Отчет по практике в ОАО "Янтарный Ювелирпром"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 12:02, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения преддипломной практики. Задачи практики состоят в следующем: - сбор необходимого практического материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы. - закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки. - проведение общего анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятии (организации). - оценка финансового состояния (фирмы).

Содержание работы

1. Дневник о прохождении практики 3
2. Отзыв руководителя практики 4
3. Характеристика руководителя практики от предприятия 5
4. Введение 6
5. Технико-экономическая характеристика ОАО "Янтарный Ювелирпром" 7
6. Оценка финансового состояния ОАО "Янтарный Ювелирпром" 19
7. Повышение эффективности функционирования предприятия за счет банковских кредитов 39
8. Заключение 48
9. Список используемых источников 49

Файлы: 1 файл

Отчет по практике финансовый менеджмент.docx

— 124.63 Кб (Скачать файл)

Рассмотрев показатели деловой  активности можно увидеть в 2010г. ухудшение ситуации с дебиторской  задолженностью, снижение показателя фондоотдачи и темпов производительности труда.

Далее проведем анализ показателей  рентабельности ОАО "Янтарный Ювелирпром".

Таблица 11. Показатели рентабельности ОАО "Янтарный Ювелирпром" за 2008, 2009 и 2010гг.

№ п/п

Показатели

На конец 2008г.

На конец 2009г.

На конец 2010г.

Изменение (+/ -) за анализируемый период

( тенденция)

2009г. от 2008г.

2010г. от 2009г.

1

Рентабельность основной деятельности

14

13

20

-1

6

2

Рентабельность продаж

12

11

17

-1

5

3

Рентабельность инвестиций по прибыли до налогообложения

14

17,7

27,2

3,7

13,2

4

Рентабельность внеоборотного капитала

30

30

50

-

20

5

Рентабельность оборотного капитала

13

16

25

3

12

6

Рентабельность совокупных активов

9

10

17

1

8

7

Рентабельность акционерного капитала

16

20

49

4

33

8

Рентабельность собственного капитала

13

17

26

4

13


Анализируя показатели рентабельности, приведенные в таблице, можно  проследить тенденцию к их увеличению практически на протяжении всего  рассматриваемого периода.

Увеличение показателя рентабельности основной деятельности в 2010г. означает, что 20 рублей прибыли от договоров  подряда приходится на 1 руб. затрат.

Показатель рентабельности продаж в 2009г. показывает, что 17 руб. прибыли  приходится на 1 руб. выручки от продажи.

Увеличение показателя рентабельности инвестиций по прибыли до налогообложения  в 2010г. на 9,5% отражает способность руководителей  обеспечить высокую отдачу собственных  и заемных средств, инвестированных  в функционирование и развитие организации.

Рост рентабельности внеоборотного капитала отражает повышение эффективности использования внеоборотного капитала организации и определяет, что на 1 руб., вложенный во внеоборотные активы приходится 50 руб. прибыли.

Анализируя таблицу можно  заметить наибольший прирост показателя рентабельности капитала в 2010г. на 33%. Он определяет норму прибыли на вложенные в организацию средства участниками или учредителями и составляющую 49%.

Повышение рентабельности собственного капитала означает рост эффективности  использования собственного капитала.

Увеличение всех рассмотренных  показателей рентабельности свидетельствует  об улучшении финансового состояния  ОАО "Янтарный Ювелирпром".

Итак, нами была проведена  оценка финансового состояния ОАО "Янтарный Ювелирпром", что включало в себя предоставление экономической характеристики организации, расчет и анализ основных показателей финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности, деловой активности и рентабельности предприятия.

Далее мы определим финансовое состояние ОАО "Янтарный Ювелирпром" на 2011 и 2012гг. на основании прогнозных данных бизнес-плана предприятия для оценки вариантов его дальнейшего развития. Данная процедура осуществляется с целью выявления возможного улучшения или ухудшения финансового состояния ОАО "Янтарный Ювелирпром" в ближайшей перспективе и принятия превентивных мер по устранению факторов, которые могут негативно повлиять на деятельность предприятия.

Итак, мы проанализировали текущее  финансовое состояние ОАО "Янтарный Ювелирпром", что включало в себя предоставление экономической характеристики организации, расчет и анализ основных показателей финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности, деловой активности и рентабельности, а также определение его финансового состояния на 2011-2012гг.

Анализируя показатели финансовой устойчивости, можно проследить тенденцию  к снижению коэффициента автономии, коэффициента мобильных и иммобилизованных средств, коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициента обеспеченности запасов  собственными оборотными средствами и  коэффициента маневренности в 2009г. и их увеличению в 2010г. Однако достичь  тех же высоких значений, что и  в 2008г., они пока не могут. Несмотря на это, ОАО "Янтарный Ювелирпром" было и остается финансово устойчивым, так как все значения коэффициентов соответствуют нормативным.

На основании изучения коэффициентов ликвидности, а также  анализа ликвидности баланса  можно заметить снижение значений коэффициентов  абсолютной, быстрой и текущей  ликвидности в 2009г., что означает некоторое снижение ликвидности  ОАО "Янтарный Ювелирпром". Однако в 2010г. ситуация улучшилась, что демонстрирует увеличение значений этих показателей и соответствие их нормативным. Таким образом, ОАО "Янтарный Ювелирпром" по состоянию на 2010г. является абсолютно ликвидным.

Коэффициент общей платежеспособности увеличился в 2010г., что свидетельствует  об улучшении финансового состояния  предприятия. Увеличение коэффициентов  задолженности на первый взгляд свидетельствует  о снижении платежеспособности ОАО "Янтарный Ювелирпром", однако, изучив бухгалтерскую отчетность, можно увидеть рост дебиторской задолженности. Это объясняется тем, что организация стала реализовывать больше продукции и, соответственно, больше закупать сырья и материалов у поставщиков. К тому же, у предприятия отсутствуют просроченные обязательства, что характеризует его как платежеспособное.

Рассмотрев показатели деловой  активности можно увидеть в 2010г. ухудшение ситуации с дебиторской  задолженностью, снижение показателя фондоотдачи и темпов производительности труда.

Увеличение всех рассмотренных  показателей рентабельности свидетельствует  об улучшении финансового состояния  ОАО "Янтарный Ювелирпром".

Итак, можно заметить снижение значений по многим показателям в 2009г. по сравнению с 2008г, однако, в 2010г. значения этих показателей заметно возросли, что свидетельствует об улучшении  финансового состояния ОАО "Янтарный Ювелирпром". На основании анализа данных бизнес-плана на 2011-2012гг. можно сделать вывод о том, что финансовое состояние ОАО "Янтарный Ювелирпром" в прогнозном периоде будет улучшаться в связи с наличием у него хорошего запаса финансовой прочности.

Таким образом, можно сделать  вывод, что ОАО "Янтарный Ювелирпром" является финансово стабильным и устойчивым и в перспективе должно не только сохранить, но и улучшить свои показатели, в связи с чем предприятию можно порекомендовать увеличить объемы сбыта племенной продукции и оказания услуг, расширить направления своей деятельности, выйти на новые рынки.

Для этих целей ОАО "Янтарный Ювелирпром" может понадобиться привлечение инвестиционных ресурсов, которые позволят выйти предприятию на новый уровень своего развития.

Итак, на основании проведенной  оценки финансового состояния ОАО "Янтарный Ювелирпром" можно сделать вывод, что, не смотря на негативное влияние экономического кризиса, предприятие является финансово стабильным и устойчивым и в перспективе должно не только сохранить высокий уровень своего текущего финансового состояния, но и улучшить свои показатели в ближайшей перспективе.

Однако, чтобы и в дальнейшем предприятие оставалось не только финансово устойчивым, но и могло выйти на новую ступень развития, можно порекомендовать ОАО "Янтарный Ювелирпром" расширить направления своей деятельности, можно заметить значительное увеличение дебиторской задолженности в 2010г. по сравнению с прошлым годом.

Увеличение доли дебиторской  задолженности в общем объеме оборотных активов означает снижение мобильности структуры имущества  ОАО "Янтарный Ювелирпром", уменьшение оборачиваемости дебиторской задолженности характеризует рост объема предоставляемого кредита, а увеличение периода ее погашения – рост риска непогашения.

Дебиторская задолженность  – задолженность юридических  и физических лиц данному хозяйствующих  субъекту.

Анализ дебиторской задолженности  может осуществляться либо на основе экспертных данных, либо накопленных  статистических данных. Анализ изменения  во времени реестра старения дебиторской  задолженности позволяет выделить те периоды, в которых были допущены просчеты в управлении счетами дебиторов. Чтобы составить более реальное представление о том, какие средства в перспективе сможет получить хозяйствующий  субъект от дебиторов, нужно попытаться оценить вероятность возврата безнадежных  долгов в группах по срокам возникновения  задолженности.

Анализ дебиторской задолженности  начинается с рассмотрения ее абсолютной и относительной величины. Анализ динамики развития, а также реестра  старения существующей дебиторской  задолженности служит основой для  введения поправок в принятую политику кредита и инкассации, в частности  дает информацию для прогноза поступлений  денежных средств в ближайшем будущем. Он позволяет решить, кому предоставлять кредит при условии допустимого риска, на какой срок, определить величину предоставляемой скидки, рассчитать уровень допустимых расходов при возникновении просроченной и безнадежной дебиторской задолженности, осуществить контроль за балансом дебиторской и кредиторской задолженности.

Увеличение статей дебиторской  задолженности вызывается тремя  основными причинами:

1) Наступлением неплатежеспособности, банкротства отдельных потребителей  продукции, работ, услуг, получивших  продукцию на условиях последующей  оплаты;

2) Необоснованной кредитной  политикой хозяйствующего субъекта  по отношению к покупателям,  а также неразборчивым выбором  партнеров;

3) Возникновение препятствий  для погашения дебиторской задолженности  в связи с изменением внешних  условий. Это, например, изменение  курсов валют, таможенных пошлин, квот и других сборов.

Анализ сумм дебиторской  задолженности организации имеет  смысл до тех пор, пока существует вероятность ее получения. От продолжительности  зависит доля безнадежных долгов.

В целом по предприятию  дебиторскую задолженность подразделяют на дебиторскую задолженность согласно срокам платежей, на просроченную дебиторскую  задолженность, на безнадежную к  взысканию дебиторскую задолженность.

Даже в условиях стабильной экономической ситуации сумма безнадежной  дебиторской задолженности имеет  определенную тенденцию к росту.

Выделяют несколько общих  рекомендаций, позволяющих управлять  дебиторской задолженностью.

С целью максимизации притока  денежных средств хозяйствующему субъекту следует:

- контролировать состояние  расчетов с покупателями и  соотношение дебиторской и кредиторской  задолженностей, так как значительное  повышение дебиторской задолженности  создает угрозу финансовой устойчивости  организации и привлечению дополнительных  дорогостоящих источников финансирования;

- расширить круг потребителей  продукции исследуемого предприятия  с целью уменьшения риска неуплаты  одним или несколькими крупными  покупателями;

- разработать систему  договоров с гибкими условиями  в отношении сроков и формы  оплаты.

Предоплата обычно предполагает наличие скидки.

Частичная предоплата сочетает предоплату и продажу в кредит.

Передача на реализацию предусматривает, что предприятие сохраняет права  собственности на товары, пока не будет  получена плата за них.

Выставление промежуточного счета эффективно при долгосрочных контрактах и обеспечивает регулярный приток денежных средств по мере выполнения отдельных этапов работы.

Банковская гарантия предполагает, что банк будет возмещать необходимую  сумму в случае неиспользования  дебитором своих обязательств.

Гибкое ценообразование  используют для защиты предприятия  от инфляционных убытков. Гибкие цены могут быть привязаны к общему индексу инфляции. Также они зависят  от индекса инфляции для конкретных товаров, должны учитывать фактический  срок оплаты и прибыль от альтернативных вложений денежных средств.

Договоры должны быть гибкими. Это означает, что если полная предоплата невозможна, то следует попытаться получить частичную предоплату.

Предложение скидок клиенту  оправдано, если оно приводит к расширению продаж и более высокой общей  прибыли. Если предприятие испытывает дефицит денежных средств, то скидки могут быть предоставлены с целью  увеличения притока денег, даже если в отдаленной перспективе общий  финансовый результат от конкретной сделки будет отрицательным. При  прочих равных условиях скидкам за раннюю оплату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату.

Эффективная система установления взаимоотношений с покупателями подразумевает качественный отбор  клиентов, которым можно предоставлять  кредит; определение оптимальных  условий кредитования; четкую процедуру  предъявления претензий; контроль за тем, как клиенты используют условия договоров.

Как бы ни была эффективна система  отбора покупателей, в ходе взаимодействия с ними не исключены всевозможные накладки, поэтому предприятие вынуждено  организовывать некоторую систему  контроля за исполнением покупателями платежной дисциплины. Эта система, называемая системой администрирования взаимоотношений с покупателями, подразумевает:

- регулярный мониторинг  дебиторов по видам продукции,  объему задолженности, срокам  погашения и др.;

- минимизацию временных  интервалов между моментами завершения  работ, отгрузки продукции, предъявления  платежных документов;

- направление платежных  документов по надлежащим адресам;

- аккуратное рассмотрение  запросов клиентов об условиях  оплаты;

- четкую процедуру оплаты  счетов и получения платежей.

Практические приемы управления дебиторской задолженностью позволяют  изменить политику кредитования и инкассации, привлекая более выгодными условиями больше клиентов, обеспечивая продажу большего объема продукции, тем самым увеличивая сумму выручки от продаж и, самое главное, обеспечивая скорейшее поступление денежных средств в организацию, что приведет к сокращению текущих финансовых потребностей. В результате она станет более независимой, финансово устойчивой, платежеспособной, и это повысит ее рейтинг, так как стабильная организация внушает больше доверия, что располагает к сотрудничеству кредиторов, поставщиков, покупателей и других субъектов рынка, с которыми она в процессе работы тесно взаимодействует.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Янтарный Ювелирпром"