Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.

Содержание работы

Вопрос: Финансовое планирование на предприятии……………….2
Задача №1………………………………………………………………10
Задача №2………………………………………………………………12

Файлы: 1 файл

PLANIROVANIE.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Основной целью создания этих документов является оценка финансового  положения предприятия на конец  планируемого периода.

После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Последовательно определяются источники долгосрочного финансирования, формируется структура капитала и затрат, выбирается способ наращивания долгосрочного капитала.

Текущее финансовое планирование

Текущее планирование финансовой деятельности является составной частью перспективного плана, оно основывается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности и представляет собой конкретизацию его показателей.

Текущее финансовое планирование состоит в разработке трех основных документов:

  • плана движения денежных средств;
  • плана отчета о прибылях и убытках;
  • плана бухгалтерского баланса.

Основная цель этих документов – оценка финансового положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план создается на период в один год.

Годовой финансовый план разбивается поквартально или помесячно, в зависимости от потребности  в финансовых средствах. Более конкретный план позволяет более точно скоординировать движение денежных средств, сопоставить доходы и расходы, ликвидировать кассовые разрывы.

На этапе создания годового финансового плана устанавливается  соответствие возможностей предприятия  по выпуску продукции, оказанию услуг  со спросом и предложением на рынке.

Текущие финансовые планы  предприятия разрабатываются на основе данных о:

  • финансовой стратегии фирмы;
  • результатах финансового анализа за прошедший период;
  • планируемых объемах производства и реализации продукции;
  • других экономических показателях операционной деятельности фирмы.

План движения денежный средств составляется на год с  разбивкой по кварталам и включает в себя две основные части: поступления  и расходы. Эти части в свою очередь разбиты на расходы (доходы) по типам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой.

Заключительным документом текущего годового финансового плана  является плановый баланс активов и  пассивов на конец планируемого периода.

 

Оперативное финансовое планирование

 

Оперативное финансовое планирование является как бы логическим продолжением текущего финансового планирования. Оно осуществляется в целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятия. Оперативный план необходим для обеспечения финансового успеха предприятия. Он включает в себя составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите.

В процессе составления  платежного календаря решаются следующие  задачи:

1. организация расчета  временного совпадения денежных поступлений и предстоящих расходов предприятия;

2. формирование информационной  базы о движении денежных притоков  и оттоков;

3. ежедневный учет  всех изменений в информационной  базе;

4. анализ неплатежей (по  суммам и источникам) и организация мер по их преодолению и предотвращению;

5. расчет потребности  в краткосрочном кредите в  случае временного несовпадения  денежных поступлений и обязательств, а также оперативное приобретение  заемных средств;

6. расчет временно  свободных средств предприятия, он производится по суммам и срокам;

7. анализ финансового  рынка с позиции наиболее надежного  и выгодного вложения временно  свободных средств.

Платежный календарь  составляется на квартал с разбивкой  на месяцы и более короткие периоды.

На многих фирмах наряду с платежным календарем составляется налоговый календарь, а также платежные календари по отдельным видам движения денежных средств.

Кроме платежного календаря  на предприятии должен составляться кассовый план – план оборота наличных денежных средств. Этот план отражает поступление и выплаты наличных денежных средств через кассу. Кассовый план разрабатывается на квартал.

Заключительным этапом финансового планирования является составление сводной аналитической  записки. В ней даётся характеристика основных показателей годового финансового плана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений с бюджетом, коммерческими банками и др. Особая роль отводится анализу источников финансирования инвестиций. Большое внимание должно быть уделено распределению прибыли.

Завершая аналитическую  записку, даются выводы о плановой обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами  и структуре источников их формирования.

Процесс стратегического  планирования включает в себя ряд  важных операций:

  • планирование издержек,
  • планирование производства,
  • планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1) Зенкина И. В Экономический анализ в системе финансового менеджмента.

М.: Феникс, 2009.

 
 
 
 
 

2) Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.

 

3) Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степнова – М.: Лаборатория базовых знаний, 2009.

4) Семочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2008.

5) Хруцкий В. Е., Гамаюнов В. В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. - М.: Финансы и статистика, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 1.

На предприятии в соответствии с применяемой технологией производства продукции организован производственный поток, на котором в смену занято 22 рабочих. Работа осуществляется в  две смены в условиях пятидневной  рабочей недели. Плановые простои оборудования в ремонте предусмотрены в размере 10 дней. Численность вспомогательных рабочих составляет 20% от численности основных. Служащих по штатному расписанию 23 человека. Плановые неявки на работу составляют 35дней в среднем на одного рабочего.

Определите плановую численность  основных и вспомогательных рабочих, численность персонала предприятия по плану на год.

Решение:

Определение эффективного фонда рабочего времени

Календарный фонд/средний = 365 дней

Номинальный фонд = Календарный фонд – Выходные и праздничные.

12 праздничных и 103 выходных дня, т.е. 

 Номинальный фонд  = 365 – (12+103) = 250 (дней)

 Режимный фонд времени  работы, при работе в 2 смены,  продолжительность каждой из  которых 8 часов, и 7-мью предпраздничными  днями, сокращенными на один час работы (по календарю), определяется следующим образом[2]:

8 часов Ч 2 смены  (250 – 7) дней + 7 часовЧ 2 смены Ч  7 дней = 3986 (часов)

  Эффективный фонд времени работы оборудования определяется путем коррекции номинального (режимного) фонда на процент запланированных потерь времени в связи с плановыми ремонтами (10дней), т.е.

 Эффективный фонд в днях = 250 – 10 = 240 дней,

Отметим, что если мы используем плановый (эффективный) фонд рабочего времени одного рабочего в год, то получим списочную численность рабочих. Если мы используем табельный (номинальный) фонд рабочего времени одного рабочего в год, то получим явочную численность рабочих. Отношение табельного (номинального) фонда рабочего времени к плановому (эффективному) есть не что иное как коэффициент перевода явочной численности рабочих в списочную (Ксп).

Ксп = 250/240=1,04

Методы расчёта численности  работников предприятия (основных)

По рабочим местам: 

Нч = М * С *Ксп 

где М -- число рабочих  мест,

С -- число рабочих смен;

Ксп -- коэффициент перевода явочной численности рабочих в списочную.

Нч/основные/ = 22 * 2*1,04=45,8 чел. ≈ 46 чел.

Нч/вспомогательные/ = 45,8*20%=9,2чел≈9чел.

46+9+23=78чел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 2.

Определите  плановые   показатели себестоимости  продукции  на  основе  следующих данных предприятия на планируемый год: выручка от реализации продукции без НДС – 6360 тыс.р., материальные затраты на продукцию -3800 тыс.р., расходы на оплату труда составляют 0,15р. на один рубль реализованной продукции; стоимость основных фондов 2270 тыс.р. Прочие расходы 210 тыс.р. Средняя норма амортизации 10% в год. Отчисления на социальные нужды -30%. Коммерческие расходы  - 5% производственной себестоимости. Средняя цена единицы продукции – 5300р.

Решение:

Себестоимость продукции:

Спр = МЗ + ОТ + Осн + А + Рпр

Спр – производственная себестоимость;

МЗ – материальные затраты;

ОТ – затраты на оплату труда;

Осн – отчисления на социальные нужды;

А – амортизация;

Рпр – прочие расходы.

Коммерческие расходы:

Рк = Спр х 0,05

Сполн = Спр + Рк

Расходы на оплату труда:

ОТ = ВР х 0,15 = 6360 х 0,15 = 954 тыс.руб.

Осн = ОТ х 0,3 = 954 х 0,3 = 286,2 тыс.руб.

Амортизация:

А = ОПФ х На = 2270 х 0,1 = 227 тыс.руб.

ОПФ – стоимость основных фондов

На – норма амортизации

Производственная себестоимость:

Спр = 3800 + 954 + 286,2 + 227 + 210 = 5477,2 тыс.руб.

Коммерческие расходы:

Рк = 5477,2 х 0,05 = 273,86 тыс.руб.

Полная себестоимость

Сполн = 5477,2 + 273,86 = 5751,06 тыс.руб.

Прибыль от реализации

Пр = ВР – Сполн

Рентабельность продаж:

Rпр = (Пр / ВР) х 100%

Количество реализованной продукции:

К = ВР / Ц = 6360 х 1000 / 5300  = 1200 шт.

Ц – цена единицы продукции

В таблице представлен расчет плановой себестоимости на весь объем реализованной  продукции и на единицу.

Показатель

На выпуск

На единицу

Выручка от реализации

6360

5300

Количество выпущенной продукции

1200

Материалы

3800

3,17

Расходы на оплату труда

954

0,80

Отчисления на социальные нужды

286,2

0,24

Амортизация

227

0,19

Прочие расходы

210

0,18

Производственная себестоимость

5477,2

4,56

Коммерческие расходы

273,86

0,23

Полная себестоимость

5751,06

4,79

Прибыль

608,94

0,51

Рентабельность продаж

9,6%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование на предприятии