Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 21:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявить пути повышения платежеспособности предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие платежеспособности и выяснить условия ее обеспечения;
2) провести анализ платежеспособности и ликвидности предприятия;
3) провести анализ показателей рентабельности;
Введение……………………………………………………………….……...3
Глава
1. Понятие платежеспособности и условия ее обеспечения…………....4
2. Содержание, значение и задачи анализа платежеспособности…......11
3. Анализ финансового состояния предприятия на примере
ООО "Беттастрой"…………………………………………….…....…...15
4. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.…....…...17
5. Анализ показателей рентабельности…………………………….……24
6. Пути повышения платежеспособности предприятия………….……29
Заключение………………………………………………….……..…....…...33
Список использованной литературы…………………………….….....…..35
5. Анализ показателей рентабельности
Рентабельность - это показатель производственно-финансового итога деятельности предприятия. Рентабельность бывает различных видов.
Рентабельность различается по видам базовых активов и входит в характеристику деловой активности фирмы. Деловая активность фирмы основана на мотивации значимости прибыльности и направлена на увеличение социально-экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Коммерческий расчет предприятия основан на расчете прибыли (выгоды).
Прибыль также является результатом реализации интересов всех участников бизнеса, а также результативности функционирования мотивационного механизма бизнеса.
Деловая активность предприятия увеличивается при ускорении оборачиваемости активов экономического субъекта.
Под активами предприятия подразумевается все ее имущество, а также ее права и обязанности. Основные виды рентабельности основаны на расчете прибыли:
1. Рентабельность продаж (реализация). Ее увеличение означает рост цен при неизменных издержках или снижение издержек при неизменных ценах.
2. Рентабельность активов. Сравнительно
низкий уровень этого
3. Рентабельность оборотного
4. Рентабельность текущих
5. Рентабельность собственного капитала. Ее изменение оказывает влияние на уровень котировок акций на фондовой бирже.
6. Средняя норма рентабельности предприятия, т.е. отношение чистой прибыли к сумме балансовой стоимости активов за вычетом амортизации на конец каждого рассматриваемого периода.
Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия. Общий смысл системы показателей рентабельности – определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. Показатели рентабельности являются относительными и практически не подвержены влиянию инфляции.
Основными показателями рентабельности являются следующие.
1. Рентабельность активов (имущества)
– показывает какую прибыль
получает предприятие с
Ра = (Пч / А) * 100%
где А – величина активов (валюта баланса); Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).
2. Рентабельность текущих
Рта = (Пч / Та) * 100%
где Та – средняя величина текущих активов.
3. Рентабельность инвестиций – показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестируемых в предприятие.
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
Изм. |
1. Общая величина имущества (средняя величина) |
2388 |
2120 |
-268 |
2. Капитал и резервы (средняя величина) |
187 |
149 |
-38 |
3. Долгосрочные обязательства (средняя величина) |
- |
- |
- |
4. Средняя величина текущих |
2376 |
2120 |
-256 |
5. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) |
6034 |
8699 |
2655 |
6. Прибыль отчетного периода |
225 |
174 |
-51 |
7. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
180 |
139 |
-41 |
8. Рентабельность активов (стр. 7: стр.1) * 100% |
7,54 |
6,56 |
-0,98 |
9. Рентабельность текущих активов (стр.7: стр.4) *100% |
7,58 |
6,56 |
-1,02 |
10. Рентабельность инвестиций (стр.6: (стр.2 + стр.3) * 100%) |
120,32 |
116,78 |
-3,54 |
11. Рентабельность собственного |
96,26 |
93,29 |
-2,97 |
12. Рентабельность реализованной продукции (стр.7: стр. 5) * 100% |
2,98 |
1,60 |
-1,38 |
14. Рентабельность объема продаж |
3,72 |
2 |
1,72 |
Ри = (П / СК + ДО) * 100%
Где П – общая сумма прибыли за период; СК – средняя величина собственного капитала; ДО – средняя величина долгосрочных обязательств.
4. Рентабельность собственного
капитала отражает долю
Рск = (Пч / СК) * 100%
5. Рентабельность реализованной продукции показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции:
Рп = (Пч / Vр) * 100%
где Vр – выручка от реализованной продукции (работ, услуг).
Этот показатель свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессов ценообразования. Его целесообразно рассчитывать как по общему объему реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.
6. Модифицированным показателем
рентабельности продукции
Рvп = (Пр / Vр) * 100%
Таблица 3 "Анализ показателей рентабельности ООО "Беттастрой" за 2012-2013 гг"
Вывод: как видно из таблицы 7, рентабельность предприятия в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, уменьшается по всем показателям, что рассматривается как факт отрицательный. Также хочется отметить, что как в 2012 г., так и в 2013 г., значение показателей рентабельности очень низкое.
6. Пути повышения
Платежеспособность есть результирующее состояние экономики и финансов предприятия, определяемое качеством его финансовых потоков. В экономике существует интегрирующее влияние негативных факторов на платежеспособность предприятий, происходит трансформация влияния этих факторов в массовую неплатежеспособность компаний. В то же время, текущая платёжная способность предприятий воздействует на всё внешнее макроэкономическое пространство, влияющее, в свою очередь, на каждого участника финансовых расчётов.
Платежеспособность предприятия подвержена влияниям, которые генерируются как самим хозяйствующим субъектом (неинтенсивный маркетинг, неконкурентоспособность продукции, нерентабельность бизнеса, износ основных фондов, неоптимальные долги и запасы, раздробленность уставного капитала), так и возникают под влиянием внешних факторов (импортоориентированность спроса, слабость правового режима, инфляция издержек, противоречивая государственная финансовая политика, чрезмерная налоговая нагрузка).
Своевременное выявление причин низкой платежеспособности предприятия позволит разработать возможные пути ее повышения.
1) Выпуск продукции, пользующейся
спросом у потребителей. Платежеспособность
предприятия зависит от нуждаем
2) Необходимо разработать
3) Поиск более дешевых рынков сырья и ресурсов, стремление сделать производство более наукоемким, а не материалоемким. Платежеспособность предприятия зависит от уровня цен на товары и услуги, которые данный хозяйствующий субъект регулярно приобретает у поставщиков для выпуска своих товаров. Из финансового потока предприятия неизбежно расходуются денежные средства на платежи за электроэнергию, газ, воду, тепло, транспорт, материальные и иные регулярно необходимые ресурсы и услуги, которые включаются в издержки предприятия. Неуклонный рост таких издержек, характерный для белорусской экономики, негативно отражается на платежеспособности хозяйствующих субъектов производственного сектора. Товары и услуги, цены которых высоки трудно реализовать на рынке, что ведет к ухудшению платежеспособности.
4) В некоторых случаях предприятие может получить при уплате налогов налоговые льготы, предусмотренные законодательством, что повысит его платежеспособность. Это обусловлено тем, что платежеспособность предприятия зависит от величины налоговых изъятий, на которые данный хозяйствующий субъект обязан систематически уменьшать свой денежный поток, осуществляя платежи налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.
5) Повышение конкурентных
6) Проведение интенсивных и
7) Снижение длительности
8) Рациональное распределение
9) Планирование поступления
10) Платежеспособность
Информация о работе Пути повышения платежеспособности предприятия