Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 11:27, контрольная работа
Планирование деятельности стало в настоящее время экономической основой свободных рыночных отношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, разных фирм и организаций, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения фирмами и предприятиями
1. Какие основные функции позволяет осуществить внутрифирменное планирование? В чем они выражаются?
Список использованных источников
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Мережко Светлана Викторовна
Контрольная работа на тему: «Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования.»
Преподаватель: Чернов В.В
Содержание
1. Какие основные функции
позволяет осуществить
Список использованных источников
1. Какие основные функции позволяет осуществить внутрифирменное планирование? В чем они выражаются?
Планирование деятельности
стало в настоящее время
В рыночной экономике, ориентирующей
каждого производителя и
Следовательно, сущность внутрифирменного планирования в свободных рыночных отношениях заключается в научном обосновании на предприятиях или фирмах предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, в выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. Внутрифирменное планирование рыночной деятельности предприятий предусматривает не только целостное рассмотрение ряда производственно-хозяйственных, организационно-управленческих, финансово-экономических и многих иных проблем, но и ориентацию на будущее принимаемых решений. Поэтому всякое решение любой существующей проблемы в ходе планирования может рассматриваться как средство для достижения более отдаленного результата.
Во всяком процессе планирования выбор основных целей и выбор возможных средств или способов их выполнения тесно связаны и переплетены между собой. Выдвигаемые планово-экономические или иные внутрихозяйственные цели во многом влияют при имеющихся ограничениях и на выбор средств для их предстоящего осуществления. Вместе с тем, не менее очевиден и тот факт, что имеющиеся в распоряжении предприятия производственные ресурсы, технологические средства и финансовые возможности влияют также и на выбор стратегических или тактических целей его развития. Например, возможность или способность стабилизации и подъема производства на отечественных машиностроительных предприятиях в период перехода к рынку существенно ограничивается уровнем их реальных доходов и состоянием платежеспособности. Иными словами, наше представление о возможных финансовых исходах или, точнее говоря, о финансовом состоянии предприятия влияет на выбор тех важнейших или приоритетных экономических целей, к которым следует стремиться при планировании их производственной деятельности. На нынешнем этапе развития большинства наших предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. А основными средствами для ее достижения могут быть выбраны два известных способа роста доходов предприятия: за счет экономного расходования применяемых ресурсов и на основе приращения используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, второй - на повышение результатов производства.
Таким образом, рыночное планирование
внутрихозяйственной, или внутрифирменной,
деятельности служит основой современного
маркетинга, производственного менеджмента
и в целом всей экономической
системы хозяйствования. Это означает,
что в процессе планирования необходим
комплексный, системный подход к
решению возникающих на предприятии
производственно-экономических
Такое планирование лучше
всего может быть выполнено в
тех рыночных производственных условиях,
когда оно предусматривает
Планирование в условиях
рынка также служит основой осуществления
множества разнообразных
- экономический рост, означающий
желание предприятий
- полная занятость,
- экономическая эффективность,
характеризующая максимальную
- стабильный уровень цен,
не допускающий значительного
колебания общего уровня
- экономическая свобода,
позволяющая всем специалистам
и исполнителям обладать в
своей сфере деятельности
- справедливое распределение
доходов, предусматривающее
Приведенный перечень широко
признанных в мировой рыночной экономике
общих целей может быть весьма
успешно использован на отечественных
предприятиях при планировании их производственно-хозяйственной
и социально-трудовой деятельности.
Основные экономические функции
и предстоящие цели каждого предприятия
должны быть в процессе планирования
его развития тесно связаны с
избранной хозяйственной
Планирование внутрифирменной
деятельности является на предприятии
важной функцией управления производством.
Она представляет систему организационно-
Во внутрифирменном плане, как и в любом другом, отдельные части или функции объединяются в единую комплексную систему социально-экономического развития. Рыночное планирование по существу является процессом синтеза, результатом которого всегда становится некоторая прогнозируемая система, характеризующая совокупность взаимосвязанных частей единого хозяйственного комплекса. Оптимальный внутрифирменный план в наиболее полной степени отражает свойства, функции и цели всего предприятия. Всякая целостная система всегда обладает свойствами, которые отсутствуют у ее частей. Поэтому комплексный внутрихозяйственный план предприятия, представляющий собой научно обоснованную систему решений совокупности производственных, технических, экономических, социальных, финансовых и иных функций и проблем, может быть осуществим, даже если ни одна из его частей, рассматриваемых порознь, неосуществима. Неосуществимые на этапе планирования решения могут взаимодействовать таким образом, что они дадут в будущем реально достижимую систему планируемых решений.
Внутрифирменное планирование
в условиях рыночной экономики - это
процесс непрерывной творческой
деятельности, научно обоснованная система
свободного выбора основных видов продукции
и услуг предприятия, важнейших
экономических и социальных целей
его перспективного развития, наилучших
технических средств и
Список использованных источников
Информация о работе Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования