Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:56, курсовая работа
Политика управления денежными активами представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия, заключающейся в оптимизации совокупного размера их состава с целью обеспечения постоянной платежеспособности и эффективного использования в процессе хранения.
Политика управления
денежными активами представляет собой
часть общей политики управления
оборотными активами предприятия, заключающейся
в оптимизации совокупного
Основной целью
финансового менеджмента в
Важной задачей
финансового менеджмента в
Разработка политики управления денежными активами предприятия включает следующие основные этапы:
1. Анализ денежных
активов предприятия в
2. Оптимизация среднего
остатка денежных активов
3. Дифференциация
среднего остатка денежных
4. Выбор эффективных форм регулирования среднего остатка денежных активов;
5. Обеспечение рентабельности
использования временно
6. Построение эффективных систем контроля за денежными активами предприятия.
С позиций форм накопления денежных авуаров и управления платежеспособностью предприятия его денежные активы подразделяются на следующие элементы:
Денежные активы предприятия, обеспечивающие его платежеспособность:
1. Денежные активы в национальной валюте:
2. Денежные активы в иностранной валюте:
3. Резервные денежные активы в форме краткосрочных финансовых вложений:
Современный этап экономического развития страны характеризуется значительным замедлением платёжного оборота, вызывающим рост дебиторской задолженности на предприятии. Поэтому важной задачей является эффективное управление дебиторской задолженностью, направленное на оптимизацию общего её размера и обеспечение своевременной инкассации долга.
В целях эффективного управления дебиторской задолженностью на предприятии предлагаются разработка и осуществление особой финансовой политики управления дебиторской задолженностью (или его кредитной политики по отношению к потребителям).
Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объёма реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении современной её инкассации.
Основные этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью:
1. Анализ дебиторской задолженности предприятия в предшествующем периоде.
2. Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции.
3. Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по товарному (коммерческому) и потребительскому кредиту.
4. Формирование системы кредитных условий.
5. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита.
6. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности.
7. Обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.
8. Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.
Для выявления кризисных явлений в управлении дебиторской задолженности проведём её анализ. На первом этапе анализа оцениваем уровень дебиторской задолженности предприятия и его динамику в предшествующем периоде. Оценку этого уровня осуществляем на основе определения коэффициента отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность, который рассчитывается по формуле
(5.6)
где - общая сумма дебиторской задолженности предприятия;
- общая сумма оборотных активов предприятия.
На втором этапе определяем средний период инкассации дебиторской задолженности и количество оборотов в рассматриваемом периоде.
Средний период инкассации
дебиторской задолженности
(5.7)
где - средний остаток дебиторской задолженности;
- сумма однодневного оборота по реализации.
Количество оборотов
дебиторской задолженности
. (5.8)
Формы реализации продукции в кредит имеют две разновидности:
Товарный (коммерческий) кредит представ
Потребительский кредит (в товарной форме) представляет собой форму розничной реализации товаров покупателям (физическим лицам) с отсрочкой платежа (от 6 месяцев до двух лет).
Различают три типа
кредитной политики предприятия
по отношению к покупателям
Срок предоставления кредита (кредитный период) характеризует предельный период, на который покупателю предоставляется отсрочка платежа за реализованную продукцию.
Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объёме в предусмотренные сроки и выполнять все связанные с ним финансовые обязательства.