Отчет по практике в ЗАО "Красная звезда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:38, отчет по практике

Описание работы

Томская кондитерская фабрика – одно из старейших предприятий Сибири с добрыми многолетними традициями. История предприятия начинается в 1899г., когда варшавский мещанин Бронислав Бородзич получил свидетельство на право заниматься кондитерским промыслом и открыл заведение в Томске. Вначале оно состояло из кондитерской мастерской и булочной. Спустя несколько лет предприятие Бородзича превратилось в первую паровую конфетно-шоколадную фабрику в Сибири. В 1962 году фабрика получила название «Красная Звезда».

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике Красная звезда.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

Анализ показателей деловой  активности (в оборотах) за анализируемый  период представлен в таблице  №17.

 

Таблица 17 –  Показатели деловой активности (в оборотах за период)

Наименование

31.12.2010

30.09.2011

Абсолютное отклонение

Темп прироста

Отдача активов, об

1,52

1,87

0,35

22,99%

Отдача основных средств (фондоотдача), об

904,64

873,71

-30,93

-3,42 %

Оборачиваемость оборотных активов, об

5,05

4,50

-0,55

-10,83 %

Коэффициент оборачиваемости запасов  и затрат, об

5,36

5,27

-0,09

-1,69 %

Коэффициент оборачиваемости текущих  активов, об

5,05

4,50

-0,55

-10,83 %

Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности, об

32,60

12,66

-19,94

-61,17 %

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, об

9,45

9,76

0,31

3,30%

Отдача собственного капитала, об

8,65

10,59

1,94

22,43%


 

Показатели деловой активности характеризуют, во-первых, эффективность  использования средств, а во-вторых, имеют высокое значение для определения  финансового состояния, поскольку  отображают скорость превращения производственных средств и дебиторской задолженности  в денежные средства, а также срок погашения кредиторской задолженности.

Показатели деловой активности, представленные в табл. №16, показывают, за какое количество дней оборачивается  тот либо иной актив или источник формирования имущества организации. В общем случае для расчёта  используется формула отношения  выручки или себестоимости к  активу.

Как видно из таблицы №16 большинство показателей оборачиваемости  за анализируемый период снизилось. Снижение периода оборачиваемости  говорит о положительной тенденции. Также положительной тенденцией является то, что при снижении периода  оборачиваемости увеличилась и  выручка. За период с 31.12.2010 г. по 30.09.2011 г. выручка от реализации увеличилась  на 37.6 %.

2.2.5 ЗОЛОТОЕ  ПРАВИЛО ЭКОНОМИКИ

При изучении сравнительной динамики абсолютных показателей деловой  активности оценивается соответствие следующему оптимальному соотношению, получившему название «золотого  правила экономики организации»:

ТРчп  > ТРв  > ТРа  > 0%, где:

ТРчп – темп роста чистой прибыли;

ТРв – темп роста выручки от продаж;

ТРа – темп роста средней величины активов.

Выполнение первого соотношения (чистая прибыль растет опережающим  темпом по сравнению с выручкой) означает повышение рентабельности деятельности (Рд): Рд = ЧП / В *100

Выполнение второго соотношения (выручка растет опережающим темпом по сравнению с активами) означает ускорение оборачиваемости активов (Оа): Оа = В / А * 100

Опережающие темпы увеличения чистой прибыли по сравнению с увеличением  активов (ТРчп > ТРа) означают повышение чистой рентабельности активов (ЧРа): ЧРа=ЧП / А * 100

Выполнение последнего неравенства (увеличение средней величины активов  в динамике) означает расширение имущественного потенциала. Однако его исполнение необходимо обеспечить лишь в долгосрочной перспективе. В краткосрочной перспективе (в пределах года) допустимо отклонение от этого соотношения, если, например, оно вызвано уменьшением дебиторской  задолженности или оптимизацией внеоборотных активов и запасов.

Для ЗАО «Красная звезда» формула 'золотого правила экономики' за анализируемый  период выглядит следующим образом:

33339.74% > 37.6% > 23.76% > 0%. Таким образом,  в компании ЗАО «Красная звезда»  «золотое правило экономики»  выполняется.

 

 

2.2.6 АНАЛИЗ ВЕРОЯТНОСТИ  БАНКРОТСТВА

Z-счёт  Альтмана 

Этот метод предложен в 1968 г. известным западным экономистом  Альтманом (Edward I. Altman). Индекс кредитоспособности построен с помощью аппарата мультипликативного дискриминантного анализа (Multiple-discriminant analysis - MDA) и позволяет в первом приближении разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и не банкротов.

Коэффициент Альтмана представляет собой  пятифакторную модель, построенную  по данным успешно действующих и  обанкротившихся промышленных предприятий  США. Итоговый коэффициент вероятности  банкротства Z рассчитывается с помощью  пяти показателей, каждый из которых  был наделён определённым весом, установленным статистическими  методами:

Z-счёт = 1,2 х К1 + 1,4 х К2 + 3,3 х К3 + 0,6 х К4 + К5 , где:

К1-доля чистого оборотного капитала во всех активах организации

К2-отношение накопленной прибыли  к активам

К3-рентабельность активов

К4-доля уставного капитала в общей  сумме активов (валюте баланса)

К5-оборачиваемость активов

Результаты  многочисленных  расчётов  по  модели  Альтмана   показали,   что обобщающий показатель Z может  принимать значения в пределах [-14, +22],  при этом предприятия, для  которых Z>2,99 попадают в число финансово  устойчивых, предприятия, для  которых  Z<1,81  являются  предприятиями  с высоким риском банкротства, а  интервал [1,81-2,99] составляет зону неопределённости.

Расчёт показателя вероятности  банкротства (z-счёт Альтмана) за анализируемый  период отображён в таблице №20.

 

Таблица 20 – Расчёт показателя вероятности банкротства (z-счёт Альтмана)

Наименование

31.12.2010

30.09.2011

Абсолютное отклонение

Темп прироста

Значение коэффициента

1,90

3,33

1,43

75,18%

Вероятность банкротства

вероятность банкротства средняя

вероятность банкротства ничтожна

0,00

0


 

На конец анализируемого периода (30.09.2011 г.) значение показателя Альтмана составило 3,33, что говорит о том, что на предприятии вероятность  банкротства ничтожна.

 

2.2.7 РАСЧЕТ ЧИСТЫХ АКТИВОВ

Величина чистых активов организации  характеризует наличие активов, не обременённых обязательствами. Чистые активы рассчитываются как разность между активами организации и  пассивами организации.

Как мы видим из таблицы №23, величина чистых активов увеличилась. За анализируемый  период величина чистых активов, составлявшая на 31.12.2010 г. 92 337,00 руб., возросла на 35 315,00 руб.  (темп прироста составил 38.25%), и  к 30.09.2011 г. их величина составила 127 652,00 руб.

 

ВЫВОД

Подводя итог, следует отметить, что  за анализируемый период (с  31.12.2010  г. по  30.09.2011  г.)  ключевыми стали  следующие моменты:

  • На основании проведённого анализа динамику изменения активов баланса в целом можно назвать положительной.
  • Изменение структуры пассивов за анализируемый период следует признать в подавляющей части негативным.
  • Рассмотрев динамику доходов и расходов ЗАО «Красная звезда», можно сказать, что за анализируемый период в целом её можно назвать положительной. Однако следует обратить внимание на следующие моменты: уменьшение сальдо по прочим доходам и расходам.
  • За анализируемый период значения большинства показателей рентабельности увеличились, что следует скорее рассматривать как положительную тенденцию.
  • Анализ типа финансовой устойчивости предприятия в динамике показывает улучшение финансовой устойчивости предприятия.
  • Показатель утраты платёжеспособности говорит о том, сможет ли в ближайшие шесть месяцев предприятие утратить свою платёжеспособность при существующей динамике изменения показателя текущей ликвидности. На конец периода значение показателя установилось на уровне 0, что говорит о том, что предприятие может утратить свою платёжеспособность, так как показатель меньше единицы.
  • На начало анализируемого периода у предприятия не хватает средств для финансирования собственных запасов и затрат. На конец периода для финансирования запасов и затрат предприятие использует собственные, а также долгосрочные и краткосрочные заёмные средства.
  • На начало анализируемого периода чистый цикл оборачиваемости занимал 33.62 дней. За анализируемый период продолжительность чистого цикла увеличилась на 13.13 дней, что говорит об отрицательной тенденции, так как увеличилось количество текущих активов профинансированных за счёт непосредственных участников производственного процесса, и финансирование производственной деятельности в большей степени осуществляется за счёт внешних по отношению к производственному процессу источников финансирования - прироста собственного капитала, кредитов.
  • «Золотое правило экономики» для ЗАО «Красная звезда» выполняется.
  • За анализируемый период величина чистых активов, составлявшая на 31.12.2010 92 337,00 руб., возросла на 35 315,00 руб. (темп прироста составил 38.25%), и на 30.09.2011 их величина составила 127 652,00 руб.
  • Рассмотрев все три методики, представленные в разделе 'Анализ вероятности банкротства', можно сказать, что за анализируемый период ситуация на предприятии осталась примерно на том же уровне. В общем, на начало и на конец анализируемого периода вероятность банкротства можно оценить как среднюю.

Заключение

Российский рынок кондитерских изделий входит в число крупнейших рынков мира, уступая лишь США в  объёмном выражении. Отечественный  рынок кондитерских изделий отличается высоким уровнем концентрации, т.е. его, почти полностью, контролируют пять ведущих игроков. Однако по некоторым  товарным позициям велика роль местных  производителей и соответственно ассортимент  продукции в каждом отдельном  регионе формируется с учётом данных особенностей.

Последние годы положительное  влияние на рынок оказывала благоприятная  экономическая ситуация в стране, а также постоянный рост доходов  населения, формирующий спрос на продукцию более дорого сегмента, а также более качественную.

Экономический кризис в стране не мог не сказаться на темпах развития рынка, однако последствия экономического спада были не столь существенны  как в других отраслях экономики. В настоящее время рынок постепенно восстанавливает свои позиции и  к 2011г. может приблизиться к докризисным  показателям роста.

В условиях экономической  нестабильности актуальной задачей  игроков рынка стало не просто повышение эффективности своей  деятельности и внедрении инновационных  решений, а сохранение и укрепление своих позиций в условиях экономического кризиса, а также удержание и  расширение своих конкурентных преимуществ  в условиях низкой покупательской способности.

Современное оборудование и  применение передовых технологий сделали  возможным выпуск продукции высочайшего  качества, что позволило "Красной  Звезде" стать одним из лидеров  рынка кондитерских изделий Сибирского федерального округа. Фабрика сохраняет  этот статус и сегодня.


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Красная звезда"