Структура и состав местных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 17:24, контрольная работа

Описание работы

Наличие бюджетных средств свойственно публичной власти. Наличие внебюджетных средств указывает на возможность ведения финансовой деятельности помимо бюджетного процесса. Кредитные ресурсы могут быть получены, но не указано, куда они зачисляются: в доходы бюджета, во внебюджетные фонды или допускается и то и другое.

Файлы: 1 файл

Структура и состав местных финансов (ФиК - РГППУ)к.р..docx

— 39.13 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО  Российский государственный профессионально-

Педагогический  университет

  Институт менеджмента и экономической  безопасности

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Финансы и кредит»

Вариант №19

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. Бр-211 ФМ

Гусева О.Ю.

Курс2

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург2012г.

Содержание

 

1. Структура и состав местных финансов 3

2. Единая бюджетная классификация 7

Список используемой литературы 15

 

 

1. Структура и состав  местных финансов

Понятие местных  финансов и, соответственно, их состав изменялись на разных этапах становления  и развития местного самоуправления и совершенствования бюджетного законодательства.

В частности, Законом Российской Федерации от 06.07.1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» к финансовым ресурсам местного самоуправления были отнесены1:

- бюджетные  средства местных Советов; 

- внебюджетные  средства местных Советов;

- получаемые  кредитные ресурсы;

- валютные  средства;

- средства  органов территориального общественного  самоуправления.

Здесь явно усматривается  отсутствие однозначного представления  о месте и роли местного самоуправления и неопределенность в классификации  местных финансов.

Наличие бюджетных  средств свойственно публичной  власти. Наличие внебюджетных средств  указывает на возможность ведения  финансовой деятельности помимо бюджетного процесса. Кредитные ресурсы могут  быть получены, но не указано, куда они  зачисляются: в доходы бюджета, во внебюджетные фонды или допускается и то и другое. Отдельное упоминание валютных средств связано с особенностями  их обращения в России в рассматриваемый  период. Отнесение к финансовым ресурсам местного самоуправления средств органов  территориального общественного самоуправления говорит о том, что еще не имеется  четкого представления, где проходит граница между местной публичной  властью и формами участия  в ее осуществлении невластных институтов.

В общем, относительно начального этапа становления местного самоуправления можно сказать, что  уже принята за основу идея необходимости  формирования нового для России института  публичной власти, обладающего собственными финансовыми ресурсами и определенной самостоятельностью в управлении ими, но неопределенность в выборе в качестве базовой одной из теорий местного самоуправления привела и к неопределенности взглядов на возможный состав этих ресурсов.

Федеральный закон от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»2 также говорит о местных финансах как об одной из составляющих экономической основы местного самоуправления, хотя конкретно называет только средства местного бюджета и муниципальные внебюджетные фонды. В период действия этого Федерального закона уже начинает просматриваться отношение к местному самоуправлению как к одной из форм публичной власти и, соответственно, к местным финансовым ресурсам – как к общественным (публичным) финансам. Наличие муниципальных внебюджетных фондов не вполне этому отвечает, но надо иметь в виду, что внебюджетные фонды формировались и на других уровнях бюджетной системы.

Одноименным Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к экономической основе местного самоуправления в части финансовых ресурсов отнесены только средства местных  бюджетов.

Таким образом, сформировавшаяся и законодательно закрепленная позиция в отношении  местного самоуправления как одной  из форм публичной власти выразилась и в определении в качестве его единственной финансовой основы средств местных бюджетов.

Но даже при  этом, рассматривая вопрос об участии  органов местного самоуправления в  финансовых отношениях, мы должны иметь  в виду, что эти органы в сфере  развития муниципальных образований  обладают в большей мере организационными полномочиями, чем полномочиями по непосредственной деятельности, а, значит, опираются не только на бюджетные, но и на привлекаемые финансовые ресурсы  из различных источников. Поэтому, с  учетом требований эффективности финансового  управления в муниципальных образованиях, мы будем говорить о местных финансах не только в узком (средства местного бюджета), но и в широком (все используемые для функционирования и развития муниципального образования финансовые ресурсы) понимании.

В соответствии с конституцией и законами местные  органы власти ведут свое бюджетное  хозяйство самостоятельно и независимо, т.е. несут ответственность за планирование и исполнение своих бюджетов, а также осуществляют контроль за этими процессами.

Звеньями  системы местных финансов являются местные бюджеты, специальные фонды  местного значения, финансы предприятий, находящихся в собственности  местных органов управления.

Главное звено  местных финансов - местный бюджет, который включает основные доходы и  расходы местных органов власти.

В современных  условиях все в большей степени  местные органы власти призваны обеспечивать комплексное развитие территорий, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер. Значительно возрастает их координационная  функция в экономическом и  социальном развитии регионов. Указанные  факторы вызывают необходимость  дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы региональных органов  власти, решения ряда проблем, связанных  с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов регионов.

Доходы местных  бюджетов формируются за счет местных  налогов и сборов, неналоговых  доходов, поступлений из вышестоящих  бюджетов и займов. Соотношение между  этими источниками зависит от функций, возложенных на местные  органы управления, от потенциальных  возможностей получения ими местных  налогов, а также возможностей вышестоящих  органов власти оказывать финансовую помощь территориям. Международный  опыт свидетельствует о том, что  в более экономически развитых странах  доля доходов региональных бюджетов в общем объеме ресурсов государства  выше. 

2. Единая бюджетная  классификация

Бюджетные доходы и расходы разнообразны. Для составления  отчетов об исполнении бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется единая бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ»3 и Законом РФ от 8 августа 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» № 127-ФЗ4.

Бюджетная классификация Российской Федерации - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджетов. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Состав бюджетной  классификации РФ можно объяснить так: бюджетная классификация включает в свой состав:

1. Классификацию  доходов бюджетов Российской  Федерации.

2. Функциональную  классификацию расходов бюджетов  Российской Федерации.

3. Экономическую  классификацию расходов бюджетов  Российской Федерации.

4. Ведомственную  классификацию расходов федерального бюджета.

5. Классификацию  источников внутреннего финансирования  дефицитов бюджетов Российской  Федерации.

6. Классификацию  внешнего финансирования дефицита  федерального бюджета.

7. Классификацию  видов государственных внутренних  долгов Российской Федерации  субъектов Российской Федерации,  унитарных образований.

8. Классификацию  видов государственного внешнего  долга Российской Федерации и  государственных внешних активов  Российской Федерации. 

Бюджетная классификация построена таким образом, что группировка показателей дает представление о доходах, расходах бюджета, внутреннем и внешнем долге и др.

Бюджетная классификация, обязательная для всех учреждений и организаций страны.

Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы России.

Классификация видов расходов бюджета образует уровень функциональной классификации  расходов бюджета РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям. 
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию - текущие экономические расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов, выплата процентов, капитальные вложения в основной капитал, закупки товаров, субсидии.

Классификация источников финансирования дефицита бюджета  является группировкой заемных средств, привлекаемых Россией, субъектами РФ и  органами местного самоуправления для  покрытия дефицитов бюджетов.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных  средств по распорядителям средств  бюджета. Этот перечень утверждается законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год, в том числе затраты  на содержание государственных комитетов, министерств, ведомств, т.е. выделение  средств адресно.

Законодательство  РФ устанавливает пределы применения бюджетной классификации и ее различных частей.

Так, классификация  доходов бюджетов РФ, функциональная, экономическая классификация расходов, классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов, классификация видов государственных  внутренних долгов РФ и субъектов  Федерации являются едиными и  используются при составлении, утверждении  и исполнении бюджетов всех уровней, а также при составлении консолидированных  бюджетов всех уровней.

При этом законодательные (представительные) органы субъектов  Федерации и органы местного самоуправления вправе при утверждении соответствующих  бюджетов производить дальнейшую детализацию  бюджетной классификации, не нарушая  общих принципов построения и  единства бюджетной классификации РФ.

Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» устанавливает пределы применения бюджетной классификации и ее отдельных частей5.

Законодательные (представительные) органы субъектов  Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дальнейшую детализацию  своих бюджетов, не нарушая общих  принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Рассмотрим  отдельные классификационные группировки  бюджета.

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы и основывается на законодательных  актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов  бюджетов всех уровней бюджетной  системы.

В составе  доходов бюджетов выделяются следующие  основные группы:

• налоговые  доходы;

• неналоговые  доходы;

• безвозмездные  перечисления;

• доходы целевых  бюджетных фондов.

Группы доходов  состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам получения, в том числе  налоговые доходы по видам налогов, неналоговые доходы по видам доходов. Налоги делятся также на прямые и  косвенные.

Наряду с  налоговыми и неналоговыми доходами в бюджетах учитываются доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной  собственности. Учитываются и зачисляются, в бюджеты также средства, получаемые в процессе приватизации государственного и муниципального имущества.

Зачисляются в доход бюджетов штрафы, как правило, в местные бюджеты, суммы конфискаций, в принудительном порядке изымаемые в доход бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов.

Налоговые доходы подразделяются на собственные и  регулирующие.

Собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные законодательно на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Финансовая помощь бюджетам не относится к собственным доходам бюджета.

Регулирующие  доходы бюджетов - виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений.

 Нормативные  отчисления определяются законом  о бюджете того уровня бюджетной  системы, который передает собственные  доходы, либо законом о бюджете  того уровня, который распределяет  доходы бюджета другого уровня.   

 Установлены  базовые нормативы отчислений  в бюджеты субъектов Российской  Федерации от таких налогов,  как: 

• налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ;

•    налога на прибыль предприятий (организаций);

• подоходного  налога с физических лиц;

• акцизов  на спирт, водку и ликероводочные изделия, вырабатываемые на территории РФ;

• акцизов  на товары, вырабатываемые на территории РФ;

• других федеральных  налогов, подлежащих распределению  между бюджетами разных уровней.   

 Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы на содержание Президента РФ и полномочных представителей Президента РФ, Совета Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры, судов, фундаментальных исследований.

Информация о работе Структура и состав местных финансов