному признаку в состав оборотного капитала включаются: предметы труда (сырье, материалы, топливо и т. д.), готовая продукция на складах, товары для перепродажи, денежные средства и средства в расчетах.
Характерной особенностью оборотных средств является скорость их оборота. Функциональная роль оборотных средств в процессе производства в корне отличается от основного капитала. Оборотные средства обеспечивают непрерывность процесса производства.
Кругооборот капитала охватывает три стадии: заготовительную, производственную и сбытовую.
Любой бизнес начинается с некоторой суммы наличных денег, которые развертываются в определенное количество ресурсов для производства.
|
Д – Т - …П…Т’ – Д’
Рис.1. Стадии кругооборота оборотного капитала.
Элементы оборотного капитала являются частью непрерывного потока хозяйственных операций. Покупка приводит к увеличению производственных запасов и кредиторской задолженности; производство ведет к росту готовой продукции; реализация ведет к росту дебиторской задолженности и денежных средств в кассе и на расчетном счете. Этот цикл операций многократно повторяется и в итоге сводится к денежным поступлениям и денежным платежам.
Элементы оборотного капитала непрерывно переходят из сферы производства в сферу обращения и вновь возвращаются в производство. Часть оборотного капитала постоянно находится в сфере производства (производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция на складе и т. д.), а другая часть – в сфере обращения (отгруженная продукция, денежные средства, ценные бумаги и т. д.).
В практике планирования, учета и анализа оборотный капитал группируется по следующим признакам:
Вопрос об источниках формирования оборотного капитала очень важен. Конъюнктура рынка постоянно меняется, поэтому потребности фирмы в оборотных средствах не стабильны. Покрыть эти потребности только за счет собственных источников становится практически невозможно. Привлекательность работы за счет собственных источников уходит на второй план. Опыт показывает, что в большинстве случаев эффективность использования заемных средств оказывается более высокой , чем собственных.
Структура источников формирования оборотного капитала охватывает:
Как правило, минимальная потребность фирмы в оборотном капитале покрывается за счет собственных источников: прибыли, уставного капитала, резервного капитала, фонда накопления и целевого финансирования. Однако в силу ряда причин у фирмы возникают временные дополнительные потребности в оборотном капитале. В этом случае финансовое обеспечение сопровождается привлечением заемных источников: банковских и коммерческих кредитов, займов, инвестиционного вклада работников фирмы, облигационных займов.
Механизм формирования и использования оборотного капитала оказывает активное влияние на ход производства, выполнение текущих производственных и финансовых планов.
Оборотные средства должны обеспечивать непрерывность процесса производства. Поэтому состав и размер потребности фирмы в оборотных средствах определяется не только потребностями производства, но и потребностями обращения. Для этого необходимо вести точный расчет потребности фирмы в оборотном капитале из расчета времени пребывания оборотных средств в сфере производства и в сфере обращения.
В процессе, прежде всего, необходимо изучить изменения в наличии и структуре оборотных активов. При этом следует иметь ввиду, что стабильная структура оборотного капитала свидетельствует о стабильном, хорошо отлаженном процессе производства и сбыта продукции. Существенные ее изменения говорят о нестабильной работе предприятия.
2.1 Анализ состава и структуры оборотных активов
ОАО «Электроаппарат»
Проанализируем состав и структуру оборотных активов предприятия на основании данных таблицы 4. Таблица 4 составлена на основании бухгалтерских балансов ОАО «Электроаппарат» за 2004 – 2006 гг. (см. приложение).
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Электроаппарат»