Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 18:21, реферат
Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…...……3
1. Классификация затрат на производство продукции – как основа себестоимости. ………4
2. Состав затрат на реализацию продукции. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
БИБЛИОГРАФИЯ 15
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Финансы организаций»
Тема: «Состав затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что, в конечном счете, при прочих равных условиях, существенно влияет на финансовый результат работы предприятия – его валовую прибыль или убыток. Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли, с другой. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.
В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции.
Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
Затраты – это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции. Затраты имеют одно важное свойство: если затраты не вовлечены в производство и не списаны (не полностью списаны) на данную продукцию, то затраты превращаются в запасы сырья, материалов, запасы в незавершенном производстве, запасы готовой продукции и т.п. Из этого следует, что затраты обладают свойством запасоемкости и в данном случае они относятся к активам предприятия [3].
Понятие «затраты» следует отличать от понятия «расходы». Расходы – это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат, расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках.
Понятие «затраты» шире понятия «расходы», однако при определенных условиях они могут совпадать.
Издержки – это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Кроме того «издержки» включают специфические виды затрат: потери от брака, гарантийный ремонт и т.д. Наряду с понятием «издержки» в качестве идентичного понятия применяется показатель себестоимости продукции.
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности.
Структура затрат по экономическим элементам представляет собой обобщение полной себестоимости по предприятию в целом и перегруппировку затрат в следующей номенклатуре:
Материальные затраты включают в себя прямые и косвенные материальные затраты, т.е. стоимость расхода сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и энергии на технологические нужды, а также оплату коммунальных услуг, используемых на освещение и отопление, плюс стоимость горючего для транспорта предприятия, минус стоимость возвратных отходов.
Затраты на оплату труда включают всю начисленную оплату труда персоналу предприятия: основную и дополнительную; сдельную и повременную; тарифный заработок и премии. Вместе с тем остаются некоторые элементы оплаты труда, которые будут входить в прочие затраты: это добровольное страхование работников (медицинское, пенсионное, имущественное) за счет предприятия; оплата проезда к месту работы; оплата питания на рабочем месте.
Отчисления на социальные нужды включают в себя все отчисления в государственные внебюджетные фонды в порядке обязательного пенсионного и социального страхования.
В состав амортизации основных фондов входит сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов. Амортизация основных фондов начисляется в соответствии с учетной политикой предприятия, но всегда равномерно в течение года и по одной методике в течение всего срока службы объекта.
Прочие затраты включают в себя оплату услуг со стороны, арендную плату, ряд налогов и др. [7].
Анализ затрат по экономическим элементам используется не только для составления сметы затрат предприятий, но также для макроэкономического анализа, для прогнозирования межотраслевых связей.
Классификация затрат по статьям калькуляции представляет собой деление их по производственному назначению и месту возникновения в процессе производства и реализации продукции
Калькуляция, по определению, это есть установление затрат на единицу производимой продукции. Классификация по калькуляционным статьям расходов служит основой для разработки калькуляции себестоимости отдельных видов продукции (работ и услуг), всей товарной продукции предприятия. Типовая схема затрат по статьям калькуляции включает:
Себестоимость
Полная себестоимость.
Статьи калькуляции соответствуют определенный бухгалтерским отчетам, на которых обобщается каждый вид затрат из вышеперечисленных [2].
По способу отнесения на себестоимость продукции выделяются прямые и косвенные расходы. Прямые расходы непосредственно связаны с изготовлением конкретных видов продукции и по установленным нормам относятся на их себестоимость (сырье, материалы, топливо, энергия). Косвенные расходы обусловлены изготовлением различных видов продукции и включаются в себестоимость отдельных видов продукции косвенно (условно), пропорционально какому-либо признаку. К ним относятся часть расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные и другие расходы.
По функциональной роли в формировании себестоимости продукции различают основные и накладные расходы. Основные расходы непосредственно связаны с технологическим процессом изготовления изделий. К накладным расходам относятся затраты, связанные с созданием необходимых условий для функционирования производства, сего организацией, управлением, обслуживанием. Накладными являются общепроизводственные и общехозяйственные расходы [5].
По степени зависимости от изменения объема производства затраты делятся на пропорциональные и непропорциональные. Пропорциональные затраты (условно-переменные) – это затраты сумма которых зависит непосредственно от изменения объема производства. Непропорциональные затраты (условно-постоянные) – это затраты, абсолютная величина которых при изменении объема производства не изменяется или изменяется незначительно (амортизация зданий, топливо для отопления, энергия на освещение помещений, заработная плата управленческого персонала).
Непропорциональные издержки подразделяются на стартовые и остаточные. К стартовым относится та часть постоянных издержек, которые возникают с возобновлением производства и реализации продукции. К остаточным относится та часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятие, несмотря на то, что производство и реализация продукции на какое-то время остановлены.
Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки предприятия.
В зависимости от времени возникновения и отнесения на себестоимость продукции затраты могут быть текущими, будущих периодов и предстоящими. Текущие возникают преимущественно в данном периоде и относятся на себестоимость продукции этого периода. Расходы будущих периодов производятся на данном отрезке времени, но относятся на себестоимость продукции последующих периодов в определенной доле. Предстоящие затраты – это еще нет возникшие затраты, на которые резервируются средства (оплата отпусков, сезонные расходы и т.д.) [8].
Имеются и другие признаки классификации затрат на производство и продажу продукции, некоторые из которых важны для управленческого учета. Релевантные затраты – имеющие отношение к принимаемому решению. Нерелевантные затраты – которые необходимо исключить при принятии окончательного решения.
Для контроля и регулирования затраты классифицируют на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые затраты – это расходы, величина которых может зависеть от руководителя. Нерегулируемые затраты – это расходы, величина которых в малой степени зависит от руководителя. Контролируемые затраты могут контролироваться работниками предприятия. Неконтролируемые затраты не поддаются контролю со стороны работников предприятия [4].
Издержки (себестоимость) – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходится предприятию производство и реализация продукта (продукции). В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства продукции следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж.
Затраты на реализацию продукции согласно инструкции включают:
В процессе создания продукции (товаров) определяется ее фактическая производственная себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции (товаров). А затраты, связанные с движением товаров от производства до потребителей, включая и их реализацию конечным потребителям, представляет собой издержки обращения. Их следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.
На предприятиях торговли различают затраты на закупку товаров, капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов и текущие затраты на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, переработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров).
Для предприятий осуществляющих торговую деятельность учетная номенклатура статей издержек обращения включает:
Информация о работе Состав затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг