Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:14, курсовая работа
В современных условиях информационное обеспечение системы финансового менеджмента на предприятии приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной системой информационного обмена и управления смогут максимизировать свои рыночные усилия и предложить рынку свои товары и услуги, и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты, а также существенно повысят эффективность внутренних и внешних финансово-кредитных проектов.
Введение 3
1. Общие определения информационной технологии и информационной системы 4
Информационная технология 4
Информационная система 5
2. Информационное обеспечение финансового управления предприятием 6
Сведения о наиболее крупных информационных системах. 13
Заключение: 25
Список литературы 27
Показатели, входящие в состав этой группы, подразделяются на три основных блока.
В первом блоке содержатся показатели, отражаемые в «Балансе предприятия». Этот отчет содержит два основных раздела – «Актив» и «Пассив».
В составе актива баланса отражаются показатели следующих трех разделов: 1) основные средства и другие внеоборотные активы; 2) запасы и затраты; 3) денежные средства, расчеты и другие активы. Второй и третий разделы актива баланса позволяют получить представление об общей сумме оборотных активов, используемых предприятием.
В составе пассива
баланса отражаются показатели следующих
трех разделов: 1) источники собственных
и приравненных к ним средств;
2) долгосрочные пассивы; 3) расчеты и
другие пассивы. Второй и третий разделы
пассива баланса позволяют полу
Во втором блоке содержатся показатели, отражаемые в «Отчете о финансовых результатах». Этот отчет включает показатели по следующим основным разделам: 1) финансовые результаты; 2) использование прибыли; 3) платежи и бюджет; 4) затраты и расходы, учитываемые при исчислении льгот по налогу на прибыль и другие.
В разделе «Финансовые результаты» содержатся показатели формирования прибыли – от операционной деятельности, от реализации имущества, от внереализационных операций; приводится общая сумма балансовой прибыли или убытка в отчетном периоде.
В разделе «Использование прибыли» содержатся показатели по отдельным направлениям ее использования, что позволяет получить представление о соотношении суммы прибыли, отчисляемой в бюджет и остающейся в распоряжении предприятия; о соотношении суммы капитализируемой и потребляемой прибыли и т.п.
В последующих разделах содержатся данные об уплаченных предприятием налогах и использованных налоговых льготах, что позволяет учесть эту информацию при разработке налоговой политики предприятия в процессе управления формированием финансовых ресурсов.
В третьем блоке содержатся
показатели, отражаемые в «Отчете
о финансово-имущественном
2). Показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности отдельных структурных подразделений предприятия. Система этой группы показателей используется для текущего и оперативного управления практически всеми аспектами финансовой деятельности предприятия, а в наибольшей степени – в процессе финансового обеспечения операционной его деятельности. Формирование системы показателей этой группы основывается на данных организуемого на предприятии управленческого учета.
В процессе построения системы информационного обеспечения управления финансовой деятельностью управленческий учет призван формировать группы показателей, отражающих объемы деятельности, сумму и состав затрат. Сумму и состав получаемых доходов и других. Эти группы показателей формируются в процессе управленческого учета обычно по следующим блокам:
а) по сферам финансовой деятельности предприятия;
б) по регионам деятельности (если для предприятия характерна региональная диверсификация финансовой деятельности);
в) по центрам ответственности (созданным на предприятии центрам затрат, дохода и инвестиций).
Управленческий учет строится индивидуально на каждом предприятии и должен быть в первую очередь подчинен задачам информативного обеспечения процесса оперативного управления финансовой деятельностью.
3) Нормативно-плановые показатели, вязанные с финансовым развитием предприятия. Эти показатели используются в процессе текущего и оперативного контроля за ходом осуществления финансовой деятельности. Они формируются непосредственно на предприятии по следующим блокам:
а) система внутренних нормативов, регулирующих финансовое развитие предприятия. В эту систему включаются нормативы размеров отдельных видов активов предприятия, нормативы соотношения отдельных видов активов и структуры капитала, нормативы удельного расхода финансовых ресурсов и затрат и т.п.;
б) система плановых показателей
финансового развития предприятия.
В состав показателей этого блока
включается вся совокупность показателей
текущих и оперативных
Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения финансового менеджмента, ориентированную как на принятие стратегических финансовых решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что потребители финансовой информации о деятельности предприятия могут прибегать к различным источникам ее получении, причем полнота сведения будет определяться спецификой функций каждого из них по отношению к хозяйствующему субъекту. Для финансового менеджера информация должна быть доступной и полной. Контр-агента( предприятие-поставщик) главным образом интересует информация о платежеспособности. А собственников прежде всего волнует оценка рентабельности, прибыльности, а также уровень риска утраты капитала. Способность предприятия к устойчивому развитию, получению большей прибыли в будущем объединяет всех потенциальных пользователей информации о его финансовом состоянии.
В настоящее время
на рынке представлено достаточно большое
количество как универсальных
Первые системы недороги и просты, но предназначены для автоматизации достаточно простого круга задач.
Мощные ERP-системы, напротив, универсальны, но именно по причине универсальности, их внедрение представляет собой сложный, длительный и дорогой процесс. При этом для внедрения и поддержки системы требуются специалисты достаточно редкой и очень высокой квалификации, что увеличивает стоимость проекта.
Примеры информационных систем:
1)SAP R/3. SAP R/3 (разработчик
германская фирма SAP AG) наиболее
широко используемое в мире
стандартное решение класса ERP, служащее
для электронной обработки
Все компоненты системы
R/3 настраиваются на конкретное предприятие
и позволяют обеспечивать внедрение
эволюционным путем. Заказчик может
выбрать оптимальную
Хранилище бизнес-информации обеспечивает обработку внешних и внутренних данных и поддержку принятия решений на всех уровнях корпорации.
Основными элементами учета и отчетности являются следующие модули.
Финансовая бухгалтерия (FI), включающая главную бухгалтерию, бухгалтерию дебиторов и кредиторов, бухгалтерский учет основных средств, консолидацию в соответствии с законодательством, статистический специальный учет.
Финансовый менеджмент (TR), содержащий управление наличностью, управление финансами (денежный рынок, иностранная валюта, ценные бумаги и дериваты), управление рыночными рисками, управление бюджетом.
Контроллинг (CO) состоит из контроллинга
косвенных затрат, контроллинга затрат
на продукт, учета результатов
Управление инвестициями (IM) обеспечивает широкое планирование инвестиционных программ и управление отдельными инвестиционными мероприятиями.
Контроллинг деятельности предприятия включает в себя консолидацию (CS), учет затрат по МВП (PCA), информационную систему для менеджмента (EIS), планирование деятельности предприятия (BP).
Система управления материальными потоками (MM) обеспечивает возможность: планирования потребности в материалах, заготовки материала, управления запасами, поступления материала, управления складами, контроля счетов и оценки уровня запаса материалов. Информационная система логистики на базе изменяемых аналитических отчетов поддерживает как текущее принятие решений, так и разработку стратегий.
Система сбыта (SD) позволяет работать на нескольких языках, обеспечивает точное управление, гибкий расчет цен, управление статусом заказов и запросов клиентов, удобный ввод заказа, поддерживается номер материала клиента, особый ввод крупных заказов и независимая обработка позиций, обработка бонуса, электронный обмен данными, информационная система сбыта, поиск материала, проверка доступности, контроль партий, управление сервисом, обработка возвратов материалов, кредитовых и дебетовых авизо, контроль лимита кредитования, конфигурацию изделия, отгрузку и перевозку, интеграцию управления материальными потоками и финансовой бухгалтерии.
В системе предусмотрена
поддержка электронной
Главное достоинство системы - ликвидация альтернативных информационных каналов, что позволяет получить оперативную и адекватную информацию о ходе дел. Недостатком системы является сложность настройки модулей и высокие требования к культуре организации и производства, консервативность реинжиниринга в условиях структурных перемен.
Внедрения: более 200 в странах СНГ, в том числе Белгородэнерго, Белорусский металлургический комбинат, Красноярская железная дорогая, Восточно-сибирская железная дорога, Сургутнефтегаз, Нижнетагильский металлургический комбинат и др.
Стоимость инсталляции: 300-350 тысяч долларов в расчете на 50 пользователей.
2). BAAN IV. BAAN IV (разработка
одноименной фирмы) ¾
BAAN-Моделирование
Использование системы
позволяет сократить время
BAAN-Производство: включает
планирование потребностей, конфигуратор
продукции, управление
BAAN-Процесс: разработан специально для таких отраслей промышленности, как химическая, фармацевтическая, пищевая и металлургическая, и поддерживает производственный процесс от исследований и разработок вплоть до производства, снабжения, продаж, сбыта и транспортировки. Подсистема одинаково мощно работает как в рамках отдельного предприятия, так и в рамках холдинга с территориально распределенными предприятиями. Подсистема BAAN - Процесс полностью интегрирована со всеми другими подсистемами BAAN.
BAAN-Финансы представляет
собой систему управленческого
и финансового учета для
Поддерживаются три типа календарей: финансовый, налоговый, отчетный. В каждом календаре предусмотрена возможность гибкой настройки временных рамок периодов (квартал, месяц, неделя), что позволяет фиксировать ежедневные операции в рамках одного календаря и в то же время готовить данные для налогообложения в рамках другого.
Подсистема позволяет вести документацию на разных языках и осуществлять процедуры финансовых операций с неограниченным количеством валют в условиях различных стран: оплата чеками (вариант США и Англии), переводными векселями (Франция), банковскими поручениями, а также с помощью электронных средств. Те же финансовые операции реализованы для условий РФ и других стран СНГ.
Информация о работе Система информационного обеспечения управления финансами предприятия