Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:02, реферат
Финансовые результаты предприятия являются основным показателем успешной экономической деятельности, поэтому анализ финансовых результатов предприятия является базой принятия решений по развитию и совершенствованию функционирования предприятия. Проведение анализа финансовых результатов предприятия также важно для экономических партнеров, сотрудничающих с данным хозяйствующим субъектом. Очевидно, что повышение качества анализа финансовых результатов предприятия является важнейшей задачей финансовых служб фирмы, условием успешности ее внутренних и внешних взаимодействий.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Сущность и формы финансового результата…………………………...3
2. Формирование чистой прибыли………………………………………….6
3. Заключение………………………………………………………………...11
Механизм воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность находится не в самом производстве, а в распределительных денежных отношениях. Характер их воздействия на производство зависит от того, насколько конкретная система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям общества, уровню развития производственных сил, экономическим интересам государства, предприятий и каждого конкретного работника.
Распределение прибыли является
составной и неразрывной частью
общей системы
Распределение прибыли – это направление прибыли на расширение производства, на удовлетворение социальных нужд работников, на их материальное поощрение, на формирование доходов бюджета, а также централизованных фондов и резервов вышестоящих органов. Объектом распределения является валовая (балансовая) прибыль предприятия.
Централизованные фонды денежных средств представляют собой платежи в бюджет и отчисления в фонды, создаваемые вышестоящей организацией.
Чистая прибыль предприятия распределяется ежеквартально нарастающим итогом с начала года в соответствии с финансовым планом на фонды потребления, фонды накопления и резервные фонды. Иногда часть средств, направляемых в фонды потребления, фонды накопления и в резервные фонды, перечисляется вышестоящим органам с целью создания централизованных фондов и резервов.
Оставшаяся после
Таким образом, можно сделать вывод о том, что непосредственным источником формирования фондов накопления и фондов потребления является чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Путем распределения чистой прибыли на фонды потребления и фонды накопления определяются направления ее дальнейшего целевого использования.
Заключение
Любое коммерческое предприятие
основной целью своей деятельности
считает получение прибыли. Прибыль
является одним из финансовых результатов
деятельности предприятия и свидетельствует
о его успешной деятельности, которая
достигается, если доходы превышают
расходы. В обратном случае предприятие
получает убыток. Рост прибыли определяет
рост потенциальных возможностей предприятия,
повышает степень его деловой
активности. По прибыли определяется
доля доходов учредителей и
Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.
Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
Прибыль обладает стимулирующей функцией, одновременно являясь финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В то же время прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.
В современных условиях важнейшим источником увеличения прибыли является инновационная деятельность. Реализация данного источника предполагает постоянную работу по изменению потребительских свойств продукции, работ и услуг. Введение на рынок нового товара ставит предприятие-производителя в очень выгодное положение перед конкурентами, которым необходимо будет потратить определенное время и средства для воспроизводства чего-либо подобного. Когда же они смогут сделать аналог, то предприятие, которое первым разработало такой продукт уже получит прибыль, которая покроет расходы на разработку нового продукта, а потребители уже в большинстве своем приобретут данный товар. Конкуренты же получат намного меньшую прибыль, в то время как предприятие-первопроходчик уже начало разработки новых продуктов.