Отчет по практики в Отделе операционного обслуживания юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:50, отчет по практике

Описание работы

Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО;
Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Уставом.
Банк является юридическим лицом и со своими филиалами и другими обособленными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Содержание работы

I. Общая характеристика деятельности Сбербанка России и его подразделений
Краткая характеристика деятельности Сбербанка России
Управленческая деятельность в Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России
Организация труда работников Отдела операционного обслуживания

II. Формы безналичных расчетов в Российской Федерации

III. Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в Сбербанке РФ.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

Функции Отдела Валютного контроля:

Контроль за правомерным проведением  платежей в иностранной валюте и  рублях РФ между резидентами и  нерезидентами, в соответствии с валютным законодательством РФ.

Функции Отдела Пластиковых карт:

выдача карт и ПИН-конвертов к ним, прием сдаваемых клиентами карт, прием заявлений по утрате карт,  обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт,  прием от юридических лиц списков на зачисление денежных средств на счета банковских карт и передача их в Управление Учета и Контроля Сбербанка России.

Функции Отдела Ценных бумаг и анализа  рынка:

выдача и оплата векселей, внебалансовый  учет операций по векселям, прием в  залог векселей Сбербанка России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России.

Функции Кассового Отдела:

оформление документов на прием  и выдачу наличных денежных средств  по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных расходов и так далее, учет ценных бланков.

Функции отдела обслуживания частных  вкладов:

открытие и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств со счета по поручению клиента, составление отчетов и передача их в Управление Учета и Контроля.

 

3. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания.

В своей служебной деятельности контролер подчиняется непосредственно начальнику Отдела операционного обслуживания юридических лиц.

При поступлении прямых указаний или  распоряжений руководства он выполняет их в установленные сроки, докладывая непосредственному руководителю о полученных заданиях и ходе их исполнения.

В своей служебной деятельности контролер руководствуется нормативными документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.

Задачи контролера Отдела операционного  обслуживания Операционного управления:

1. Осуществление расчетно-кассового обслуживания счетов юридических лиц в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

2. В  случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного управления.

3. Доведение до сведения клиентов нормативных актов Банка России и Сбербанка России, касающихся расчетно-кассового обслуживания.

Обязанности контролера:

  • Операционное обслуживание клиентов Операционного управления, в т.ч. с использованием системы "Клиент-Сбербанк", включая операции овердрафтного кредитования.
  • Прием, проверка правильности и полноты заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.
  • Проверка наличия остатков на счетах клиентов при проведении платежей и выдаче наличных денежных средств.
  • Проведение операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.
  • Списание с лицевых счетов клиентов комиссий, предусмотренных договором банковского счета.
  • Ежедневное формирование реестров проведенных документов в установленные внутренним порядком Операционного управления сроки.
  • Ежедневное формирование выписок по лицевым счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены записи по счетам.
  • Выдача выписок по лицевым счетам клиентов в соответствии с условиями банковского договора и ведение учета их выдачи.
  • Постановка расчетных документов в картотеку к внебалансовым счетам № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и № 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты", списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.
  • Осуществление переписки по операциям, расчетно-кассового обслуживания.
  • Выверка документов, числящихся в картотеке не оплаченных документов, по состоянию на последний рабочий день отчетного месяца.
  • Применение и реализация программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученные преступным путем, и финансированию терроризма2.
  • Участие в работе комиссий, рабочих групп по направлениям деятельности подразделения в соответствии с письменным распоряжением руководителя.
  • Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Сбербанка России.
  • Своевременное и качественное выполнение работ по подготовке и выполнению бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по отдельным направлениям деятельности и по распоряжению руководства Отдела операционного обслуживания.

Права контролера:

Контролер имеет право:

  • Получать   документацию,   материалы,   инструменты   и   программные   продукты, необходимые для выполнения его служебных обязанностей.
  • Получать документы и данные из взаимодействующих подразделений центрального аппарата.
  • Вносить   предложения   по   совершенствованию   работы   Отдела   операционного обслуживания.
  • Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в учебных заведениях согласно установленному в Банке порядку.
  • Принимать участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по вопросам, входящим в его компетенцию.
  • Пользоваться льготами в области социального обеспечения работников в порядке, установленном в Банке.
  • В установленном порядке вносить предложения руководству об улучшении условий труда.

Ответственность   контролера:

В соответствии с должностными обязанностями контролер несет ответственность за:

  • Своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей.
  • Своевременное и качественное выполнение порученных ему работ.
  • Соблюдение им конфиденциальности, производственной дисциплины, правил внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

Контролер должен руководствоваться в работе:

Законами,   Указами   Президента   Российской   Федерации,   постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории РФ, и относящимися к деятельности Отдела операционного обслуживания. Приказами,   инструкциями   и   нормативными   документами   Банка   России. Основами экономики, перспективами развития финансово-банковской сферы и стратегическими направлениями деятельности Сбербанка России и его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами Отдела операционного обслуживания. Основой научной организации труда. 

 

II. Формы безналичных расчетов в Российской Федерации

 

Деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную формы. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии как по причине экономии издержек, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

Безналичные расчеты  обслуживают в основном сферу  хозяйственных связей предприятий и их взаимоотношения с финансово-кредитной системой. Таким образом, сущность их в том, что хозяйственные органы производят платежи друг другу за товарно-материальные ценности и оказанные услуги, а также по финансовым обязательствам путем перечисления причитающихся сумм со счета плательщика на счет получателя или зачета взаимной задолженности.

Значение безналичных  расчетов велико, так как:

  • безналичные расчеты способствуют концентрации денежных ресурсов в банках;
  • безналичные расчеты способствуют нормальному денежному обороту;
  • четкое разграничение безналичного и наличного денежного оборотов создает условия, облегчающие планирование денежного обращения и безналичного денежного оборота. Расширение сферы безналичного оборота позволяет более точно определять размеры эмиссии и изъятия наличных денег из обращения.

Таким образом, можно  сказать, что безналичные расчеты  – это денежные расчеты, производимые без использования наличных денег  путем записей на счетах в банках, когда денежные суммы списываются  со счета плательщика и зачисляются на счет получателя.

Безналичные расчеты  осуществляются через кредитные  организации (филиалы) и/или Банк России по счетам, как правило, открытым на основании договора банковского счета или договора корреспондентского счета (субсчета).

Расчетные операции по перечислению денежных средств через  кредитные организации (филиалы) могут  осуществляться с использованием:

1) корреспондентских  счетов (субсчетов), открытых в Банке  России;

2) корреспондентских  счетов, открытых в других кредитных организациях;

3) счетов участников  расчетов, открытых в небанковских  кредитных организациях, осуществляющих  расчетные операции;

4) счетов межфилиальных  расчетов, открытых внутри одной  кредитной организации.

Списание денежных средств со счета осуществляется по распоряжению его владельца или без его распоряжения в случаях, предусмотренных законодательством и/или договором между банком и клиентом.

При недостаточности  денежных средств на счете для  удовлетворения всех предъявленных  к нему требований списание средств осуществляется по мере их поступления в очередности, установленной законодательством.

Ограничение прав владельца счета на распоряжение находящимися на нем денежными средствами не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

На основании Положения ЦБ РФ № 2-П от 3.10.02 «О безналичных расчетах в Российской Федерации»3 существуют следующие формы безналичных расчетов:

  1. расчеты платежными поручениями;
  2. расчеты по аккредитиву;
  3. расчеты чеками;
  4. расчеты по инкассо.

Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.

Расчетный документ представляет собой оформленное  в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:

- распоряжение  плательщика (клиента или банка)  о списании денежных средств  со своего счета и их перечислении  на счет получателя средств;

- распоряжение  получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств  со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

При осуществлении  безналичных расчетов в вышеуказанных формах используются следующие расчетные документы:

  1. платежные поручения;
  2. аккредитивы;
  3. чеки;
  4. платежные требования;
  5. инкассовые поручения.

Расчетные документы  на бумажном носителе оформляются на бланках документов, включенных в  Общероссийский классификатор управленческой документации.

Расчетные документы  должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов):

  • наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;
  • номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
  • вид платежа;
  • наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  • наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  • назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами Положения;
  • сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
  • очередность платежа;
  • вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
  • подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).

Исправления, помарки  и подчистки, а также использование  корректирующей жидкости в расчетных  документах не допускаются.

Расчетные документы  действительны к предъявлению в  обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки. Они предъявляются в банк в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. Все экземпляры расчетного документа должны быть заполнены идентично.

Расчетные документы принимаются банками к исполнению независимо от их суммы, но при наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (первой и второй) лиц, имеющих право подписывать расчетные документы, или одной подписи (при отсутствии в штате организации лица, которому может быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати (кроме чеков), заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати.

Информация о работе Отчет по практики в Отделе операционного обслуживания юридических лиц