Ситуационные задачи по финансовому менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

1. Предприятие производит ионизаторы воздуха, реализуя их по 400 шт. в месяц и по цене 3000 руб. каждая (без НДС). При этом переменные издержки составляют 1800 руб./шт, постоянные издержки предприятия — 270000 руб. в месяц. Ответьте на ряд вопросов с позиции финансового менеджера.
1. Руководитель отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 100000 руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 300000 руб.
Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу?
3. Руководитель отдела маркетинга предлагает снизить цену реализации на 200 руб. и одновременно довести расходы на рекламу до 150000 руб. в месяц. Отдел маркетинга прогнозирует в этом случае увеличение объема реализации на 50%.
Следует ли одобрить такое предложение?

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент ситуационное задание.docx

— 71.91 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

Факультет Туризм

 

 

СИТУАЦИОННОЕ  ЗАДАНИЕ 

по  дисциплине Финансовый менеджмент

 

 

 

 

Выполнил: студент(ка) Мишук С.Г.

Группа ЭЗДтв 24.2/Б-11

Проверил: Бродунов А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013 г.

1. Предприятие производит ионизаторы воздуха, реализуя их по 400 шт. в месяц и по цене 3000 руб. каждая (без НДС). При этом переменные издержки составляют 1800 руб./шт, постоянные издержки предприятия — 270000 руб. в месяц. Ответьте на ряд вопросов с позиции финансового менеджера.

1. Руководитель  отдела маркетинга полагает, что  увеличение расходов на рекламу  на 100000 руб. в месяц способно  дать прирост ежемесячной выручки  от реализации на 300000 руб. 

Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу?

Ответ: Считаем выручку, умножив цену на план реализации:

3000 руб. * 400 ед. = 1 200 000 руб.

Рассчитываем переменные издержки, умножаем переменные издержки на план реализации: 1800 руб. * 400 ед. = 720 000 руб.

Считаем прибыль (выручка  – переменные издержки – постоянные издержки) получаем 1 200 000 – 720 000 – 270 000 = 210 000 руб.

Рассчитываем точку безубыточности по формуле: BEP = F/(p-v),

где F – постоянные издержки,

p – цена ед. прод.,

v – уд. пер. изд.

270 000 / (3000 – 1800) = 225 ед.

Определим запас безопасности h в %  по формуле (Nt-BEP)/Nt * 100, где Nt – целевой (текущий) объем реализации:

(400 – 225) / 400*100 = 43,75%

Увеличение  расходов на рекламу приведет к росту  постоянных издержек до 370 000 руб.

270 000 руб. + 100 000 руб. = 370 000 руб.

Но  такой рост позволит увеличить выручку  до 1 500 000 руб.

1 200 000 руб. + 300 000 руб. = 1 500 000 руб.

Реализация  возрастет до 500 ед.

1 500 000 руб. / 3000 руб. = 500 ед.

Соответственно  возрастут переменные издержки до 900 000 руб.

1800 руб. * 500 ед. = 900 000 руб.

Прибыль составит: 1 500 000 – 900 000 – 370 000 = 230 000 руб.

Точка безубыточности: 370 000 (3000-1800) = 304.3 ед.

Запас безопасности: (500 ед. – 308.3) / 500*100 = 38.3%

Предприятию не стоит увеличивать затраты  на рекламу, так как прибыль изменится  на 20 000 руб. = 230 000 руб. – 210 000 руб., а запас безопасности на 5,45% = 43,75% - 38,3%, затраты на рекламу составляют 100 000 руб.

Особенность точки безубыточности в ед. продукции  заключается в том, что ее надо округлить до целого числа в большую  сторону, так как произвести единицу  не полностью невозможно, а если округлить в меньшую сторону, то не будет достигнута безубыточность.

 

 3. Руководитель отдела маркетинга предлагает снизить цену реализации на 200 руб. и одновременно довести расходы на рекламу до 150000 руб. в месяц. Отдел маркетинга прогнозирует в этом случае увеличение объема реализации на 50%.

Следует ли одобрить такое предложение?

Ответ: Считаем выручку, умножив цену на план реализации:

3000 руб. * 400 ед. = 1 200 000 руб.

Рассчитываем переменные издержки, умножаем переменные издержки на план реализации: 1800 руб. * 400 ед. = 720 000 руб.

Считаем прибыль (выручка  – переменные издержки – постоянные издержки) получаем 1 200 000 – 720 000 – 270 000 = 210 000 руб.

Рассчитываем точку безубыточности по формуле: BEP = F/(p-v),

где F – постоянные издержки,

p – цена ед. прод.,

v – уд. пер. изд.

270 000 / (3000 – 1800) = 225 ед.

Определим запас безопасности h в %  по формуле (Nt-BEP)/Nt * 100, где Nt – целевой (текущий) объем реализации:

(400 – 225) / 400*100 = 43,75%

Снижение цены позволит увеличить  выручку:

400 шт. + 50% = 600 шт.

Уменьшение цены на 200 руб., это 3000 руб. – 200 руб. = 2800 руб.

2600 руб. * 600 шт. = 1 680 000 руб.

Реализация возрастет  до 600 шт.

Переменные издержки составят 1800 руб. * 600 шт. = 1 080 000 руб.

Постоянные издержки за счет увеличения затрат на рекламу составят:

270 000 руб. + 150 000 руб. = 420 000 руб.

Прибыль будет равна: 1 680 000 – 1 080 000 – 420 000 = 180 000 руб.

Точка безубыточности составит: 420 000 (2800-1800) = 420 ед.

Запас безопасности будет  равен: (600 шт. – 420 ед.)/ 600 * 100 = 30%

Предприятию не стоит снижать  цену и увеличивать затраты на рекламу на 150 000 руб., так как прибыль изменится на 180 000 – 210 000 = - 30 000 руб., запас безопасности на 30% - 43,75 = - 13,75%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Заместитель директора по производству хотел бы использовать более дешевые материалы, позволяющие экономить на переменных издержках, по 250 руб. на каждую единицу продукции. Однако начальник отдела сбыта опасается, что снижение качества плит приведет к снижению объема реализации до 350 шт. в месяц.

Следует ли переходить на закупку  более дешевых комплектующих?

Ответ: Считаем выручку, умножив цену на план реализации:

3000 руб. * 400 ед. = 1 200 000 руб.

Рассчитываем переменные издержки, умножаем переменные издержки на план реализации: 1800 руб. * 400 ед. = 720 000 руб.

Считаем прибыль (выручка  – переменные издержки – постоянные издержки) получаем 1 200 000 – 720 000 – 270 000 = 210 000 руб.

Рассчитываем точку безубыточности по формуле: BEP = F/(p-v),

где F – постоянные издержки,

p – цена ед. прод.,

v – уд. пер. изд.

270 000 / (3000 – 1800) = 225 ед.

Определим запас безопасности h в %  по формуле (Nt-BEP)/Nt * 100, где Nt – целевой (текущий) объем реализации:

(400 – 225) / 400*100 = 43,75%

Уменьшение переменных издержек приводит к уменьшению совокупных переменных издержек до 542 500 руб.

1800 руб. – 250 = 1550 руб.

1550 руб. * 350 шт. = 542 500 руб.

Считаем выручку 3000 руб.* 350 шт. = 1050 000 руб.

Реализация уменьшилась  до 350 шт.

Считаем прибыль: 1050 000 – 542 500 – 270 000 руб. = 237 500 руб.

Точка безубыточности: 270 000/(3000-1550) = 186 ед.

Запас безопасности: (350 – 186)/350*100 = 46,86%

Прибыль составила 237 500 – 210 000 = 27 500

46,86% - 43,75% = 3,11%.

Не следует переходить на закупку более дешевых комплектующих, так как прибыль незначительная на 1/3, а запас безопасности мизерный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Руководитель отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов (суммарный месячный фонд оплаты 60000 руб.) на комиссионное вознаграждение 150 руб. с каждого проданного ионизатора. Он уверен, что объем продаж вырастет на 15%.

Следует ли одобрить такое предложение?

Ответ: Считаем выручку, умножив цену на план реализации:

3000 руб. * 400 ед. = 1 200 000 руб.

Рассчитываем переменные издержки, умножаем переменные издержки на план реализации: 1800 руб. * 400 ед. = 720 000 руб.

Считаем прибыль (выручка  – переменные издержки – постоянные издержки) получаем 1 200 000 – 720 000 – 270 000 = 210 000 руб.

Рассчитываем точку безубыточности по формуле: BEP = F/(p-v),

где F – постоянные издержки,

p – цена ед. прод.,

v – уд. пер. изд.

270 000 / (3000 – 1800) = 225 ед.

Определим запас безопасности h в %  по формуле (Nt-BEP)/Nt * 100, где Nt – целевой (текущий) объем реализации:

(400 – 225) / 400*100 = 43,75%

Перевод на суммарный месячный фонд оплаты уменьшит постоянные издержки: 270 000 – 60 000 = 210 000 руб.

Введение  комиссии за каждое проданное изделие  поднимет переменные издержки на 150 руб.

Возрастет реализация 400 шт. + 15% = 460 шт.

Считаем выручку: 3000 руб.*460 шт. = 1 380 000

Прибыль составит 1 380 000 – 897 000 – 210 000 = 273 000

Переменные  издержки: 1950*460 шт. = 897 000 руб.

Точка безубыточности: 210 000/(3000-1950) =  200 ед.

Запас безопасности: (460-200)/460*100 = 56,52%

Прибыль 273 000 – 210 000 = 63 000 руб.

Запас безопасности 58,52% - 43,75% = 14,77%

Предприятию стоит принять такое предложение, так как прибыль возрастет  на 63 000 руб., а запас безопасности составляет 14,77%.

Особенность точки безубыточности в ед. продукции  заключается в том, что ее надо округлить до целого числа в большую  сторону, так как произвести единицу  не полностью невозможно, а если округлить в меньшую сторону, то не будет достигнута безубыточность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 5. Руководитель отдела маркетинга предлагает снизить отпускную оптовую цену, чтобы стимулировать сбыт и довести дополнительный ежемесячный объем оптовых продаж до 150 ионизаторов.

Как следует  повысить оптовую цену на дополнительную продукцию, чтобы прибыль возросла на 30000 руб.?

Ответ: Считаем выручку, умножив цену на план реализации:

3000 руб. * 400 ед. = 1 200 000 руб.

Рассчитываем переменные издержки, умножаем переменные издержки на план реализации: 1800 руб. * 400 ед. = 720 000 руб.

Считаем прибыль (выручка  – переменные издержки – постоянные издержки) получаем 1 200 000 – 720 000 – 270 000 = 210 000 руб.

Рассчитываем точку безубыточности по формуле: BEP = F/(p-v),

где F – постоянные издержки,

p – цена ед. прод.,

v – уд. пер. изд.

270 000 / (3000 – 1800) = 225 ед.

Определим запас безопасности h в %  по формуле (Nt-BEP)/Nt * 100, где Nt – целевой (текущий) объем реализации:

(400 – 225) / 400*100 = 43,75%

Увеличение объема продаж в месяц: 400 шт. + 150 шт. = 550 шт.

Следовательно, увеличивается  переменные издержки:

1800*550=990 000 руб.

Считаем прибыль: 210 00 руб. + 30 000 руб. = 240 000 руб.

Выручка = прибыль + постоянные издержки + переменные издержки

240 000 + 270 000 + 990 000 = 1 500 000 руб.

Цена изделия = выручка/на количество

1 500 000/550 шт. = 2 727 руб. Эта снижение отпускной цены.

Точка безубыточности 270 000/(2727 – 1800) = 291 ед.

Запас безопасности: (550-291)/550*100 = 47,09%

Переменные издержки 1800 руб.*150 шт. = 270 000 руб.

Выручка: 240 000 + 270 000 + 270 000 = 780 000 руб.

Цена изделия: 780 000/150 = 5 200 рублей.

Цену следует поднять  до 5200 руб. на 150 ионизаторов, чтобы прибыль  возросла на 30 000 руб.


Информация о работе Ситуационные задачи по финансовому менеджменту