Пути повышения доходности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:22, дипломная работа

Описание работы

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Целью любого предприятия является его доходность, как важнейший двигатель деятельности организации, однако само понятие «доходность» не раскрывает эффективность работы предприятия, использования им своих ресурсов, огромное значение также имеет, какие средства были вложены для получения этой прибыли. Рентабельность и прибыль – показатели, которые четко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность использования предприятием своих ресурсов, доходность направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной и т.д.).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДНОСТИ КАК ФИНАНСОВОГО ИТОГА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6
1.1. Показатели доходности предприятия 6
1.2. Анализ факторов прибыли на предприятии 13
1.3. Методы повышения доходности предприятия 18
1.4. Прогнозирование доходности на основе ЭММ 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО ВОРОНЕЖСКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ» 30
2.1. Характеристика ООО ВПФ «ПССВ» 30
2.2. Анализ финансового состояния ООО ВПФ «ПССВ» 33
2.3. Оценка рентабельности деятельности ООО ВПФ «ПССВ» 60
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 64
3.1. Прогнозирование показателей доходности ООО ВПФ «ПССВ» 64
3.2. Разработка рекомендаций по повышению доходности ООО ВПФ «ПССВ» 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1,001.50 Кб (Скачать файл)

- внедрение новых технологий (перевооружение предприятия);

- комплексное использование сырья;

- совершенствование нормативной базы предприятия;

- уменьшение численности вспомогательных  работников (рабочих по договору-подряда)  за счёт повышения квалификации основного штата.

 Таблица 3.11

Прогноз выручки, себестоимости и прибыли на 2011 год с учётом предложенных мероприятий, тыс.руб.

 Период

 

Показатель

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

год

Выручка

13 629

22 277

28 043

27 623

91 572

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

13 485

21 520

27 812

26 148

88 965

Валовая прибыль

144

757

231

1 475

2 607

Выручка

29 031

29 584

30 627

30 564

119 807

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

26 585

27 020

27 812

26 148

107 565

Валовая прибыль

2 446

2 564

2 815

4 416

12 242


 

В настоящее время мероприятия  по увеличению цены проводить опасно, так как предприятие находится на грани банкротства, поэтому после повышения рентабельности предприятия в течении года, рекомендуем произвести снижение себестоимости, что должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства. И развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.

Таким образом, спрогнозировав поквартально на 2011 год такие показатели доходности как прибыль и рентабельность, можно увидеть значительное снижение рентабельности деятельности предприятия. Для улучшения данного показателя были разработаны рекомендации, которые направленны непосредственно на увеличение прибыли от реализации продукции за счёт увеличения качества и количества работ.

Заключение

 

Доходность хозяйственного субъекта характеризуются абсолютными и  относительными показателями.

 Абсолютными показателями доходности  – это сума прибыли, или доходов. В условиях рыночной экономике значение прибыли огромно. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и отрицательная прибыль (убытки). Она высвечивает ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Различают: полную (балансовую); чистую; бухгалтерскую и экономическую прибыли. Наибольший интерес представляет балансовая прибыль. Она включает в себя доходы от всех видов деятельности предприятия.

Относительным показателем доходности предприятия является рентабельность. Предприятие рентабельно, если сумма  выручки от реализации продукции  достаточна не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Существует несколько десятков способов расчета рентабельности, весьма различных по своим задачам и по качеству. Для обобщенной оценки доходности предприятия используется показатель рентабельности, рассчитываемый как отношение чистой прибыли к сумме активов, и рентабельность продукции, характеризующая уровень продаж на 1 рубль вложений имущества предприятия.

На доходность предприятия влияют разные факторы. В зависимости от направленности деятельность их можно поделить на позитивные (благотворно влияющие на деятельность предприятия) и негативные (отрицательно). Наиболее важным представляется деление на внутренние (зависят от деятельности самого предприятия) и внешние (не подвластны воле предприятия).

В данной выпускной  квалификационной  работе был показан анализ методов и путей повышения доходности предприятия, а именно рассмотрено:

- абсолютного показателя доходности - прибыли, её состава и видов;

- относительного показателя – рентабельности;

-других показателей эффективности производства, применяемых на предприятиях;

- как позитивных, так и негативных факторов, влияющих на доходность;

- способов и путей улучшения финансового состояния предприятия.

Важной особенностью данной работы являются приведенные материалы по промышленному предприятию ООО ВПФ «ПССВ», позволяющие от теории приблизиться к практике.

В экономической литературе различные  авторы предлагают разнообразные способы улучшения финансового состояния предприятий. Среди них можно выделить:

- снижение себестоимости (главное условие роста прибыли и рентабельности. Можно рассматривать как следствие всех остальных.).

- улучшение использования рабочего времени

- внедрение новой техники и технологий

- экономия энергетических ресурсов

- улучшение использования всех материальных ресурсов

- увеличение объемов реализации

- уменьшение остатков нереализованной продукции

- успешное проведение внереализационных операций

Умелое применение и комбинирование этих мероприятий способствует улучшению финансового состояния предприятия.

На сегодняшний день по мощности ООО  ВПФ «ПССВ» является третьим  в Центральной России, но самый  большой парк ударно-канатных буровых  агрегатов, сосредоточенных в одной  компании, находится именно у этого  предприятия, что даёт ему преимущество. Так как для ООО ВПФ «ПССВ» для получение заказов участвуют в конкурсах и аукционах, где единственный критерий, по которому оценивается качество подрядчиков, это предлагаемая цена, в финансовой политики данной фирмы очень опасно повышение цены.  Поэтому в третей главе дипломной работы было рекомендовано увеличить объём оказанных услуг с соответственным повышением издержек в первых двух кварталах прогнозируемого 2011 года за счёт открытие филиалы в близлижайшем регионе (г. Белгород).

 

 

 

 

Список Использованных источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст. – М.: «Дашков и К», 2009. – 40 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (по сост. на 10 октября 2008 г.). Комментарий последних изменений. – М.: Проспект, 2008. – 544 с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая (по сост. на 10 октября 2008 г.). Комментарий последних изменений. – М.: Проспект, 2008. – 544 с.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая (по сост. на 15 января 2009 г.). Комментарий последних изменений. – М.: Проспект, 2009. – 688 с.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая (по сост. на 15 января 2009 г.). Комментарий последних изменений. – М.: Проспект, 2009. – 688 с.
  6. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 31.12.2004 г. №220-ФЗ) Сборник законов РФ. С изменениями и дополнениями на 30 ноября 2005 года. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2006. - 928 с.
  7. Приказ ФСФО от 23 января 2001г. №16 «Об утверждении «Методических рекомендаций по проведению анализа финансового состояния организаций». Сборник законов РФ. С изменениями и дополнениями на 30 ноября 2005 года. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2006. – 928 с.
  8. Об обществах с ограниченной ответственностью (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ). – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=do....
  9. Афанасьев В.Н. Анализ временных рядов и прогнозирование: учебник /  В.Н. Афанасьев, М.М. Юзбашев – М.: Финансы и статистика, 2006. – 228 с.
  10. Абрютина   М.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебно-методическое пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Дело и сервис, 2008.
  11. Бакадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: практическое пособие / В.Л. Бакадоров, П.Д. Алексеев - М.: Издательство ПРИОР, 2010.
  12. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет – М.: Финансы и статистика, 2009 г.
  13. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие. / Л.М. Бурмистрова - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с.
  14. Бухалков М.И. Внутреннее планирование: учебник – 4-е изд., испр. и доп / М.И. Бухалков – М. : ИНФРА-М, 2008.- 400 с.
  15. Герчикова И.Н. Экономический анализ: учебник 2-ое изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 480с.
  16. Гинзбург А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург - СПб.: Питер, 2003. - 176 с.
  17. Градов А.П. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / А.П. Градов, Б.И. Кузин – СПб., 2006 – 247 с.
  18. Ковалев В.В. Финансовый анализ / В.В. Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2006 - 145 с.
  19. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 471с.
  20. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий / В. Мелентьева // Аудитор. –2009. - №9. – С. 44-58.
  21. Орлова И.В. Экономико-математические методы и модели: компьютерное модулирование: учебное пособие / И.В. Орлова, В.А. Половников - М., вузовский учебник, 2007. – 357 с.
  22. Раицкий К.А. Экономика предприятия / К.А. Раицкий – М.: ИВЦ Маркетинг, 2010.
  23. Рум<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char" style=" text-decoration:

Информация о работе Пути повышения доходности предприятия