Отчет по практике в ООО «Автоколонна 1273»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 08:22, отчет по практике

Описание работы

Целью данной преддипломной практики является изучение практических ситуаций, a также сбор и анализ материала для написания дипломной работы. Основными задачами преддипломной практики являются:
- получение практических навыков на рабочем месте финансового менеджера;
- изучение бухгалтерской и других видов отчетности;
- проработка нормативно-правовой базы исследования;
- получение практических навыков и изучение методики работы финансовых служб организации;
- анализ финансового состояния организации;

Содержание работы

Введение 3
1 Практическая работа 5
2 Анализ экономических аспектов деятельности ООО «Автоколонна 1273» 11
Заключение 28
Список нормативных документов 29

Файлы: 1 файл

OTChET_Avtokolonna.docx

— 80.96 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать его деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.

Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие – ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

В настоящее время большинство предприятий России находится в затруднительном финансовом состоянии. Взаимные неплатежи между хозяйствующими субъектами, высокие налоговые и банковские процентные ставки приводят к тому, что предприятия оказываются неплатежеспособными. Внешним признаком несостоятельности (банкротства) предприятия является приостановление его текущих платежей и неспособность удовлетворить требования кредиторов.

Целью данной преддипломной практики является изучение практических ситуаций, a также сбор и анализ материала для написания дипломной работы. Основными задачами преддипломной практики являются:

- получение практических  навыков на рабочем месте финансового  менеджера;

- изучение бухгалтерской  и других видов отчетности;

- проработка нормативно-правовой  базы исследования;

- получение практических навыков и изучение методики работы финансовых служб организации;

- анализ финансового состояния  организации;

- анализ ликвидности и финансовой устойчивости исследуемой организации и выявление резервов повышения  эффективности производства.

- подготовка и систематизация  данных для написания дипломной  работы.

Данный документ представляет собой  отчет о проделанной практической работе.

Для написания отчета использовался внутренний материал и информация объекта исследования и  учебные пособия по экономике организации (предприятия) и финансовому менеджменту.

Отчет включает в себя следующие этапы работы:

- характеристика видов деятельности предприятия;

- финансовые ресурсы предприятия;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- рекомендации по улучшению работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Практическая работа

 

Место прохождения преддипломной практики  - Общество с ограниченной ответственностью «Автоколонна 1273», преддипломная практика проходила с 2 февраля по 11 апреля 2015 года.

ООО «Автоколонна 1273» зарегистрирована 29 августа 2002 года Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому краю.

Директор организации – Мартынов Михаил Григорьевич.

ООО «Автоколонна 1273» находится по адресу 692522, Приморский край, город Уссурийск, улица Тургенева, 113.

Основным видом деятельности организации являются «Междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию».

Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств», «Пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию», «Международные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию», «Хранение и складирование прочих грузов», «Предоставление туристических экскурсионных услуг», «Аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования», «Технический контроль автомобилей: периодический технический осмотр легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств», «Рекламная деятельность, представительские функции, соответствующая деятельность», «Обучение водителей автотранспортных средств».

Основная отрасль компании – «Автомобильное хозяйство».

Организации присвоен ИНН 2511041681, ОГРН 1022500856058.

ООО «Автоколонна 1273» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, учредительным договором и уставом общества. Целью компании является извлечение прибыли. ООО «Автоколонна 1273» имеет гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления отдельных видов деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности ООО «Автоколонна 1273» является предпринимательская деятельность. ООО «Автоколонна 1273» осуществляет свою деятельность только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Уставный капитал ООО «Автоколонна 1273» составляет 10 тыс. рублей.

Органом управления ООО «Автоколонна 1273» является генеральный директор. К компетенции генерального директора относится:

-представление интересов, совершение сделок и иных действий  от имени общества без доверенности;

-утверждение штатов;

- издание приказов и  дача указаний, обязательных для  всех работников;

-организация работы и  эффективного взаимодействия производственных  единиц и структурных подразделений  предприятия;

-организация производственно-хозяйственной  деятельности предприятия на  основе применения методов планирования;

-решение всех вопросов  в пределах предоставленных ему  прав и поручение выполнения  отдельных производственно-хозяйственных  функций другим должностным лицам.

Организационная структура управления – это состав (специализация), взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления.  Организационная структура предприятия довольно разнообразная. В 2014 году среднесписочная численность рабочих составляла 96 человек.                                                                             

            Местом  прохождения практики был отдел бухгалтерии (финансово-экономический отдел). Была изучена организационная структура управления предприятия, которая представлена на рисунке 1.

 



 

 


 

 

 

 

Рисунок 1 – организационная структура управления ООО «Автоколонна 1273»

 

Каждое их структурных подразделений получает указание и распоряжение не только от директора, но и от руководителей функциональных служб, отвечающих за экономию ресурсов и технологию. Каждый руководитель несет ответственность за результаты деятельности своего подразделения.

Бухгалтерия занимается формированием учетной политики; организацией бухгалтерского учета; контролирует своевременное предоставление полной бухгалтерской отчетности; руководит работниками бухгалтерии.

Главный инженер обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства, рациональное использование производственных ресурсов, а также следит за качеством предоставляемых услуг.

Планово-экономический отдел занимается:

- экономическими исследованиями, которые проводятся на предприятии;

- подготовкой исходных  данных для составления проектов  хозяйственно-финансовой, производственной  и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения  роста объемов сбыта продукции  и увеличения прибыли;

  - динамикой оборотных средств и своевременным изменением цен предоставляемых услуг.

Отдел эксплуатации транспорта занимается:

- организацией эксплуатации  транспорта;

-  организует сменно-суточное планирование перевозок и обеспечивает его выполнение с соблюдением режима труда и отдыха водителей;

- организует работу водительского  состава;

- организует смотры работы  автотранспортного состава.

Диспетчерская служба занимается следующими работами:

- ведет оперативный учет  деятельности предприятия, занимается  сдачей плана выполненных работ;

- сопоставляет полученные  данные со сменно-суточными заданиями, календарными панами, производственными  программами;

- ведет диспетчерский  журнал, и выявляет причины нарушений  хода хозяйственного процесса.

Транспортный цех:

- обеспечение выполнения  плановых заданий;

- контроль соблюдения  технических условий;

- участвует в расследовании  причин аварий и поломок;

- координирует работу  мастеров (механиков) и водителей.

Работа каждого главного специалиста и руководителя регламентируется должностными инструкциями. В них часто определяются общие положения каждой профессии, обязанности и права, а также ответственность.

Вся работа построена  в соответствии с правилами внутреннего распорядка.  В них фиксируется порядок приема и увольнения работников, а также порядок работы предприятия.

На предприятии применяются в основном административные методы  управления в сочетании с экономическими. Административные методы управления заключаются в издании различных приказов и распоряжений, и в контроле за их выполнением. Экономическими методами управления приводят в действие стимулы, которые поощряют коллектив и отдельных работников за выполнение и перевыполнение установочных заданий.  К экономическим методам относят: научно-обоснованное планирование, правовая организация и нормирование, материальное поощрение за конечные результаты, за повышение качества предоставляемых услуг и экономию затрат и т.д.

Для эффективного руководства необходимо сочетать административные, экономические и социально-психологические методы управления. Очень важное значение имеет мотивация и направление деятельности работников, а также социальная структура коллектива и распределение руководителей различных звеньев по полу, возрасту, образованию и другим признакам, оказывающим влияние на эффективность управления.

Преддипломная практика проходила в отделе бухгалтерии. Бухгалтерский учет необходимо вести не только для внутренних, но и для внешних пользователей, поэтому работа отдела бухгалтерии в общем, и главного бухгалтера в частности строго регламентируется законодательством.

Состав бухгалтерии ООО «Автоколонна 1273» состоит из главного бухгалтера – начальник бухгалтерского отдела, который подчиняется директору, а также трех бухгалтеров. Главный бухгалтер отвечает заведение бухгалтерского учета, формирование отчетности, а также руководит деятельностью бухгалтеров отдела, которые, в свою очередь, занимаются контролем движения товарно-материальных ценностей на производстве, осуществляют ревизии деятельности предприятия, оформляют приходно-расходные документы, авансовые отчеты и другое.

Во время прохождения преддипломной практики был освоен принцип работы программы 1С:Бухгалтерия 8.0 – программа для автоматизации бухгалтерского учета, а также для подготовки форм бухгалтерской отчетности. В течение преддипломной практики выработан навык работы с различными видами оргтехники, получен дополнительный опыт работы с ПК, в частности с такими программами, как: Word, Excel, Power point.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ экономических аспектов деятельности ООО «Автоколонна 1273»

 

Экономическая характеристика финансового состояния предприятия рассматривается через систему показателей. Для оценки финансового состояния ООО «Автоколонна 1273» использовались бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств и отчет о финансовых результатах.

Экспресс оценка финансового состояния предприятия, представленная в таблице 1, дает наглядное представление  о состоянии предприятия.

Таблица 1 – Экспресс оценка финансового состояния ООО «Автоколонна 1273»

Показатели, тыс. руб.

2013 год

2014 год

Абсолютное отклонение

Тыс.руб.

Относительное отклонение

%

Общая сумма средств в распоряжении предприятия

20568

24045

3477

16,91

Собственный капитал

12909

20849

7940

61,51

Привлеченный капитал

7659

3196

-4463

-58,27

Сумма СОБС

149

9584

9435

6332,21

Чистая прибыль

7666

8328

662

8,64

Выручка

22029

22116

87

0,4

Коэффициент автономии

62,76

86,71

23,95

38,16

Рентабельность основной деятельности

34,8

37,66

2,86

8,22

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Автоколонна 1273»