Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 09:47, курсовая работа
Цель данной работы – разработать мероприятия по усовершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации персонала на предприятии ООО «Альянс».
Задачи:
- проанализировать систему повышения квалификации кадров;
- выявить особенности, достоинства и недостатки данной системы;
Введение………………………………………………………………………………………....3
1. Теоретические основы повышения квалификации персонала……………...4
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации……………………4
1.2 Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров……………………………………..………………………………………6
2. Анализ системы обучения и повышения квалификации персонала на ООО «Альянс»………..………………………………………………………………...10
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Альянс»…………….10
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала ООО «Альянс»…………..……………………………………………………………...11
2.3 Анализ управления повышением квалификации персонала
ООО «Альянс»…………………..……………………………………………… 14
3. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала………….……………………………………………………………...20
3.1 Внедрение программы повышения квалификации и переподготовки персонала …………….………………………………….…………………….....20
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий…………………....24
Заключение…...…………………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………………….27
На основе такого анализа
деятельности будут составлены программы
экзаменов для основных категорий
сотрудников. В программу включаются
те вопросы, которые непосредственно
связаны с деятельностью
Соответственно, для каждой
категории сотрудников
Правильно построенная процедура, позволяет собрать значительное количество ценного материала, позволяющего решать вопросы построения системы карьерного роста, развития сотрудников, предупреждения конфликтов, снижения напряжения в рабочих группах. Она позволяет руководителям, со стороны взглянуть на свое место в коллективе, более объективно подойти к оценке своего вклада в деятельность подразделения, по-новому взглянуть на себя глазами своих сотрудников. Аттестация выступает достаточно мощным стимулирующим фактором для повышения активности подчиненных.
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий
Повышение квалификации работников способствует даже при прочих равных организационных и технических условиях росту производительности труда. По данным исследований, проведенных в нашей стране и за рубежом, установлено, что каждый процент прироста квалификации рабочего обеспечивает прирост производительности труда в среднем на 0,4-0,5%.
Определим влияние повышения квалификации рабочих на ООО «Альянс» на рост их производительности труда.
На предприятии используется
формула позволяющая рассчитать
рост производительности труда вследствие
повышения квалификации рабочих.
Пр=(Рск-Рси)хИхУх100;
где Пр- рост производительности
труда вследствие повышения квалификации
рабочих;
Рск, Рси – средний разряд
рабочих соответственно на начало и конец
года (см. таблицу 5);
И – разность между тарифными коэффициентами в том интервале, в котором происходит повышение тарифного разряда;
У – удельный вес рабочих,
повысивших квалификацию, в общей
численности промышленно-
У=Чр /Чппп, где Чр – численность рабочих, Чппп – численность ППП
У=(145/1864)=7,8%
Пр2009=(4,12-4,05)х0,3х7,
Рассчитаем сумму снижения
себестоимости по формуле:
Эс=Сисхх((Псз-Ппт):(100+Ппт))
где Сисх – сумма исходной себестоимости (плановый объем продукции по себестоимости базового периода).
В 2010 году объем товарной продукции составил в оптовых ценах 42531 тыс. руб., по себестоимости это составит 35442,5 тыс. руб.;
Псз и Ппт – прирост средней заработной платы и производительности труда вследствие осуществления мероприятий по обучению персонала;
Dзп – удельный вес зарплаты в себестоимости продукции.
В 2010 году производительность
труда вследствие повышения уровня
квалификации выросла на 16,4%, а средняя
зарплата – на 5,4%; удельный вес зарплаты
в себестоимости продукции d=
Используя эти данные рассчитаем
сумму снижения себестоимости:
Эс=35442,5х((5,4-16,4):(100+
Годовой экономический эффект рассчитывается путем вычитания из общей суммы снижения себестоимости расходов на осуществление мероприятий по повышению квалификации по следующей формуле:
Ээф=Эс-Зтек-ЗедхЕп; где Эс – сумма снижения себестоимости;
Зтек и Зед – текущие (повторяющиеся) затраты, их увеличение, и единовременные капитальные затраты.
В 2009 году затраты на обучение составили 481,0 тыс. руб., в 2010 году затраты на подготовку и переподготовку кадров возросли на 365,14 тыс. руб., и составили 846,14 тыс. руб.
Еп – коэффициент сравнительной
экономической эффективности, принятому
в настоящее время в среднем на уровне
0,15, что соответствует нормативному сроку
окупаемости затрат в 6,7 года;
Ээф=669,88-481,0-365,14х0,15=
Рассчитываем срок окупаемости
затрат по следующей формуле:
Сок=((Зед:(Эс-Зтек))
Сок=365,14:(669,88-481,0)=1,9 года
Выполненные расчеты показывают, что затраты, вкладываемые в повышение квалификации рабочих окупается за 1,9 года.
Заключение
В первой главе данной курсовой работе были раскрыты теоретические основы повышения квалификации персонала, приведены основные формы обучения повышения квалификации и подготовки персонала.
Во второй главе была проанализирована система повышения квалификации и переподготовки персонала на предприятии ООО «Альянс», были выявлены особенности, достоинства и недостатки данной системы.
В третьей главе были предложены меры по совершенствованию существующей системы повышения квалификации и переподготовки персонала, а также просчитана эффективность от предложенных мероприятий. По данным расчета можно сделать вывод, что они положительно скажутся на финансовом состоянии предприятия и окупятся в течение 1,9 года.
Список литературы
1. Алехина О.Е. Стимулирование развития
работников организации. // Управление
персоналом. – 2004. - № 1. – С. 50-52.
2. Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин Управление персоналом:
Учебник для вузов/. – М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 2007. – С. 198 - 301
3. Бачурин А. Повышение роли экономических
методов управления. // Экономист. 2006. С.
28-31.
4. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы
труда // Социальная защита.- 2001.- № 7. - Прил.:
с. 44-47
5. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы
повышения мотивации персонала являются
наиболее действенными? // Управление персоналом.-
2008.- № 7. - С. 48-49.
6.
7. Генкин Б.М. Экономика и социология труда:
Учебник для вузов. Издательская группа
НОРМА – ИНФРА.М., 2009 – 403с.
8. Володин А. , Назарук М. Что побуждает
нас работать: Теория мотивации труда
// Банковские технологии.- 2007. - С. 29-31.
9. Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность
деятельности сотрудников и их вознаграждение
на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.-
2006.- № 12. - С. 87-92.
10. Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное
пособие), издательство “Северо - Запад”,2004,
с.86
11. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб.
пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2009.-
508 с.
12. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация
в современном управлении персоналом
// Управление персоналом.- 2008.- № 1. - С. 38-41.
13. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в
торговле. - М.: Экономика, 2005. - С. 40-45;
14. Полднев К. Формирование и развитие карьеры
// Служба кадров.- 2006.- № 4. - С. 52.
15. Сербиновский
16. Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают
яблоки или внутренняя демотивация персонала
//TopManager . – 2008. - № 22.
17. Э.А. Уткин “Мотивационный менеджмент”,
М, из-во “ЭКМОС”,2009 с.11
18. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления
персоналом. – М., 2005 c.45
19. Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко
В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное
стало сомнительным //Менеджмент в России
и за рубежом. – 2007. - № 5.
20. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 289.
|