Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 14:56, контрольная работа
Данная контрольная работа состоит из трех вопросов: содержание и классификация налогов, роль и значение денег в экономике, функции кредита.
В первом вопросе раскрыто сущность налогов и их классификация, а также функции, задачи и элементы налогов.
Таким образом, налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе, начиная с момента возникновения государства. Для государства налоги выступают важнейшим источником мобилизации средств в казну. Так, например, в РФ доля налоговых доходов в формировании финансовых ресурсов страны составляет около 84 %.
Введение…………………………………………………………………….3
Содержание и классификация налогов………………………………..5
Роль и значение денег в экономике…………………………………..12
Функции кредита………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………24
Введение
Данная контрольная работа состоит из трех вопросов: содержание и классификация налогов, роль и значение денег в экономике, функции кредита.
В первом вопросе раскрыто сущность налогов и их классификация, а также функции, задачи и элементы налогов.
Таким образом, налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе, начиная с момента возникновения государства. Для государства налоги выступают важнейшим источником мобилизации средств в казну. Так, например, в РФ доля налоговых доходов в формировании финансовых ресурсов страны составляет около 84 %.
Источником налогов повсеместно служит вновь созданная стоимость, т.е. национальный доход, созданный в процессе производства трудом, капиталом, а также путем использования природных ресурсов. С помощью налогов часть вновь созданной стоимости становится собственностью государства и расходуется политической властью на управление, оборону страны, финансирование системы образования и медицины, социальные и другие цели.
Во втором вопросе раскрыто роль и значение денег в экономике, их функции и формы стоимости. Сущность денег заключается в том, что это историческая категория, разрешающая противоречие товарного производства между потребительной стоимостью и стоимостью в связи с тем, что они являются специфическим товаром, с натуральной формой которого срастается общественная функция всеобщего эквивалента. В своей эволюции деньги прошли этапы: металлических, бумажных, кредитных, электронных денег.
Сущность денег как экономической категории проявляется в их функциях, которые выражают внутреннее содержание денег. Единство функций создает представление о деньгах как особом, специфическом товаре, участвующем в качестве необходимого элемента в воспроизводственном процессе общества.
В третьем – сущность и функции кредита. Экономической основой появления и развития кредитных отношений является формирование ссудного капитала. Ссудный капитал в экономической теории традиционно рассматривается как совокупность денежных средств, на возвратной основе передаваемых во временное пользование за плату в виде процента. Источниками формирования ссудного капитала выступают временные свободные денежные средства государства, юридических и физических лиц, на добровольной основе передаваемые для последующей капитализации и извлечения прибыли.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе, начиная с момента возникновения государства. Для государства налоги выступают важнейшим источником мобилизации средств в казну. Так, например, в РФ доля налоговых доходов в формировании финансовых ресурсов страны составляет около 84 %.
Источником налогов повсеместно служит вновь созданная стоимость, т.е. национальный доход, созданный в процессе производства трудом, капиталом, а также путем использования природных ресурсов. С помощью налогов часть вновь созданной стоимости становится собственностью государства и расходуется политической властью на управление, оборону страны, финансирование системы образования и медицины, социальные и другие цели.
Взимание налогов
В соответствии с Налоговым кодексом РФ (ст. 8, ч. I, гл. 1) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений, лицензий.
Помимо налогов и сборов в России взимаются также пошлины - государственная и таможенная. Определение пошлины в Налоговом кодексе отсутствует. Пошлину можно рассматривать как промежуточное понятие между налогом и сбором. Но все же пошлина по экономическому смыслу ближе к понятию «сбор». Так, например, государственная пошлина уплачивается в обязательном порядке при совершении в отношении организаций и физических лиц различных юридических действий. А, например, уплата таможенной пошлины является неотъемлемым условием ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза с этой территории товарно-материальных ценностей и транспортных средств.
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему страны.
В условиях развитых рыночных отношений налогам присущи различные функции. Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение экономической категории налога как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.
Важнейшей функцией налог является фискальная (fiscus - казна), проявляющаяся в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Фискальная функция налогов, формируя государственные финансовые ресурсы, позволяет государству вмешиваться в экономику, и этим обусловливает регулирующую функцию налогов.
Регулирующая функция налогов предполагает систему государственного управлении рыночной экономикой посредством налогов. Необходимость налогового регулирования экономических процессов определена рыночными отношениями.
Фискальная и регулирующая функции находятся в тесной взаимосвязи. Однако каждая из этих функций отражает определенную сторону налоговых отношений. Так, фискальная функция отражает отношения налогоплательщика к государству, а регулирующая - государства к налогоплательщику.
Следующая функция налогов - контрольная. Она состоит в необходимости количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Эта функция выполняется в условиях обеспечения налоговой дисциплины плательщиков, т. е. в уплате ими налогов своевременно и в полном объеме.
Стимулирующая функция налогов реализуется через систему льгот, преференций, налоговых вычетов и проявляется в уменьшении налоговой базы, понижении налоговой ставки и т.д.
Основные принципы налогообложения были изложены А. Смитом еще 1776 г. в его экономическом труде «Исследования о природе и причинах богатства народов»:
Указанные принципы актуальны
и сегодня, но их перечень
дополнен принципами:
- однократности налогообложения, когда один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного и того же вида только один раз за определенный законом налоговый период;
- обеспечения достаточности и подвижности налогов в соответствии с объективными нуждами государства.
Принципы налогов реализуются посредством налоговой политики, которая представляет собой систему мероприятий государства в области налогов и является составной частью финансовой политики.
Задачи налоговой политики состоят в:
- обеспечении государства финансовыми ресурсами;
- создании условий для регулирования хозяйства страны в целом;
- сглаживании возникшего неравенства в уровнях доходов населения.
Элементы налогов - это объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, льготы по налогам, налоговый и отчетный период.
Обязанность налогоплательщика (плательщика сборов) уплатить налог или сбор возникает при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Основанием или обстоятельством, предусматривающим возникновение обязанности уплатить налог или сбор, является возникновение или наличие у налогоплательщика объекта налогообложения. Объектами налогообложения могут быть: прибыль, доход, имущество и его передача, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, отдельные виды деятельности и т. д.
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского и налогового учета, а также документально подтвержденных данных об объектах, связанных с налогообложением. Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу также по итогам каждого налогового периода на основании данных учета доходов, расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов РФ. Физические лица - налогоплательщики определяют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных о своих облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов.
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Ставки налогов устанавливаются в процентах по отношению к налоговой базе или в абсолютных величинах. Ставки бывают пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.
Пропорциональная ставка налога не меняется в зависимости от изменения величины налоговой базы. Прогрессивная ставка налога возрастает по мере увеличения налоговой базы. Регрессивная же ставка налога уменьшается при увеличении базы налогообложения.
Налоговые льготы - это определенные законодательством по конкретному налогу меры, способствующие снижению налогового бремени, стимулированию определенных действий и инициатив налогоплательщика. Налоговые льготы также определяются как предоставляемые законодательством преимущества по уплате налогов одним налогоплательщикам по сравнению с другими. По налогам могут устанавливаться следующие льготы: необлагаемый минимум, изъятие из обложения определенных элементов налога, освобождение от уплаты налогов отдельных лиц либо категорий налогоплательщиков, понижение налоговых ставок, целевые налоговые льготы, включая налоговый кредит, отсрочку или рассрочку платежа, и т. д.
Налоговым периодом может быть календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи и представляются промежуточные декларации.
По каждому налогу
законодательством
Система налогов в РФ строится по территориальному принципу в зависимости от уровня установления и изъятия налогов: федерального, регионального либо местного уровней. В соответствии с Налоговым кодексом налоги делятся на федеральные, региональные и местные.
К федеральным налогам и сборам относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на прибыль организаций;
- налог на доходы физических лиц;
- единый социальный налог;
- государственная пошлина;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- водный налог.
К региональным налогам и сборам относятся:
- налог на имущество организаций;
- транспортный налог;
- налог на игорный бизнес.
К местным налогам и сборам относятся:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц.