Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2012 в 00:34, контрольная работа
Основной целью данной работы является изучение базовых подходов к оценке стоимости бизнеса и их сравнительная характеристика.
Задачи, вытекающие из цели:
- дать общую характеристику подходов к оценке стоимости бизнеса;
- раскрытие каждого подхода;
- сравнение подходов к оценке стоимости бизнеса.
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………………3
ПОДХОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА …………………………………………………………….………….5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………..21
Таблица1 - Сравнительные характеристики подходов к оценке бизнеса
Подход | Преимущества | Недостатки |
Затратный | - Учитывает влияние производственно - хозяйственных факторов на изменение стоимости активов. - Дает оценку уровня развития технологии с учетом степени износа активов. - Обоснованность результатов, т.к. расчеты опираются на финансовые и учетные документы | - Отсутствуют связи с настоящими и будущими результатами деятельности предприятия. - Не учитывает рыночную ситуацию на дату оценки. - Не учитывает перспективы развития предприятия. - Статичен. - Не учитывает риски. - Отражает прошлую стоимость. |
Доходный | - Учитывает будущие изменения доходов, расходов. - Учитывает уровень риска (через ставку дисконта). - Учитывает интересы Инвестора. | - Сложность прогнозирования будущих результатов и затрат. - Возможно несколько норм доходности, что затрудняет принятие решения. - Не учитывает конъюнктуру рынка. - Трудоемкость расчетов |
Рыночный | - Базируется на реальных рыночных данных. - Отражает существующую практику продаж и покупок. - Учитывает влияние отраслевых (региональных) факторов на цену акций предприятия. | - Не достаточно четко характеризует особенности организационной, технической, финансовой подготовки предприятия. - В расчет принимается только ретроспективная информация. - Требует внесения множества поправок в анализируемую информацию. - Не принимает во внимание будущие ожидания инвесторов |
Когда выбор необходимых методов оценки состоялся, в ход вступают расчетные процедуры. По окончанию процесса расчетов появляется 2-3 цифры (в зависимости от числа выбранных методов) отражающие стоимость предприятия. Итоговая величина стоимости предприятия определяется одним из двух базовых методов: математическим взвешиванием и субъективным (экспертным) взвешиванием. При выборе удельного веса каждого оценочного метода учитываются следующие факторы:
1) Характер бизнеса и его активов;
1) Цель оценки и используемое определение стоимости;
2) Количество и качество данных, подкрепляющих каждый метод.
Вне зависимости от того, рассчитана ли стоимость бизнеса методами, основанными на прогнозе на будущее, или же за основу берутся ретроспективные данные, оценка бизнеса опирается на ряд ключевых переменных. Их относительная важность может быть различной в зависимости от конкретной ситуации, но на заключение о стоимости влияют такие внутренние переменные, требующие корректировки, как:
1) Размер оцениваемой доли бизнеса (контрольная или миноритарная);
2) Наличие голосующих прав;
3) Ликвидность доли и/или бизнеса;
4) Положения, ограничивающие права собственности;
5) Финансовое положение оцениваемого объекта и др.
Более того, сумма стоимостей всех отдельных пакетов акций (долей бизнеса) может равняться, а может и отличаться от стоимости предприятия в целом. В большинстве случаев сумма стоимостей отдельных пакетов (долей) меньше стоимости всего предприятия, если бы оно было приобретено одним покупателем. Этот факт объясняется тем, что владение предприятием, оцениваемым как единое целое, сопряжено с иными правами и интересами, чем сумма всех интересов, взятых на миноритарной основе.
Развитие рыночной экономики в России привело к разнообразию форм собственности. Появилась особенность по своему усмотрению распорядиться принадлежащими собственнику квартирой, домом, другой недвижимостью, подыскать себе новое жилище или помещение для офиса, вложить свои средства в бизнес.
У каждого, кто задумается реализовать свои права собственника, возникает много проблем и вопросов. Одним из основных является вопрос о стоимости собственности. С этой проблемой сталкиваются предприятия, фирмы, акционерные общества, финансовые институты. Акционирование предприятий, развитие ипотечного кредитования, фондового рынка и системы страхования также формирует потребность в новой услуге – оценке стоимости объектов и прав собственности.
В производственно-экономической практике экономических субъектов появляется множество случаев, когда возникает необходимость оценить рыночную стоимость имущества предприятий. Без нее не обходится ни одна операция по купле-продаже имущества, кредитованию под залог имущества, страхованию, разрешению имущественных споров, налогообложению и т.д. Отсюда возникает потребность в специалистах по оценочной деятельности. Оценочная деятельность является основной частью процесса реформирования экономики и создания правового государства.
Оценка стоимости предприятия - сложный и трудоемкий процесс, состоящий из следующих этапов:
а) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;
б) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;
в) применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов;
г) согласование (обобщение) результатов применения подходов к оценке и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;
д) составление отчета об оценке.
Доходный подход к оценке бизнеса основан на сопоставлении будущих доходов инвестора с текущими затратами. Сопоставление доходов с затратами ведется с учетом факторов времени и риска. Динамика стоимости компании, определяемая доходным подходом, позволяет принимать правильные управленческие решения для менеджеров, собственников, государства и т.д.
Для оценки предприятий по доходу применяют два метода: метод капитализации и метод дисконтирования дохода.
Сравнительный подход предполагает, что ценность собственного капитала фирмы определяется тем, за сколько он может быть продан при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходной фирмы, зафиксированная рынком.
Затратный (имущественный) подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Балансовая стоимость активов и обязательств предприятия вследствие инфляции, изменений конъюнктуры рынка, используемых методов учета, как правило, не соответствует рыночной стоимости. В результате перед Оценщиком встает задача проведения корректировки баланса предприятия.
На сегодняшний день в России деятельность оценщиков на федеральном уровне регламентируется соответствующим Федеральным законом от 29.07.98г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовая база:
1. Российская Федерация. Гражданский кодекс. Гражданский кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 21 октября 1994.: по состоянию на 17 июля 2009 г.]. – М.: Эксмо, 2011. - 512 с.
2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 29.07.1998 № 1350ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (ред. От 24.07.2007 № 220-ФЗ).
3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
4. Российская Федерация. Постановления. Постановление Правительства РФ от 06.07.2001 №519 «Об утверждении стандартов оценки».
5. Российская Федерация. Постановления. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.11.1996 № 11 «Об утверждении квалификационной характеристики по должности "Оценщик (эксперт по оценке имущества)"»
6. Российская Федерация. Постановления. Постановление Минтруда России от 24.12.1998 № 52 «Об утверждении Квалификационной характеристики должности "Оценщик интеллектуальной собственности"»
Литература:
7. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело, 2008. – 232 с.
8. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 248 с.
9. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 352 с.
10. Артеменко В.Г. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: «ДИС», НГАЭ и У, 2009. - 385 с.
11. Баканов М. И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 459с.
12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 478 с.
13. Баяндин Э. Оценка и управление стоимостью компании / Э. Баяндин, А. Шахвердова. -М.: интерреклама, 2007.
14. Густав Б. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Б. Густав.- М.: Дело ЛТД, 2007. - 183 с.
15. Булатов А.С. Экономика: учеб. / А.С. Булатов. - М, 2009. – 557 с.
16. Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: учеб. пособие для студентов и преподавателей / В.С. Валдайцев. – М.: Филинъ, 2009. – 486 с.
17. Ванин В.В. Коммерческие организации: выбор организационно-правовой форы: практ. Пособие / В.В. Ванин. - М.: ПРИОР, 2007. - 96 с.
18. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология / А.С. Вартанов. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 235 с.
19. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: учеб. для ВУЗов / А.Г. Войтов. изд. 8-е, перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2008. 600 с.
20. Голощапова А.И. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие / А.И. Голощапова, К.Н. Пармененков, Р.В. Савкина. - М.: Изд-во МГУК, 2006. - 170 с.
21. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: учеб. для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Купряков, В.П. Прасолова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 367 с.
22. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. – Санкт-Петербург, 2009. – 172 с.
22
Информация о работе Сравнительная характеристика базовых подходов к оценке стоимости бизнеса