Стоимостные методы оценки эффективности финансового менеджмента компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - показать методы стоимостной оценки эффективности финансового менеджмента.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- определить назначение и методы проведения анализа эффективности финансового менеджмента;
- раскрыть метод коэффициентной оценки эффективности финансового менеджмента;
- изучить оценку рентабельности и прибыльности компании;
- раскрыть оценку деловой активности компании;
- рассмотреть оценку финансовой рыночной устойчивости компании;
- изучить оценку движения денежных средств компании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. КОЭФФИЦИЕНТНЫЙ АНАЛИЗ, КАК МЕТОД СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ …………………………………………………………………......5
1.1 Анализ финансовой отчетности …………………………………..….5
1.2 Коэффициентный анализ эффективности финансового
менеджмента …………………………………………………………...…6
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ…11
2.1 Оценка рентабельности и прибыльности ………………………......11
2.2 Оценка деловой активности …………………………………………15
2.3 Оценка рыночной финансовой устойчивости ……………………...23
2.4 Оценка движения денежных средств ………………….……………28
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………..…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…38

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ФИН.МЕН..docx

— 77.20 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский филиал Финуниверситета

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине:  «Финансовый менеджмент»

на  тему:  «Стоимостные методы оценки эффективности финансового менеджмента компании»

 

                               

  Выполнил: студент  5 курса

                                           Казакова Д.С

                                                   факультета  Экономики

                                                    специальности  БД

                                                    группы дневной

                                                    № л.д.10ффб01544

                                           Проверил: Сергеева А. В.

 

 

 

 

Тула 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….…3

ГЛАВА 1. КОЭФФИЦИЕНТНЫЙ АНАЛИЗ, КАК МЕТОД СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ …………………………………………………………………......5

1.1 Анализ финансовой отчетности …………………………………..….5

1.2 Коэффициентный анализ  эффективности финансового

 менеджмента …………………………………………………………...…6

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ…11

2.1 Оценка рентабельности  и прибыльности ………………………......11

2.2 Оценка деловой активности …………………………………………15

2.3 Оценка рыночной финансовой  устойчивости ……………………...23

2.4 Оценка движения денежных  средств ………………….……………28

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………..…31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…..36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…38

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время в условиях рыночной экономики конкурентоспособность предприятий и целесообразность их деятельности в будущем основывается, прежде всего, на эффективности их функционирования. Эффективность финансового менеджмента служит залогом финансовой привлекательности для внешних инвесторов, контрагентов по финансово-хозяйственной деятельности, а также собственников организации. В связи с этим приобретает огромное значение оценка эффективности финансового менеджмента организации в настоящем, прошлом и будущем.

Внедрение и применение на практике теоретических положений и методов финансового менеджмента в настоящее время является важнейшим условием укрепления финансового состояния предприятия, а поэтому владение достаточно эффективными приемами и методами финансового менеджмента может стать залогом успешной работы и современного руководителя и особенно финансового директора.

Успешное ведение бизнеса и перспективы его развития во многом определяются эффективностью принимаемых менеджером решений. Результаты этих решений оказывают непосредственное влияние на общее состояние и стоимость фирмы. В агрегированной форме они периодически отражаются посредством показателей финансовой отчетности и оцениваются с помощью специальных методов ее анализа.

Цель работы - показать методы стоимостной оценки эффективности финансового менеджмента.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

- определить назначение  и методы проведения анализа  эффективности финансового менеджмента;

- раскрыть метод коэффициентной  оценки эффективности финансового  менеджмента;

- изучить оценку рентабельности  и прибыльности компании;

- раскрыть оценку деловой  активности компании;

- рассмотреть оценку финансовой  рыночной устойчивости компании;

- изучить оценку движения  денежных средств компании.

Объектом исследования в данной работе является финансовая деятельность организации как составная часть финансового менеджмента в целом.

Предметом исследования является эффективность финансового менеджмента организации как результат и конечная цель финансово хозяйственной деятельности.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как эффективно управлять финансами. Следует знать и такие понятие рыночной экономики, как деловая активность, рентабельность, финансовая устойчивость и другие, а также методику их оценки.

Главная цель оценки эффективности финансового менеджмента компании - своевременно выявить и устранять недостатки в финансовой деятельности и найти резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Методика оценки эффективности финансового менеджмента компании изложена на основе финансовых коэффициентов рентабельности, прибыльности, деловой активности, рыночной финансовой устойчивости и движения денежных средств компании.

Информационной базой исследования проведенного в курсовой работе, послужили научные труды и монографии ведущих отечественных и зарубежных ученых-финансистов, специальная и учебная литература

 

 

ГЛАВА 1. КОЭФФИЦИЕНТНЫЙ АНАЛИЗ, КАК МЕТОД СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ

  1.1 Анализ финансовой отчетности

Финансовая отчетность предприятия — это наиболее объективный источник информации о предприятии и эффективности его деятельности, который доступен менеджерам, инвесторам и конкурентам. Инвесторы на основании финансовой отчетности делают вывод о целесообразности инвестиций в акции предприятия. Опубликованные финансовые отчеты помогают конкурентам оценить относительную устойчивость предприятия в отрасли.

Внутри предприятия документы финансовой отчетности используются для оценки сильных и слабых сторон финансовой деятельности предприятия, его готовности к использованию предоставляемых возможностей и способности противостоять грозящим рискам, проистекающим из внешней среды бизнеса, а также соответствия достигнутых предприятием результатов ожиданиям его инвесторов. Необходимо сопоставить результаты предприятия с результатами его ближайших конкурентов и со среднеотраслевыми стандартами.

Анализ данных прошлых периодов — это первый шаг в определении финансовой стратегии предприятия и установлении четких задач на будущее. Такой анализ создает некоторый контроль над деятельностью предприятия в будущем.

Из всего вышесказанного следует, что необходим простой инструмент, позволяющий сосредоточить внимание на самых важных областях деятельности предприятия и сопоставить результаты деятельности различных предприятий. Одним из таких инструментов является анализ финансовых коэффициентов, который использует вычисление финансовых коэффициентов как отправную точку для интерпретации финансовой отчетности.

Коэффициент — это отношение одного показателя к другому. Анализ финансовых коэффициентов используется в целях контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и для выявления сильных и слабых сторон предприятия относительно конкурентов, при планировании деятельности предприятия на будущее, а также при оценке эффективности финансового менеджмента на предприятии.

Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия. Они рассчитываются в виде отношений абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций.1

Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин используются усредненные по временному ряду значения показателей данного предприятия, относящиеся к прошлым благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам; среднеотраслевые и средненароднохозяйственные значения показателей; значения показателей, рассчитанные по данным отчетности наиболее удачливого конкурента. Кроме того, в качестве базы сравнения могут служить теоретически обоснованные или полученные в результате экспертных опросов величины, характеризующие оптимальные или критические значения относительных показателей.

 

1.2 Коэффициентный анализ  эффективности финансового менеджмента

Для точной и полной характеристики эффективности финансового менеджмента компании и тенденций ее изменения достаточно сравнительно небольшого количества коэффициентов. Важно лишь, чтобы каждый из этих показателей отражал наиболее существенные стороны финансового состояния.

Система относительных финансовых коэффициентов по экономическому смыслу может быть подразделена на ряд характерных групп:

- показатели оценки рентабельности  и прибыльности компании;

- показатели оценки деловой  активности или капиталоотдачи;

- показатели оценки рыночной  финансовой устойчивости;

- показатели оценки движения  денежных средств.2

Показатели рентабельности как одни из основных показателей эффективности финансовой деятельности позволяют совокупно отразить "качество" финансового состояния организации и перспективы его развития.

Структура показателей рентабельности в общем и целом представляет собой отношение прибыли (как экономического эффекта деятельности) к ресурсам или затратам, т.е. в любом рассматриваемом показателе рентабельности прибыль выступает в качестве одного из составляющих факторов. Исходя из этого, для определения "качества" показателей рентабельности необходимо исследовать "качество" прибыли как количественного показателя, прямо пропорционально влияющего на рентабельность, определив за счет какой деятельности получена данная прибыль.

Высокий уровень деловой активности организации позволяет реализовывать ей свои стратегические интересы с целью достижения определенных результатов деятельности. Деловая активность имеет тесную связь с другими важнейшими характеристиками организации. Так, деловая активность оказывает влияние на инвестиционную привлекательность организации, а также на ее финансовую устойчивость, платежеспособность, кредитоспособность и т.д.

Результатом повышения деловой активности является, как правило, укрепление финансовой устойчивости организации. Динамичное развитие, генерирование доходов, положительный рост результативных показателей - основные факторы, которые позволяют судить о способности организации выполнять свои основные функции в изменяющихся условиях внутренней и внешней среды. Таким образом, деловая активность характеризуется определенным набором основных преимуществ организации, эффективностью функционирования, способностью к развитию организации в целом, а также ее структурных подразделений и уровнем развития всех видов деятельности.

Рыночная позиция продукта — это мнение прежде всего определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов относительно важнейших свойств продукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов. Продукт должен восприниматься целевым сегментом как имеющий четкий имидж, отличающий его от продуктов конкурентов. Определяя рыночную позицию для своего продукта, компания занимается его позиционированием.

Позиционирование продукта, таким образом, заключается в действиях по разработке торгового предложения компании и ее имиджа, направленных на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. В этом смысле компания, исходя из оценок потребителей на рынке определенного продукта, выбирает именно те его параметры и элементы комплекса маркетинга, которые обеспечат его преимущества в глазах потребителей.

Окончательный результат позиционирования товара или услуги — успешное создание ориентированного на рынок предложения о ценности продукта: простого и четкого утверждения, почему потребителям, составляющим целевой сегмент, следует покупать данный продукт.

Одним из показателей, характеризующих финансовое положение компании, является её платежеспособность, т.е. возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными денежными ресурсами.

Анализа денежных потоков - это, прежде всего, анализ финансовой устойчивости и доходности предприятия. Его исходным моментом является расчет денежных потоков, прежде всего, от операционной (текущей) деятельности. Денежный поток характеризует степень самофинансирования предприятия, его финансовую силу, финансовый потенциал, доходность.

Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств. Отсутствие минимально-необходимого запаса денежных средств может указывать на финансовые затруднения. Избыток денежных средств может быть знаком того, что предприятие терпит убытки.

Причем причина этих убытков может быть связана как с инфляцией и обесценением денег, так и с упущенной возможностью их выгодного размещения и получения дополнительного дохода. В любом случае именно анализ денежных потоков позволит установить реальное финансовое состояние на предприятии.

Анализ денежных потоков является одним из ключевых моментов в анализе финансового состояния предприятия, поскольку при этом удается выяснить, смогло ли предприятие организовать управление денежными потоками так, чтобы в любой момент в распоряжении фирмы было достаточное количество наличных денежных средств.

Информация о работе Стоимостные методы оценки эффективности финансового менеджмента компании