Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:31, отчет по практике
Основной целью настоящей производственной практики является финансово – экономический анализ деятельности предприятия и разработка на его основе предложений по совершенствованию деятельности предприятия.
Анализируемый объект – ОАО «НефАЗ».
Сельскохозяйственная техника
Регион |
% от общего объема продаж |
Республика Башкортостан |
70 |
Республика Удмуртия |
10 |
Пермская область |
10 |
Прочие |
10 |
Выпуском автосамосвалов занимаются:
Оценка конкурентоспособности отражена в таблицах, составленных для отдельных групп продукции. Для сравнения выбраны модели конкурентов, аналогичные модели, производимой на ОАО «НефАЗ». Для каждого фактора проставлены оценки, где «0» – одинаково, «+» – лучше «-», - хуже по отношению к изделию ОАО «НефАЗ». В качестве модели для сравнения по группе самосвалов взята модель КАМАЗ-55111.
Факторы конкурентоспособности |
Оценка предлагаемого товара в сравнении с товарами конкурентов | ||
МАЗ-5551КрАЗ-6510 УралАЗ-55571 | |||
1. Товар |
|||
1.1.технико – экономические показатели |
4х2, 10 т. |
6х4, 13,5 т. |
6х6, 10т. |
1.2. качество |
0 |
- |
0 |
1.3. гарантийный срок |
+ |
+ |
0 |
1.4. уровень послепродажного обслуживания |
0 |
- |
- |
1.5. надежность |
+ |
+ |
+ |
2. Продвижение товара на рынке |
|||
2.1. личные продажи |
0 |
- |
- |
2.2. стимулирование сбыта |
0 |
- |
0 |
2.3. реклама |
0 |
- |
- |
3. Сбыт |
|||
3.1. каналы сбыта |
0 |
- |
- |
Вахтовые автобусы в России выпускают следующие предприятия:
Конкурентами по выпуску автобусов городского типа являются:
В качестве модели для сравнения в группе автобусов НефАЗ-5299.
Факторы конкурентоспособности |
Оценка предлагаемого товара в сравнении с товарами конкурентов | ||
ЛИАЗ-5256МАРЗ 5266 МАЗ-103 | |||
1. Товар |
|||
1.1.технико – экономические показатели |
12 м, 118 чел. |
12 м, 110 чел. |
12 м, 116 чел. |
1.2. качество |
0 |
- |
0 |
1.3. гарантийный срок |
+ |
- |
0 |
1.4. уровень послепродажного обслуживания |
+ |
- |
- |
1.5. надежность |
+ |
- |
+ |
2. Продвижение товара на рынке |
|||
2.1. личные продажи |
+ |
- |
- |
2.2. стимулирование сбыта |
+ |
- |
- |
2.3. реклама |
0 |
- |
- |
3. Сбыт |
|||
3.1. каналы сбыта |
+ |
- |
- |
Основными конкурентами, занимающимися производством транспортных прицепов и полуприцепов, являются:
В настоящее время в России выпуском
топливоперевозчиков и автоцист
В последние годы ОАО «НефАЗ» стал наращивать объемы производства.
Таблица 4.
Динамика производства продукции на ОАО «НефАЗ» с 2002 по 2005 гг. (с января по октябрь).
Модель |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Сам. установки 55111, 65115, 65111 и пр. |
19 |
2 803 |
5 100 |
5 471 |
Сам. уст. 55102 |
93 |
878 |
960 |
1 312 |
Салоны вахтовых автобусов |
189 |
466 |
900 |
857 |
Автоцистерны на шасси |
2 |
110 |
310 |
465 |
Полуприцепы-цистерны |
255 |
703 |
550 |
516 |
Прицеп-85512(8560) |
105 |
3 |
300 |
282 |
П/п 9334 и модификации |
118 |
67 |
520 |
665 |
График производства продукции на ОАО «НефАЗ» с 2002 по 2005 гг.
3.1.Маркетинговые мероприятия.
Маркетинг и система продаж должны формировать стиль, методы и процедуры работы подразделений ОАО «НефАЗ», ориентированные на удовлетворение потребности клиентов, что даст возможность освоения и закрепления новых секторов рынка, создания условий для увеличения объемов продаж.
Для достижения цели маркетинга ОАО «НефАЗ» направляет работу так, чтобы:
Маркетинговые исследования, планирование и расширение регионов и объемов продаж:
Программа по работе с регионами предусматривает:
Программа по работе со структурами всех уровней предусматривает:
Программа по работе с товаропроводящей сетью:
Программа по рекламе и продвижению продукции:
Система продаж должна формировать благоприятный имидж завода, обеспечивать приверженность потребителей продукции ОАО «НефАЗ».
Стратегический подход ОАО «НефАЗ» к проблеме ценообразования зависит от задач стоящих перед заводом и политики ценообразования на автомобильные шасси ОАО «КАМАЗ». Метод расчета цен с учетом динамики межотраслевого индекса – дефлятора.
Для удержания уже завоеванных на рынке позиций завод намерен придерживаться стратегии «стабильность»:
Для продвижения на рынок новой продукции (в т.ч. и городского автобуса) предусмотрена стратегия прочного внедрения на рынок:
Использовать стратегию «
В условиях рыночных отношений большое внимание уделяется проведению маркетинговых исследований.
Для продуктивной дальнейшей работы завода, укрепления своих позиций и расширения номенклатуры и рынка сбыта предприятию необходимо обладать информацией о происходящем на рынке автомобилей большой тоннажности, событиях, действиях и новых разработках конкурентов, тенденции к увеличению либо уменьшению потребности и платежеспособности спроса потенциальных покупателей, реакции потребителей на новую предлагаемую технику, а также потребность в необходимых предприятиям новых моделях. Для этого проводятся анкетирования потенциальных и реальных покупателей на предмет изучения платежеспособного спроса, сбора мнений непосредственных пользователей автотехники о недостатках в конструкции, компоновке и комплектации; телефонные тест-опросы постоянных клиентов, анализ печатной и телевизионной информации, непосредственно или косвенно касающейся рынка, на котором работает ОАО «НефАЗ».
Эффективность деятельности служб ОАО «НефАЗ», отвечающих за сбыт продукции, должна основываться на полном владении оперативной информацией, как о самом предприятии, так и о его клиентах.
Основными каналами сбыта
продукции ОАО «НефАЗ»
В качестве одного из перспективных каналов сбыта рассматривается взаимодействие с региональными автоцентрами «КАМАЗ», с фирмами, занимающихся реализацией большегрузной автотехники.
Конкретная программа дальнейшей работы в области кадровой политики акционерного общества ОАО «НефАЗ» определена стандартами предприятия «Система менеджмента качества» СТП 37.172.1.066. – 2001г. и «Оценка качества работы руководителей, ИТР, инженерной и финансово-экономических служб, бухгалтерии и вспомогательных подразделений ОАО «НефАЗ» СТП 37.172.1.109 – 2000г.
Основные направления кадровой политики:
|
230 |
в том числе: |
|
- новые рабочие, переподготовка |
120 |
- обучение вторым профессиям |
110 |
|
640 |
в том числе: |
|
- производственно-экономические курсы |
90 |
- курсы целевого назначения |
515 |
- школы передовых приемов и методов труда |
20 |
- курсы бригадиров |
15 |
|
350 |
в том числе: |
|
- курсы мастеров |
40 |
- по системе качества |
100 |
- курсы целевого назначения на заводе и другие виды обучения |
210 |
ИТОГО: |
1220 |
Информация о работе Отчет по производственной практике по ОАО "НефАЗ"