Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 08:43, курсовая работа
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.
Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), учебные учреждения, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения со средними доходами («средний класс»).
На собственных площадях (800 кв.м) размещается производство по выпуску корпусной мебели. С этой целью созданы 3 производственных участка: распиловочный, сборочный и отделочный. Размещены 2 склада – для материалов и для готовой продукции.
Продукция обладает высокими потребительскими свойствами благодаря применению высокоэффективного конверсионного оборудования. Продукцию отличает от импортных и отечественных аналогов низкая конкурентная цена.
Функциональные требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем, ансамбле удовлетворяла бы современным потребностям человека. Конструкция детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому развитию ребёнка, быть лёгкой, простой по форме, локальной по цвету.
Эстетические требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством формы, конструкции, материала и технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность восприятия формы, её гармоничность.
К недостаткам продукции можно отнести небольшую известность торговой марки фирмы «АНТ» на рынке.
Организационную схему данного предприятия целесообразно рассмотреть в графической форме:
Рисунок 2.1 Организационная структура мебельной фабрики «АНТ»
Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.
Предприятие несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.
Предприятие подотчетно: Учредителям по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему имущества; налоговым органам и Учредителям по вопросу перечисления в соответствующий бюджет части полученной прибыли в соответствии с действующим законодательством в виде налогов, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами Читы; иным органам исполнительной власти Читы по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
2.2 Анализ внешней среды.
Прежде всего, следует отметить, что стратегия «АНТ» может быть охарактеризована как стратегия быстрого роста. Необходимо произвести анализ внешней среды «АНТ» для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих во внешней среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:
Р - политические факторы.
Е - экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать и оценивать такие экономические факторы окружающей среды, как темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки.
S - социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.
Т - технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.
С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:
-важность для отрасли по шкале:
3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;
-влияние на организацию по шкале:
3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния;
-направленность влияния по шкале:
+1-позитивное, -1-негативное.
Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для организации. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов внешней среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.
Таблица 2.2 Матрица профиля внешней среды для мебельной фабрики «АНТ»
Факторы внешней среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Степень важности |
Экономические |
3 |
2 |
+1 |
+6 |
Политические |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Рыночные |
2 |
3 |
+1 |
+6 |
Технологические |
3 |
3 |
+1 |
+9 |
Конкурентные |
2 |
2 |
-1 |
+4 |
Международные |
1 |
1 |
+1 |
+1 |
Социальные |
2 |
2 |
+1 |
+4 |
Согласно составленному профилю внешней среды для мебельной фабрики «АНТ» наибольшую угрозу представляют конкурентные факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают экономические, рыночные и технологические факторы внешней среды.
Рыночные факторы: это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертфицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.
Таблица 2.2 Микросреда потенциала фирмы
Компоненты менеджмента |
Оценка | ||||
1 . МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наличие стратегического планирования |
+ | ||||
Мировоззрение руководства |
+ |
||||
Система мотивации персонала |
+ |
||||
Организационная структура |
+ |
||||
2. ПРОИЗВОДСТВО |
|||||
Качество оборудования |
+ |
||||
Гибкость производственных линий |
+ | ||||
3. НИОКР |
|||||
Наличие "секретов фирмы" |
+ |
||||
Проведение исследований |
+ |
||||
4. МАРКЕЙТИНГ |
|||||
Функционирование системы маркетинговой информации |
+ |
||||
Сбытовая сеть |
+ | ||||
Стимулирование рекламы |
+ |
||||
Работа с товаром |
+ |
||||
Политика ценообразования |
+ | ||||
5. КАДРЫ |
|||||
Возраст |
+ |
||||
Квалификация |
+ |
||||
Образование |
+ |
||||
6. ФИНАНСЫ |
|||||
Финансовая устойчивость |
+ | ||||
Ликвидность, платёжеспособность |
+ | ||||
Оборачиваемость |
+ | ||||
Рентабельность |
+ |
Процесс выбора стратегии для мебельной фабрики «АНТ», как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать, возможно, большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии, и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.
2.3 Анализ внутренней среды
Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: изготовление и продажа корпусной мебели по размерам и эскизам заказчика, при необходимости предоставляются услуги дизайнера, изготовление производится из материалов: ЛДСП, ДСП – разной толщины, размеров и расцветок.
Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, прежде всего, необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей, отраженных в формах №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 2.3 Анализ данных отчета о прибылях и убытках на 31 декабря 2013 г.
Показатель |
За аналогичный период предыдущего года(2012) |
За Отчетный период (2013) |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
Выручка от продажи |
720800 |
857000 |
136200 |
118,9 |
Себестоимость товара |
588100 |
590400 |
2300 |
100,4 |
Валовая прибыть |
132700 |
266600 |
133900 |
200,9 |
Коммерческие расходы |
131900 |
197000 |
65100 |
149,4 |
Прибыль (убыток) от продаж |
800 |
69600 |
68800 |
8700 |
Внереализационные доходы |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
800 |
69600 |
68800 |
8700 |
Чистая прибыль (убыток) |
800 |
69600 |
68800 |
8700 |
На основании данных, представленных в данной таблице, можно сделать вывод о том, что в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом наблюдаются положительные тенденции результатов финансово-хозяйственной деятельности мебельной фабрики «АНТ». Непосредственно выручка от продаж возросла всего в 1.19 раз тогда как коммерческие расходы увеличились в 1,49 раз. Далее следует отметить, что в базисном периоде (31.12.12) имело место наличие прибыли (800 тыс. руб.), тогда как в отчетном периоде наблюдается прибыль от продаж (69600 тыс. руб.). Конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности стала прибыль в размере 69600 тыс. руб., т.е. на отчетную дату мебельная фабрика «АНТ» являлось прибыльным.
Далее, для осуществления анализа деятельности целесообразно в графической форме отобразить динамику продаж мебельной фабрики «АНТ», которая имеет сезонный характер.
Рисунок 2.3 Динамика продаж мебельной фабрики «АНТ»
Сложность взаимоотношений на мебельном рынке определяется наличием различных типов покупателей (потребителей) товаров. Выделяются три группы:
1. Институциональные потребители
- потребители-организации, в качестве
которых могут выступать
2. Конечные потребители -
семья, приобретающие товары для
личного или семейного
3. Промежуточные потребители
– магазины или фирмы
Технологический цикл производства мебели состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на распиловочный участок, где изготовляются составные части мебели. Дальше направляются на сборочный участок, где собираются готовые секции. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Затем продукция направляется на склад готовой продукции.
Таблица 2.3 Схема производственных потоков
Склад материалов и комплектующих |
Материалы и комплектующие |
Распиловочный участок |
Детали мебели |
Сборочный участок |
Готовые секции |
Отделочный (фурнитура) участок |
Готовые изделия |
Склад готовой продукции |
Информация о работе Понятие и классификация стратегии организации