Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 12:29, контрольная работа
Анализ (греческое слово) означает познавательную процедуру мысленного или реального расчленения объекта или явления на части. В зависимости от характера исследуемого объекта, сложности его структуры, уровня абстракции используемых в процессе познания подходов и практических способов их реализации анализ выступает в различных формах.
Крупнейшие слияния и
Комментируя информацию, содержащуюся в табл. 2, необходимо отметить, что все приведенные в ней слияния компаний и банков являются крупнейшими за последние 15 лет, и большинство из них приходится на первое полугодие 1998 года. Эти данные еще раз подтверждают наличие очередной (пятой) волны слияний и поглощений компаний.
Таблица 2
Краткая характеристика крупнейших
слияний компаний
во второй половине 90-х годов
Наименование компаний, участвующих в сделке по слиянию |
Отрасль |
Дата слияния |
“Travelers Group Inc” (США) |
страхование |
апрель 1998 г. |
“Citicorp” (США) |
банк |
|
“SBC Communications” (США) |
телевидение |
май 1998 г. |
“Ameritech Corp” (США) |
связь |
|
“Bank of America” (США) – “Nationalsbahk |
банки |
апрель 1998 г. |
Corp” (США) |
||
“AT&T Corp” (США) – “Telecommunications” |
связь |
июнь 1998 г. |
(США) |
||
“Daimler-Benz” (Германия) – |
автомобиле- |
май 1998 г. |
“Chrysler Corp” (США) |
строение |
|
“Worldcom” (США) – |
связь |
октябрь 1997г. |
“MCI Communications” (США) |
||
“American Home Products Corp” (США) – |
потребительские |
июнь 1998 г. |
“Monsanto Co” (США) |
товары, химия |
|
“Norwest Corp” (США) – |
финансы, услуги |
июнь 1998 г. |
“Wells Fargo & Co” (США) |
||
“Banc One Corp” (США) – “First Chicago |
банки |
апрель 1998 г. |
NBD Corp” (США) |
||
“ABC Communications” (США) – “Pacific |
связь |
апрель 1996 г. |
Telesys” (США) |
||
“Swiss Bank Corporation” (Швейцария) – |
банки |
декабрь 1997 г. |
“Union Bank of Switzerland” (Швейцария) |
||
“Bell Atlantic Corp” (США) – “Ninex” (США) |
связь |
апрель 1996 г. |
“Berkshire Hathaway” (США) – “General Re |
розничная торговля |
июнь 1998 г. |
Corp” (США) |
||
“Disney (Walt) Company” (США) |
кино, развлечения |
август 1995 г. |
“Capital Citiеs – ABC” (США) |
телевидение |
|
“First Union Corp” (США) |
банк |
ноябрь 1997 г. |
“Corestates Financial Corp” (США) |
финансы |
|
“Zurich Insurance” (Швейцария) – |
финансы |
май 1997 г. |
“BAT Industries Financial Services” (Великобритания) |
||
“Grand Metropolitan” (Великобритания) |
торговля |
май 1997 г. |
“Guinness” (Великобритания) |
финансы |
В 1998 году было заключено 26 200 сделок по слиянию и поглощению компаний, что на 1700 сделок превысило данные за прешлествующий год и в 2,3 раза больше, цем в 1990 году. Объем заключенных сделок в 1998 году возрос по сравнению с 1990 годом почти в 5 раз.
1998 год характеризуется рядом очень ярких историй в области слияния компаний. Так, в ноябре прошлого года фирма Netscape Communications – пионер рынка Интернет-технологий – была куплена за 4,21 млрд. долларов крупнейшей в мире компанией, предоставляющей доступ в Интернет, – America Online (AOL). Взлет компании Netscape был, наверное, самым стремительным за всю историю США: буквально за четыре года она превратила свой рисковый проект в многомиллиардный бизнес. Начиналось все с того, что группа программистов написала программу для просмотра документов в Интернет (броузер). Компания сама создала новый рынок, который в дальнейшем начал стремительно расти во всем мире. Поначалу Netscape действовала на этом рынке в одиночку. Позже начинается так называемая “война броузеров”: программы Navigator от Netscape и Explorer от Microsoft. В результате сделки по слиянию компаний у Microsoft появился мощнейший конкурент, ведь услугами America Online пользуются 14 млн. человек. К альянсу AOL и Netscape присоединилась еще компания Sun Microsystems, давний конкурент Microsoft. В рамках трехстороннего соглашения Sun будет распространять программы Netscape для мощных компьютеров (серверов), а AOL будет использовать разработанную Sun технологию Java для создания нового поколения Интернет-услуг.
Представляют интерес и
Слияния и поглощения были характерны
для автомобильной
Последствия слияния и поглощения компаний
Слияния могут повысить эффективность объединившихся компаний, но они же могут и ухудшить результаты текущей производственной деятельности, усилить бремя бюрократии. Чаще всего очень сложно заранее оценить, насколько велики могут быть изменения, вызванные слиянием или поглощением. Но и результаты множества исследований по измерению чистого эффекта уже произведенных слияний и поглощений дают очень противоречивые, зачастую абсолютно противоположные, выводы.
По данным Mergers & Acquisitions Journal, 61% всех слияний и поглощений компаний не окупает вложенных в них средств. А исследование 300 слияний, происшедших за последние 10 лет, проведенное Price Waterhouse, показало, что 57% компаний, образовавшихся в результате слияния или поглощения, отстают по показателям своего развития от других аналогичных представителей данного рынка и вынуждены вновь разделяться на самостоятельные корпоративные единицы1.
Экспертами обычно указываются три причины неудачи слияний и поглощений:
· неверная оценка поглощающей компанией привлекательности рынка или конкурентной позиции поглощаемой (целевой) компании;
· недооценка размера инвестиций, необходимых для осуществления сделки по слиянию или поглощению компании;
· ошибки, допущенные в процессе реализации сделки по слиянию.
Поглощающие компании порой неверно
оценивают активы интересующих их компаний
или их обязательства. Например, можно
недооценить издержки, сопряженные
с модернизацией оборудования в
этой компании, или ее обязательства
по гарантийному обслуживанию бракованной
продукции. Существенно могут повлиять
на эффективность слияния
Очень часто недооцениваются
Многие слияния, которые казались экономически обоснованными, потерпели неудачу из-за ошибок, допущенных в процессе их осуществления.
Иногда менеджеры не могли справиться с трудностями, обусловленными интегрированием двух компаний с различными особенностями производственного процесса, бухгалтерского учета, корпоративной культуры.
Ценность многих компаний прямо
зависит от таких специфических
активов, как человеческие ресурсы,
– профессионализма менеджеров, квалификации
рабочих, инженеров, исследователей. Смена
хозяина приводит к пересмотру сложившихся
критериев оценки персонала и
традиций планирования карьеры, к изменению
приоритетов расходования средств,
к изменению относительной
Аналитические исследования имевших
место слияний показывают интересные
результаты: оказывается выгоднее продавать
компанию, чем приобретать чужую.
В большинстве случаев
Во-первых, поглощающие компании, как правило, всегда крупнее, чем поглощаемые. В этом случае при равномерном распределении чистых выгод от слияния или поглощения между двумя компаниями акционеры каждой компании получат одинаковые прибыли в абсолютном исчислении, но в относительном, или процентном, выражении прибыли акционеров поглощаемой компании окажутся гораздо выше.
Во-вторых, существенно содействует
этому процессу конкуренция между
покупателями. Каждый следующий претендент
на покупку компании стремится превзойти
условия, выдвинутые предыдущим. При
этом все большая часть выигрыша
от предстоящей сделки слияния переходит
к акционерам поглощаемой компании.
В то же время менеджеры компании,
которую собираются поглотить, могут
предпринять ряд мер
В рамках крупных корпораций, образованных
в результате слияния или поглощения,
зачастую возникает явление, называемое
в экономической науке
Риски слияний и поглощений.
Процесс реализации стратегии M&A условно можно разделить на два этапа:
1. стратегический (выбор партнера по сделке, оценка сделки, процесс переговоров);
2. инфраструктурный (организационно-правовые процедуры слияния; разработка схем финансовых потоков, проведение интеграционных мероприятий).
Риски, возникающие в процессе реализации стратегии M&A.
Связаны с неполучением потенциальных выгод от слияния в результате допущенных административных просчетов. Под угрозой может оказаться любой из аспектов функционирования корпорации: ее акционерный капитал, производственная деятельность (в том числе организационные, финансовые, операционные ресурсы), взаимосвязи с внешней средой.
Рис 1.2. Риски корпорации использующей стратегию M&A.
Риски,
связанные с акционерным
Снижение капитализации объединенной компании по сравнению с суммарной капитализацией ее составных частей. Для корпорации и ее руководства эта проблема означает увеличение стоимости заемных средств, падение привлекательности компании для потенциальных инвесторов и недовольство существующих акционеров. Заранее оценить реакцию рынка на объединение компаний достаточно сложно, а подтверждение прогнозов требует исключительно практических экспериментов. Речь идет о так называемом «сигнальном эффекте», - изменении стоимости акций объединяемых компаний после объявления о слиянии.
Перераспределение корпоративного контроля в пользу лиц, не заинтересованных в эффективном функционировании компании. Как ни странно, такими лицами могут быть не только злонамеренные конкуренты или кредиторы. К примеру, члены трудового коллектива, являясь собственниками, обычно ориентированы в первую очередь на получение текущих доходов, а не на долговременные инвестиции. Иногда дело доходит до выплаты доходов собственникам за счет уменьшения оборотных средств предприятия. Другая проблема – то, что большая часть акционеров крупных и средних компаний не стремится к внедрению приемлемых стандартов корпоративного управления. В перспективе это приведет к ухудшению жизнеспособности корпорации, снижению ее привлекательности для фондового рынка и стратегических инвесторов.