Политика управленимя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Политика управления денежными активами представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия, заключающейся в оптимизации совокупного размера их состава с целью обеспечения постоянной платежеспособности и эффективного использования в процессе хранения.

Файлы: 1 файл

Политика управления денежными активами представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия.doc

— 44.50 Кб (Скачать файл)

Политика управления денежными активами представляет собой  часть общей политики управления оборотными активами предприятия, заключающейся  в оптимизации совокупного размера  их состава с целью обеспечения  постоянной платежеспособности и эффективного использования в процессе хранения.

Основной целью  финансового менеджмента в процессе управления денежными активами является обеспечение постоянной платежеспособности предприятия. В этом реализуется  функция денежных активов как  средства платежа, обеспечивающая реализацию целей формирования их операционного, страхового и компенсационного остатков. Приоритетность этой цели определяется тем, что ни большой размер оборотных активов и собственного капитала, ни высокий уровень рентабельности хозяйственной деятельности не могут застраховать предприятие от возбуждения против него иска о банкротстве, если в предусмотренные сроки из-за нехватки денежных активов оно не  может рассчитаться по своим неотложным финансовым обязательствам. Поэтому управление денежными активами часто отождествляется с управлением платежеспособностью (или управлением ликвидностью).

Важной задачей  финансового менеджмента в процессе управления денежными активами является обеспечение эффективного использования  временно свободных денежных средств, а также сформированного инвестиционного их остатка.

Разработка политики управления денежными активами предприятия  включает следующие основные этапы:

1. Анализ денежных  активов предприятия в предшествующем  периоде;

2. Оптимизация среднего  остатка денежных активов предприятия;

3. Дифференциация  среднего остатка денежных активов  в разрезе национальной и иностранной  валюты;

4. Выбор эффективных  форм регулирования среднего  остатка денежных активов;

5. Обеспечение рентабельности  использования временно свободного  остатка денежных активов;

6. Построение эффективных  систем контроля за денежными  активами предприятия.

С позиций форм накопления денежных авуаров и управления платежеспособностью  предприятия его денежные активы подразделяются на следующие элементы:

  • Денежные активы в национальной валюте;
  • Денежные активы в иностранной валюте;
  • Резервные денежные активы в форме высоколиквидных краткосрочных финансовых вложений.

Денежные активы предприятия, обеспечивающие его платежеспособность:

1. Денежные активы  в национальной валюте:

  • Денежные средства в кассе,
  • Денежные средства на расчетном счёте,
  • Денежные средства  на специальных счетах,
  • Денежные средства в пути.

2. Денежные активы  в иностранной валюте:

  • Валютные средства в кассе,
  • Средства на валютном счёте,
  • Валютные средства на специальных счетах,
  • Валютные средства в пути.

3. Резервные денежные  активы в форме краткосрочных  финансовых вложений:

  • Резервные активы в форме краткосрочных денежных инструментов,
  • Резервные активы в форме краткосрочных фондовых инструментов,

Современный этап экономического развития страны характеризуется значительным замедлением платёжного оборота, вызывающим рост дебиторской задолженности на предприятии. Поэтому важной задачей является эффективное управление дебиторской задолженностью, направленное на оптимизацию общего её размера и обеспечение своевременной инкассации долга.

В целях эффективного управления дебиторской задолженностью на предприятии предлагаются разработка и осуществление особой финансовой политики управления дебиторской задолженностью (или его кредитной политики по отношению к потребителям).

Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объёма реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении современной её инкассации.

Основные этапы  формирования политики управления дебиторской  задолженностью:

1.     Анализ дебиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде.

2.     Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции.

3.     Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) и потребительскому кредиту.

4.     Формирование системы кредитных условий.

5.     Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита.

6.     Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности.

7.     Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.

8.     Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.

Для выявления кризисных явлений в управлении дебиторской задолженности проведём её анализ. На первом этапе анализа оцениваем уровень дебиторской задолженности предприятия и его динамику в предшествующем периоде. Оценку этого уровня осуществляем на основе определения коэффициента отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность, который рассчитывается по формуле

(5.6)

где  - общая сумма дебиторской задолженности предприятия;

- общая сумма оборотных  активов предприятия.

На втором этапе  определяем средний период инкассации дебиторской задолженности и количество оборотов в рассматриваемом периоде.

Средний период инкассации дебиторской задолженности характеризует  её роль в фактической продолжительности  финансового и общего операционного  цикла предприятия. Этот показатель рассчитываем по формуле

(5.7)

где  - средний остаток дебиторской задолженности;

- сумма однодневного  оборота по реализации.

Количество оборотов дебиторской задолженности характеризует  скорость обращения инвестиционных в неё средств в течение определённого периода. Этот показатель рассчитываем по формуле

(5.8)

Формы реализации продукции  в кредит имеют две разновидности:

Товарный (коммерческий) кредит представляет собой форму оптовой реализации продукции её продавцом на условиях отсрочки платежа, если такая отсрочка превышает обычные сроки банковских расчётов (от 1 до 6 месяцев).

Потребительский кредит (в товарной форме) представляет собой форму розничной реализации товаров покупателям (физическим лицам) с отсрочкой платежа (от 6 месяцев до двух лет).

Различают три типа кредитной политики предприятия  по отношению к покупателям продукции: консервативный – направлен на минимизацию кредитного риска; умеренный – характеризует типичные условия её осуществления в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа; агрессивный (мягкий) – максимизирует дополнительную прибыль за счёт расширения объёма реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска, который сопровождает эти операции.

Срок предоставления кредита (кредитный период) характеризует предельный период, на который покупателю предоставляется отсрочка платежа за реализованную продукцию.

Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объёме в предусмотренные сроки и выполнять все связанные с ним финансовые обязательства.

Информация о работе Политика управленимя