Структура и основные цели бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 18:51, контрольная работа

Описание работы

Бизнес план - это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
Предпринимательство - это в большей степени творчество. Однако первые
шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения
правильно предвидеть своё будущее.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...
3

1
Бизнес-план это………………………………………………………..…..
7
2.
Цели и задачи составления бизнес-плана ……………………........……
12
3.
Содержание бизнес-плана………………………………………………..
12
4.
Резюме бизнес – плана……………………………………………………
13
5.
План производства…………………………………………………………
16
6
План маркетинга…………………………………………………………...
17
7
Организационный план……………………………………………………
18
8
Финансовый план………………………………………………………..
20
9
Оформление и стиль бизнес - плана……………………………………….
23
Заключение …………...……………………...……………………………………
26
Список литературы …...…………………

Файлы: 1 файл

Структура и основные цели бизнес-плана..doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

ИВЭСЭП

Санкт-Петербургский институт

Внешнеэкономических связей, экономики и права                                      __________________________________________________________________                    

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине экономический анализ  менеджменте

 на тему:  «Структура и основные цели бизнес-плана».

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила студентка 5 курса

 экономического факультета 

по специальности менеджмент организации

заочной формы обучения

Гуськова Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург 2014г.

План

Введение…………………………………………………………………………...

3

   

1

Бизнес-план это………………………………………………………..…..

7

2.

 Цели и задачи составления бизнес-плана ……………………........……

12

3.

 Содержание бизнес-плана………………………………………………..

12

4.

 Резюме бизнес – плана……………………………………………………

13

5.

 План производства…………………………………………………………

16

6

 План маркетинга…………………………………………………………...

17

7

 Организационный план……………………………………………………

18

8

 Финансовый план………………………………………………………..

20

9

Оформление и стиль бизнес - плана……………………………………….

23

Заключение …………...……………………...……………………………………

26

Список литературы …...………………………………….……………………….

27


 
 
            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Важным условием эффективного финансового управления предприятием является экономическая обоснованность принимаемых решений. При этом практически любой представитель аппарата управления предприятием должен быть хорошим аналитиком. С помощью финансово-экономического анализа обосновываются стратегия и тактика развития, принятие оперативных и долгосрочных финансовых решений, осуществляется контроль над их реализацией, оцениваются результаты деятельности предприятия, делаются прогнозы его будущего состояния, выявляются резервы роста эффективности деятельности. Поэтому овладение методикой финансово-экономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.

Бизнес план - это очень хорошее средство для их осмысления.                                 В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.

     Предпринимательство - это в большей степени творчество. Однако первые

шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и  умения

правильно предвидеть своё будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бизнес-план это?

   Бизнес-план-это план развития  предприятия, необходимый для освоения  новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

Бизнес-план может быть разработан как для нового, только   создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических   организаций на очередном этапе их развития. Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя1». Другими  словами, бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

    - определяет степень  жизнеспособности и будущей устойчивости

      предприятия, снижает  риск предпринимательской деятельности;

    -  конкретизирует перспективы  бизнеса в виде системы количественных  и

      качественных показателей  системы;

    - привлекает внимание  и интерес, обеспечивает поддержку  со стороны

      потенциальных инвесторов  фирмы;

    - помогает получить ценный  опыт планирования, развивает перспективный

      взгляд на организацию  и её рабочую среду.

Как видно, в отличие от традиционного плана организации бизнес-план

учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и  внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

     Для начинающего предпринимателя бизнес-плен - это по сути, всё, чем он

может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана

становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.

     Как правило, бизнес-план  является отправной точкой для  начала

переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами  (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными инвесторами.

     Бизнес-план, как никакой  другой из планов фирмы, имеет  внешнюю

направленность, превращая в своего рода товар, продажа которого должна

принести максимально возможный выигрыш.

     В современных Российских условиях бизнес-план осуществляет ещё одну

важную функцию - он является инструментом приватизации государственных  предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией  (оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании  экономической организации.

     Для сегодняшней российской  практики характерна тенденция  перехода

чрезмерно формализованного к более взвешенному и разумному применению бизнес-планов в процессе приватизации.

     Бизнес-план, как и  стратегический план организации, охватывает

достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше. Однако между  бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

    - в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь

комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана

с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план

ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план

может включать другие типы стратегий организации;

    - стратегические планы - это обычно планы с растущим горизонтом времени.

      По мере выполнения  очередного годичного плана его  результат

анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре

стратегического плана. Нередко затем к стратегическому плану

добавляется очередной годичный период. Бизнес-план имеет чётко

      очерченные временные  рамки, по истечению которых определённые  планом цели и задачи должны быть выполнены(например, должен быть построен и  достигнут проектной мощности завод). Таким образом, бизнес-план по своей форме, в отличие от стратегического плана, тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определённой самодостаточностью;

-  в бизнес-плане функциональные  составляющие (планы производства,

маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями

структуры бизнес-плана.

Близким «родственным» бизнес-плана можно назвать такой документ, как

технико - экономическое обоснование (ТЭО). ТЭО - это ещё один вариант

плана развития предприятия. В связи с этим функции ТЭО во многом

близки функциям бизнес-плана. Главным отличием ТЭО от бизнес-плана является то, что технико-экономическое обоснование- это специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов. Поэтому особый акцент в структуре ТЭО сделан на производственно- технические аспекты проекта, в то время как коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса остаются почти нераскрытыми. Следовательно, можно говорить о гораздо узком, специфическом характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом.

           Методика  составления ТЭО разработана  Организацией Объединённых

      Наций по промышленному  развитию (ЮНИДО). У нас методика  ЮНИДО была   использована при разработке Рекомендации по обоснованию предложений о создании совместных предприятий.

           В  соответствии с разработками  ЮНИДО предлагается следующая

      последовательность  изложения материалов ТЭО.

        1. Общие исходные  данные и условия.

        2. Рынок и  мощность предприятия.

        3. Материальные  факторы производства.

        4. Место нахождения  предприятия.

        5. Проектно- конструкторская  документация.

        6. Организация  предприятия и накладные расходы.

        7. Трудовые  ресурсы.

        8. Планирование  сроков осуществления проекта.

        9. Финансово-экономическая оценка проекта.

Для российских предприятий ТЭО является более привычной фирмой

обоснования экономического проекта из-за указанных особенностей

его содержания. В современных условиях ТЭО отечественных          предприятий в наибольшей степени приближены к образу,   предложенному ЮНИДО.

Бизнес-план, как форма обоснования предпринимательского проекта, постепенно вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности бизнеса. В нём заложены  преимущества гибкого сочетания производственного и рыночного, финансового и  технического, внутреннего и внешнего аспектов деятельности фирмы.

 

2. Цели и задачи составления бизнес-плана

Бизнес-план служит двум основным целям:

Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

- определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

- оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

-оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

-какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

-каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

-какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

-сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков;

-каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

-какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;

-какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

-каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.  

Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.

Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации.

 

Ими могут стать:

учебники по бизнес - планированию;

правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса);

фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации;

отраслевые издания;

курсы по составлению бизнес-планов;

аудиторские фирмы;

знакомые, коллеги, друзья.

Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели предприятия могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.

Российские бизнесмены часто приводят доказательства, опираясь скорее на эмоциональные, чем на рациональные доводы. Однако в кредитной сфере словам и формальным отпискам доверять не склонны.

Информация о работе Структура и основные цели бизнес-плана