Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 18:51, контрольная работа
Бизнес план - это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
Предпринимательство - это в большей степени творчество. Однако первые
шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения
правильно предвидеть своё будущее.
Введение…………………………………………………………………………...
3
1
Бизнес-план это………………………………………………………..…..
7
2.
Цели и задачи составления бизнес-плана ……………………........……
12
3.
Содержание бизнес-плана………………………………………………..
12
4.
Резюме бизнес – плана……………………………………………………
13
5.
План производства…………………………………………………………
16
6
План маркетинга…………………………………………………………...
17
7
Организационный план……………………………………………………
18
8
Финансовый план………………………………………………………..
20
9
Оформление и стиль бизнес - плана……………………………………….
23
Заключение …………...……………………...……………………………………
26
Список литературы …...…………………
ИВЭСЭП
Санкт-Петербургский институт
Внешнеэкономических связей, экономики
и права ______________________________
Контрольная работа по дисциплине экономический анализ менеджменте
на тему: «Структура и основные цели бизнес-плана».
Работу выполнила студентка 5 курса
экономического факультета
по специальности менеджмент организации
заочной формы обучения
Гуськова Наталья Александровна
г. Санкт-Петербург 2014г.
План
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1 |
Бизнес-план это………………………………………………………..….. |
7 |
2. |
Цели и задачи составления бизнес-плана ……………………........…… |
12 |
3. |
Содержание бизнес-плана……………… |
12 |
4. |
Резюме бизнес – плана…………………… |
13 |
5. |
План производства……………………………… |
16 |
6 |
План маркетинга…………………………………… |
17 |
7 |
Организационный план……………………… |
18 |
8 |
Финансовый план…………………………………… |
20 |
9 |
Оформление и стиль бизнес - плана………………………………………. |
23 |
Заключение …………...……………………...……………………………… |
26 | |
Список литературы …...………………………………….………………………. |
27 |
Введение
Важным условием эффективного финансового управления предприятием является экономическая обоснованность принимаемых решений. При этом практически любой представитель аппарата управления предприятием должен быть хорошим аналитиком. С помощью финансово-экономического анализа обосновываются стратегия и тактика развития, принятие оперативных и долгосрочных финансовых решений, осуществляется контроль над их реализацией, оцениваются результаты деятельности предприятия, делаются прогнозы его будущего состояния, выявляются резервы роста эффективности деятельности. Поэтому овладение методикой финансово-экономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.
Бизнес план - это очень хорошее средство для
их осмысления.
Предпринимательство - это в большей степени творчество. Однако первые
шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения
правильно предвидеть своё будущее.
1. Бизнес-план это?
Бизнес-план-это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития. Каковы основные цели бизнес-плана? Грубое, но верное определение того, что означает бизнес-план для предпринимателя, дал специалист по бизнес - планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя1». Другими словами, бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:
- определяет степень
жизнеспособности и будущей
предприятия, снижает
риск предпринимательской
- конкретизирует перспективы
бизнеса в виде системы
качественных показателей системы;
- привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны
потенциальных инвесторов фирмы;
- помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный
взгляд на организацию и её рабочую среду.
Как видно, в отличие от традиционного плана организации бизнес-план
учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.
Для начинающего предпринимател
может привлечь внимание инвесторов. Уровень составленного бизнес-плана
становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.
Как правило, бизнес-план является отправной точкой для начала
переговоров между предпринимателем и возможными инвесторами (например, банками). Особенно необходим бизнес-план при ведении переговоров с иностранными инвесторами.
Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы, имеет внешнюю
направленность, превращая в своего рода товар, продажа которого должна
принести максимально возможный выигрыш.
В современных Российских условиях бизнес-план осуществляет ещё одну
важную функцию - он является инструментом приватизации государственных предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией (оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании экономической организации.
Для сегодняшней российской практики характерна тенденция перехода
чрезмерно формализованного к более взвешенному и разумному применению бизнес-планов в процессе приватизации.
Бизнес-план, как и
стратегический план
достаточно длительный период, обычно- 3-5 лет, иногда больше. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:
- в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь
комплекс общих целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана
с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Бизнес-план
ориентирован только на развитие, в то время как стратегический план
может включать другие типы стратегий организации;
- стратегические планы - это обычно планы с растущим горизонтом времени.
По мере выполнения
очередного годичного плана
анализируется, что отражается на корректировке или пересмотре
стратегического плана. Нередко затем к стратегическому плану
добавляется очередной годичный период. Бизнес-план имеет чётко
очерченные временные
рамки, по истечению которых
- в бизнес-плане функциональные составляющие (планы производства,
маркетинга и др.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, являются полноправными, равновесными частями
структуры бизнес-плана.
Близким «родственным» бизнес-плана можно назвать такой документ, как
технико - экономическое обоснование (ТЭО). ТЭО - это ещё один вариант
плана развития предприятия. В связи с этим функции ТЭО во многом
близки функциям бизнес-плана. Главным отличием ТЭО от бизнес-плана является то, что технико-экономическое обоснование- это специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов. Поэтому особый акцент в структуре ТЭО сделан на производственно- технические аспекты проекта, в то время как коммерческие, рыночные проблемы будущего бизнеса остаются почти нераскрытыми. Следовательно, можно говорить о гораздо узком, специфическом характере ТЭО по сравнению с бизнес-планом.
Методика составления ТЭО разработана Организацией Объединённых
Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). У нас методика ЮНИДО была использована при разработке Рекомендации по обоснованию предложений о создании совместных предприятий.
В соответствии с разработками ЮНИДО предлагается следующая
последовательность изложения материалов ТЭО.
1. Общие исходные данные и условия.
2. Рынок и мощность предприятия.
3. Материальные факторы производства.
4. Место нахождения предприятия.
5. Проектно- конструкторская документация.
6. Организация
предприятия и накладные
7. Трудовые ресурсы.
8. Планирование сроков осуществления проекта.
9. Финансово-экономическая оценка проекта.
Для российских предприятий ТЭО является более привычной фирмой
обоснования экономического проекта из-за указанных особенностей
его содержания. В современных условиях ТЭО отечественных предприятий в наибольшей степени приближены к образу, предложенному ЮНИДО.
Бизнес-план, как форма обоснования предпринимательского проекта, постепенно вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности бизнеса. В нём заложены преимущества гибкого сочетания производственного и рыночного, финансового и технического, внутреннего и внешнего аспектов деятельности фирмы.
2. Цели и задачи составления бизнес-плана
Бизнес-план служит двум основным целям:
Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
- определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
- оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
-оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:
-какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
-каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
-какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
-сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков;
-каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
-какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;
-какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
-каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.
Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.
Первый шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации.
Ими могут стать:
учебники по бизнес - планированию;
правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса);
фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации;
отраслевые издания;
курсы по составлению бизнес-планов;
аудиторские фирмы;
знакомые, коллеги, друзья.
Вторым шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели предприятия могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.
Российские бизнесмены часто приводят доказательства, опираясь скорее на эмоциональные, чем на рациональные доводы. Однако в кредитной сфере словам и формальным отпискам доверять не склонны.