Отчет по производственной практике по ОАО "НефАЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 17:31, отчет по практике

Описание работы

Основной целью настоящей производственной практики является финансово – экономический анализ деятельности предприятия и разработка на его основе предложений по совершенствованию деятельности предприятия.
Анализируемый объект – ОАО «НефАЗ».

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

Сельскохозяйственная  техника

Регион

% от общего объема  продаж

Республика Башкортостан

70

Республика Удмуртия

10

Пермская область

10

Прочие

10


 

2.2.Основные конкуренты и их общая характеристика

Выпуском автосамосвалов занимаются:


Оценка конкурентоспособности  отражена в таблицах, составленных для отдельных групп продукции. Для сравнения выбраны модели конкурентов, аналогичные модели, производимой на ОАО «НефАЗ». Для каждого фактора проставлены оценки, где «0» – одинаково, «+» – лучше «-», - хуже по отношению к изделию ОАО «НефАЗ». В качестве модели для сравнения по группе самосвалов взята модель КАМАЗ-55111.

 

Факторы

конкурентоспособности

Оценка предлагаемого  товара в сравнении с товарами конкурентов

МАЗ-5551

КрАЗ-6510

УралАЗ-55571

1. Товар

     

1.1.технико – экономические  показатели

4х2, 10 т.

6х4, 13,5 т.

6х6, 10т.

1.2. качество

0

-

0

1.3. гарантийный срок

+

+

0

1.4. уровень послепродажного  обслуживания

0

-

-

1.5. надежность

+

+

+

2. Продвижение товара на рынке

     

2.1. личные продажи

0

-

-

2.2. стимулирование сбыта

0

-

0

2.3. реклама

0

-

-

3. Сбыт

     

3.1. каналы сбыта

0

-

-


 

Вахтовые автобусы в России выпускают  следующие предприятия:


Конкурентами по выпуску автобусов  городского типа являются:

В качестве модели для сравнения  в группе автобусов НефАЗ-5299.

 

Факторы

конкурентоспособности

Оценка предлагаемого  товара в сравнении с товарами конкурентов

ЛИАЗ-5256

МАРЗ 5266

МАЗ-103

1. Товар

     

1.1.технико – экономические показатели

12 м,

118 чел.

12 м,

110 чел.

12 м,

116 чел.

1.2. качество

0

-

0

1.3. гарантийный срок

+

-

0

1.4. уровень послепродажного  обслуживания

+

-

-

1.5. надежность

+

-

+

2. Продвижение товара на рынке

     

2.1. личные продажи

+

-

-

2.2. стимулирование сбыта

+

-

-

2.3. реклама

0

-

-

3. Сбыт

     

3.1. каналы сбыта

+

-

-


 

Основными конкурентами, занимающимися  производством транспортных прицепов и полуприцепов, являются:

В настоящее время в России выпуском топливоперевозчиков и автоцистерн занимаются более 30 предприятий. Основными конкурентами являются:


 

 

 

 

 

 

2.3.Динамика объема производства

В последние годы ОАО «НефАЗ» стал наращивать объемы производства.

Таблица 4.

Динамика производства продукции  на ОАО «НефАЗ»  с 2002 по 2005 гг. (с  января по октябрь).

Модель

2002

2003

2004

2005

Сам. установки 55111, 65115, 65111 и пр.

19

2 803

5 100

5 471

Сам. уст. 55102

93

878

960

1 312

Салоны вахтовых автобусов

189

466

900

857

Автоцистерны на шасси

2

110

310

465

Полуприцепы-цистерны

255

703

550

516

Прицеп-85512(8560)

105

3

300

282

П/п 9334 и модификации

118

67

520

665


 

График производства продукции на ОАО «НефАЗ» с 2002 по 2005 гг.

 

 

 

3.Анализ маркетинга.

 

3.1.Маркетинговые мероприятия.

 

Маркетинг и система продаж должны формировать стиль, методы и процедуры работы подразделений ОАО «НефАЗ», ориентированные на удовлетворение потребности клиентов, что даст возможность освоения и закрепления новых секторов рынка, создания условий для увеличения объемов продаж.

Для достижения цели маркетинга ОАО «НефАЗ» направляет работу так, чтобы:

  • закрепить и стабильно удерживать позиции завода на рынке самосвалов, вахтовых автобусов, автоцистерн и прицепной техники;
  • реализовать программу внедрения на рынок городских и пригородных автобусов.

Маркетинговые мероприятия на 2005 год

Маркетинговые исследования, планирование и расширение регионов и объемов продаж:

  • совершенствование товаропроводящей сети, работа непосредственно с конечными потребителями;
  • заключение договоров со сторонними организациями по получению статистической информации (ГИБДД, Госкомстат и др.) по регионам;
  • организация плановых выездов в регионы для проведения маркетинговых исследований региональных рынков, разработки конкретных предложений по увеличению объемов продаж автомобилей и запчастей.

Программа по работе с регионами  предусматривает:

  • определение предпочтительных регионов продаж по итогам 2004 года;
  • составление рейтингов регионов и предприятий по возможной потребности в автомобилях – проработка списка наиболее благополучных в финансовом отношении предприятий с целью направления им коммерческих предложений;
  • рассылку рекламной продукции, в том числе каталогов по главам администраций регионов предпочтительных продаж.

Программа по работе со структурами  всех уровней предусматривает:

  • проведение переговоров с министерствами и ведомствами (сельского хозяйства, строительства, дорожного строительства, МО, нефтяниками, лесниками и т.д.);
  • определение ключевых фигур (структур), принимающих решения о покупке автомобилей на федеральном, региональном уровнях, конкретных предприятиях, заключение с ними агентских соглашений;
  • создание при заводе группы специалистов для отслеживания и участия в тендерных торгах в отраслевых министерствах и регионах России.

Программа по работе с товаропроводящей сетью:

  • расширение дилерской и агентской сети;
  • открытие представительства завода по типу «филиал - Торговый дом» для продаж автотехники – Восточно-Сибирский регион, Западно-Европейский регион, и т. д. - по решению Совета Директоров.
  • внедрение процедуры корректировки скидок, предоставляемых субъектам дилерской сети, в зависимости от реального выполнения обязательств;
  • привлечение дилеров к организации сети сервиса продукции ОАО «НефАЗ»;
  • заключение договоров с ремонтными предприятиями на 2004 год по сервисному и гарантийному обслуживанию.

Программа по рекламе и продвижению  продукции:

  • разработка системы стимулирования продаж автомобилей, прицепов и полуприцепов;
  • создание рекламного (стандартного) комплекта для выезжающих с коммерческими целями в регионы представителей ОАО «НефАЗ»;
  • проведение рекламной компании в региональных СМИ;
  • подготовка рекламных и информационных материалов для продвижения на рынок новых моделей, а также для рассылки и участия в общероссийских и региональных автосалонах и выставках;
  • проведение рекламной компании в Интернете (для раскрутки сайта ОАО «НефАЗ»);
  • проведение рекламы по ТВ.

Система продаж должна формировать  благоприятный имидж завода, обеспечивать приверженность потребителей продукции ОАО «НефАЗ».

3.2.Ценовая политика

Стратегический подход ОАО «НефАЗ» к проблеме ценообразования зависит от задач стоящих перед заводом и политики ценообразования на автомобильные шасси ОАО «КАМАЗ». Метод расчета цен с учетом динамики межотраслевого индекса – дефлятора.

Для удержания уже завоеванных на рынке позиций завод намерен придерживаться стратегии «стабильность»:

  • поддержание установившегося соотношения между рыночными ценами на продукцию ОАО «НефАЗ» и их аналогами конкурентов, делая цены на его изделия более привлекательными;
  • выделение в гамме продукции, выпускаемых заводом, модернизированных моделей и делая упор на определенные сектора рынка,
  • стимулирование потребителя покупать новые изделия.

Для продвижения на рынок новой  продукции (в т.ч. и городского автобуса) предусмотрена стратегия прочного внедрения на рынок:

  • вывод на рынок новых модификаций техники по минимальной цене, а в некоторых случаях, и с отрицательной рентабельностью, если это необходимо для вхождения на рынок;
  • определение цен на различные модификации с учетом их потребительской ценности и комплектации;

Использовать стратегию «снятие  сливок» при выполнении единичных  и специальных заказов.

В условиях рыночных отношений большое  внимание уделяется проведению маркетинговых исследований.

Для продуктивной дальнейшей работы завода, укрепления своих позиций и расширения номенклатуры и рынка сбыта предприятию необходимо обладать информацией о происходящем на рынке автомобилей большой тоннажности, событиях, действиях и новых разработках конкурентов, тенденции к увеличению либо уменьшению потребности и платежеспособности спроса потенциальных покупателей, реакции потребителей на новую предлагаемую технику, а также потребность в необходимых предприятиям новых моделях. Для этого проводятся анкетирования потенциальных и реальных покупателей на предмет изучения платежеспособного спроса, сбора мнений непосредственных пользователей автотехники о недостатках в конструкции, компоновке и комплектации; телефонные тест-опросы постоянных клиентов, анализ печатной и телевизионной информации, непосредственно или косвенно касающейся рынка, на котором работает ОАО «НефАЗ».

3.3.Планирование сбыта

Эффективность деятельности служб  ОАО «НефАЗ», отвечающих за сбыт продукции, должна основываться на полном владении оперативной информацией, как о  самом предприятии, так и о его клиентах.

Основными каналами сбыта  продукции ОАО «НефАЗ» являются:

  • работа напрямую с потребителями;
  • дилерская и агентская сеть.

В качестве одного из перспективных  каналов сбыта рассматривается  взаимодействие с региональными автоцентрами «КАМАЗ», с фирмами, занимающихся реализацией большегрузной автотехники.

4.Персонал

Конкретная программа дальнейшей работы в области кадровой политики акционерного общества ОАО «НефАЗ» определена стандартами предприятия «Система менеджмента качества» СТП 37.172.1.066. – 2001г. и «Оценка качества работы руководителей, ИТР, инженерной и финансово-экономических служб, бухгалтерии и вспомогательных подразделений ОАО «НефАЗ» СТП 37.172.1.109 – 2000г.

Основные направления кадровой политики:

  • Обеспечение условий для высокопроизводительного труда, закрепление работника в акционерном обществе;
  • Внедрение информационных технологий в систему управления персоналом (модуль «Кадры»);
  • Подготовка, переподготовка, повышение квалификации персонала в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-96:
  • Подготовка кадров, всего:

230

в том числе:

 

-  новые рабочие, переподготовка

120

-  обучение вторым профессиям

110

  • Повышение квалификации рабочих, всего:

640

в том числе:

 

-  производственно-экономические курсы

90

-  курсы целевого назначения

515

-  школы передовых приемов и методов труда

20

-  курсы бригадиров

15

  • Повышение квалификации руководителей и специалистов, всего:

350

в том числе:

 

-  курсы мастеров

40

-  по системе качества

100

-  курсы целевого назначения на заводе и другие виды обучения

210

ИТОГО:

1220

Информация о работе Отчет по производственной практике по ОАО "НефАЗ"