Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:17, реферат
Стратегические решения – это управленческие решения, которые:
- ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;
- сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;
- связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.
1.Определение стратегического решения
2.Основные характеристики стратегических решений
3.Уровни стратегического управления
4.Основные принципы стратегического решения
Заключение
Список использованных источников
Чтобы обеспечить
четкое понимание персоналом стоящих
перед ним задач, следующих из сформированной
руководством стратегии, необходимо, чтобы
стратегия организации была четко сформулирована
и определена.
Нечетко сформулированные стратегические
цели организации могут приводить к неоднозначному
ее толкованию различными службами организации.
Планы деятельности организации, отражающие
выработанную руководством стратегию,
в этом случае не могут обеспечивать выполнение
стратегических задач.
Один из основных принципов
практического управления
Осуществление обратной
связи невозможно без эффективного контроля
принятых в организации стратегических
решений. Действенность такого контроля
также возможна лишь при наличии четко
сформулированных стратегических целей
и решений.
На стадии
выработки стратегии не всегда представляется
возможным точно оценить
Достижение
любой цели, реализация любых замыслов
возможны, только если в распоряжении
организации имеются
К числу упомянутых технологий относятся
не только технологии производства продукции
или оказания услуг, но и технологии продвижения
их на рынки сбыта, их реолизации. К ним
причисляют также технологии получения
необходимых инвестиций, организации
финансовых потоков, создания стабильной
финансовой ситуации на предприятии.
Пусть организация
располагает необходимыми для достижения
стратегической цели ресурсами. Однако
если отсутствуют способы, умения, навыки,
знания, или, иными словами, технологии,
без которых ресурсы, которыми располагает
организация, не могут быть задействованы
для получения конечного продукта или
услуг, то достижение поставленных организацией
стратегических целей окажется невозможным.
Заключение
Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям — научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы и т.д.
Финансовые цели обязательны, так как при нехватке финансовых средств компания может остаться без ресурсов, необходимых ей для роста и процветания.
На основании определенных целей и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют; всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вне ее.
На основании определенных целей и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют; всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вне ее.
Стратегические решения в новых условиях имеют следующие характеристики: существенно влияют на способность компании приносить прибыль, касаются компании в целом, принимаются высшим исполнительным органом и советом директоров, имеют долгосрочных характер и поэтому принимаются не столь часто, отражают ценности высшего эшелона управления и обязательно согласуются с корпоративной философией и культурой организации.
«Стратегия — это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, утверждение курсов действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей».
Содержание
1.Дей Д. Стратегический маркетинг. - М.: Эксмо,2003. С.240.
2.Е. В. Пирогова Управленческие решения Учебное пособие. Ульяновск : УлГТУ, 2010.
3.Статья О.Д Boлкoгoнoвой, доктор философских наук, профессор кафедры теории и технологий управления факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова.
4.Алексеев Н. Организационное проектирование в новой экономике//Консультант директора. - 2003. - №17– С.3
5.http://fictionbook.ru/