Сущьность, цели и задачи финансового менеджемента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2014 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе выдвигается гипотеза следования правилам сущности, целям и задачам финансового менеджмента любого предприятия для избегания банкротства, и эффективного развития, в случае выполнения законов управления финансового менеджмента.
Предметом и целью исследования курсовой работы является изучение темы "Сущность, цели и задачи финансового менеджмента", изучение основных понятий финансового менеджмента, его экономического содержания, приемов управления финансовыми ресурсами предприятия, рассмотрение данных направлений, как функций финансового менеджмента

Содержание работы

Введение ..................................................................................................................3
ГЛАВА I. Концептуальные основы финансового менеджмента.………………………………………………………………........6
Сущность финансового менеджмента ……………………………...……….6
Цели финансового менеджмента ………………………..………...............10
Задачи финансового менеджмента …………… ………..…………………12
Терминология, базовые понятия, концепции финансового менеджмента....................................................................................................13
Основные этапы развития финансового менеджмента.............................15
Функции финансового менеджмента...........................................................16
Механизм финансового менеджмента.........................................................21

ГЛАВА II. Финансовый менеджмент в системе управления..........................................................................................................23
2.1.Принципы организации финансового менеджмента...................................23 2.2. Принципы бизнес - планов инвестиционных проектов в финансовом менеджменте..........................................................................................................26

Заключение....................................................................................................................28
Список литературы ..............................................................................................30

Файлы: 1 файл

Курсовая Финансовый менеджемент.docx

— 498.26 Кб (Скачать файл)

В целом, финансовый менеджмент выступает характерным явлением рыночной экономики, важнейшей сферой экономической  деятельности.

Общую схему финансового менеджмента можно представить в виде:

     

      Рис.2. Общая схема финансового менеджмента

В финансовом менеджменте статьи, относящиеся к активу, называются инвестиционными решениями, а статьи пассива баланса называются решениями по выбору источника финансирования.

А К Т И В

Условные обозначения

П А С С И В

Условные обозначения

1. Необоротные активы:

F

Собственный капитал: вложенный капитал прибыль

Ис

материальные активы

FO

2. Заемный капитал

Q

Нематериальные активы

FN

2.1. Кредиты и займы

К

финансовые вложения

FF

2.1.1. Долгосрочный заемный  капитал

КT

2. Оборотные активы

M

2.1.2.Краткосрочный заемный  капитал

Кt

2.1. Запасы и затраты

Z

2.1.3. Ссуды не погашенные в срок

К0

2.2.Денежные средства, расчеты  и прочие активы

Ra

2.2. Расчеты и прочие пассивы

Rp

2.2.1. Дебиторская задолженность

ra

2.2.1. Кредиторская задолженность

rp1

2.2.2.Денежные средства  и финансовые вложения

D

2.2.2. Задолженность по расчетам

rp2

Б А Л А Н С

B

Б А Л А Н С

B


    Таблица №1. Совокупности активов и пассивов в  балансовой форме

 

 

В отношении инвестиционных решений принципиальным является классификация активов:

  1. По продолжительности их использования - на краткосрочные (оборотные) активы (сроком использования до одного года) и долгосрочные (сроком использования более одного года);
  2. по объектам инвестирования - на реальные активы и финансовые активы.

Первая классификация активов обуславливает выделение в финансовом менеджменте двух различных блоков - краткосрочное финансовое управление и долгосрочное финансовое управление, которые имеют ряд специфических особенностей.

Вторая классификация акцентирует внимание, которое уделяется в финансовом менеджменте, особенностям управления реальными оборотными и долгосрочными активами и особенностям управления финансовыми активами, в первую очередь ценными бумагами, приобретенными компанией на финансовых рынках.

Для пассивной стороны баланса принципиальным является деление на собственный и заемный капитал. Структура пассивов зависит от структуры финансирования, которая определяется в большей степени формой владения предприятием. В зависимости от формы собственности различают единоличное владение, партнерство и акционерную компанию. Наиболее сложную структуру капитала имеет акционерная компания, поэтому исходя из принципа охвата наиболее широкого круга вопросов, при рассмотрении проблем финансового менеджмента всегда имеется в виду управление акционерной компанией.

 

    1. Цели  финансового  менеджмента

 

Целью финансового менеджмента является выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов и нахождения оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития предприятия и принимаемыми решениями в текущем и перспективном финансовом управлении;  реализация финансовой политики

экономических субъектов.

Главной целью финансового менеджмента является залог роста благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде и  выражается в гарантии обеспечения максимизации рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и исполнения конечных финансовых интересов его владельца.

Система целей финансового менеджмента включает:

 

    • выживание в условиях конкурентной борьбы;
    • избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
    • лидерство в борьбе с конкурентами;
    • максимизация рыночной стоимости;
    • устойчивые темпы роста экономического потенциала;
    • рост объемов производства и реализации;
    • максимизация прибыли;
    • минимизация расходов;
    • обеспечение рентабельной деятельности.

 

Приоритет той или иной цели по-разному объясняется в рамках существующих теорий:

  1. Теория максимизации прибыли PROFIT MAXIMISATION THEORY. Цель деятельности  – обеспечение максимального дохода ее владельцам (рост прибыли, снижение расходов, рентабельность работы, прибыль на акцию (EPS), рентабельность инвестиций).
  2. В рамках агентской теории AGENCY THEORY постулируются различные цели в соответствии с интересами владельцев, менеджеров, кредиторов и других заинтересованных лиц. Одна группа рассчитывает на сиюминутную прибыль, другая на долгосрочную перспективу. В теории заинтересованных лиц STAKEHOLDER THEORY, являющейся разновидностью агентской теории, цели состоят в гармонизации конфликтующих предпочтений различных групп. Например, фирма должна не только обеспечивать благосостояние владельцев, но и заботиться о социальном положении работников, охране окружающей среды и др.
  3. Наибольшую популярность в последние годы получила теория максимизации богатства акционеров WEALTH MAXIMISATION THEORY. Ни прибыль, ни рентабельность, ни объем производства не могут рассматриваться в качестве обобщающего критерия эффективности принимаемых решений. Такой критерий должен:
    1. базироваться на прогнозировании доходов владельцев фирмы;
    2. быть приемлемым для всех аспектов процесса принятия управленческих решений (поиск источников средств, инвестирования, распределения доходов).

Современная экономическая теория исходит из посылки, что целью принятия решений рациональным индивидом является максимизация благосостояния.

 

 

1.3. Задачи финансового менеджмента

 

Задача финансового менеджмента состоит в управлении движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими между участниками бизнес-процессов в ходе движения этих ресурсов (ответ на вопрос: как успешнее всего управлять этим движением и отношениями (?) - составляет сущность финансового менеджмента).

 

  Задачей финансового менеджмента при принятии инвестиционных решений и выборе источников их финансирования является определение приоритетов и нахождение компромисса для достижения оптимального сочетания этих вопросов и интересов различных заинтересованных сторон с конечной целью обеспечения роста благосостояния вкладчиков.

 

Рис. 3 Задачи финансового менеджмента

 

Основные задачи финансового менеджмента:

  1. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в  соответствии с потребностями предприятия и его стратегией развития.
  2. Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов в разрезе  основных направлений деятельности предприятия.
  3. Обеспечение рентабельной деятельности и роста объема производства и реализации продукции.
  4. Оптимизация денежного оборота и расчетной политики предприятия.
  5. Максимизация прибыли при допустимом уровне финансового риска и благоприятной политике налогообложения и минимизация расходов.
  6. Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе  его развития, т. е. обеспечение финансовой устойчивости и 

платежеспособности.

 

1.4. Терминология, базовые понятия,  концепции  финансового менеджмента.

 

Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных основных концепциях:

  1. Денежного потока -  предполагает:
      • идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);
      • оценку факторов, определяющих величину элементов денежного потока;
      • выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;
      • оценку риска, связанного с данным потоком, и способы его учета.
  2. Временной ценности денежных ресурсов – объективно существующей характеристикой денежных ресурсов, определяющейся тремя основными причинами:
  • инфляцией;
  • риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы;
  • оборачиваемостью.

 

  1. Компромисса между риском и доходностью - получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.
  2. Цены капитала - обслуживание того или иного источника финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке. Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.
  3. Эффективности рынка капитала – операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, насколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка. Термин «эффективность» следует понимать не в экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:
  • рынку свойственна множественность покупателей и продавцов;
  • информация доступна всем субъектам рынка одновременно, и ее получение не связано с затратами;
  • отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок;
  • сделки, совершаемые отдельным физическим или юридическим лицом, не могут повлиять на общий уровень цен на рынке;
  • все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду;
  • сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников рынка.

 

Существует две основных характеристики эффективного рынка:

 

    1. Инвестор на этом рынке не имеет обоснованных аргументов ожидать больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной степени риска.
    2. Уровень дохода на инвестируемый капитал – это функция степени риска.

 

Эта концепция эффективности рынка на практике может быть             реализована в трех формах эффективности:

  • слабой
  • умеренной
  • сильной

В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.

  1. Асимметричности информации  – отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект. напрямую связана с пятой концепцией.
  2. Агентских отношений - введена в финансовый менеджмент в связи с усложнением организационно – правовых форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).
  3. Альтернативных затрат - любое вложение всегда имеет альтернативу.

Информация о работе Сущьность, цели и задачи финансового менеджемента