Участие предприятия в финансовом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:53, контрольная работа

Описание работы

С 2000 г. в России стали проявляться тенденции стабилизации экономики: замедление темпов инфляции, отсутствие резких колебаний валютного курса рубля, снижение ставки ссудного процента, повышение покупательной способности населения и многие другие позитивные факторы, способствующие улучшению финансового состояния организации. В этой связи, когда внешние условия становятся более предсказуемыми, для успешного роста предприятия особую актуальность приобретает четкое определение направлений развития как на долгосрочную, так и краткосрочную перспективу, а также поиск внутренних резервов, способствующих более эффективному достижению поставленных целей.

Содержание работы

Участие предприятия в финансовом рынке______________________ 3

Операции по долговым финансовым активам____________________ 11

Список использованных источников___________________________ 15

Файлы: 1 файл

ФИНАИСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Особая роль отводится финансовым менеджерам, которые, как правило, принимают решения за акционеров фирмы. Тогда вместо перечисления возможных целей финансового менеджера нам фактически нужно ответить на более фундаментальный вопрос: что является хорошим решением финансового руководства с точки зрения акционеров?

Если мы предположим, что акционеры покупают акции  для получения финансовых доходов, то ответ очевиден: хорошие решения увеличивают стоимость акции, а плохие – уменьшают.

Из этого положения  следует, что финансовый менеджер действует в лучших интересах акционеров, принимая решения, которые увеличивают стоимость акций. Соответствующую цель для финансового менеджера тогда можно сформулировать довольно просто: целью финансового управления является максимизация текущей стоимости одной акции в существующем акционерном капитале.

Исходя из вышеуказанной  цели (максимизация стоимости акций) возникает очевидный вопрос: что  будет соответствующей целью, если фирма не имеет акций, которые продаются? Корпорации определенно не единственный тип бизнеса, и во многих корпорациях акции редко переходят из одних рук в другие, поэтому трудно определить стоимость акции в любой конкретный момент времени.

 

 

 

 

 

    1. Операции по долговым финансовым активам

Корпоративная облигация – это ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, ее выпустившим (заемщиком), в качестве последнего выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности.

Корпоративные облигации классифицируют:

1. По срокам погашения:

  • облигации с фиксированной датой срока погашения: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные;
  • облигации без фиксированного срока погашения: отзывные облигации, облигации с правом погашения, продлеваемые облигации.

2. По порядку владения:

  • именные;
  • на предъявителя.

3. По целям облигационного займа:

  • обычные;
  • целевые.

4. По форме выплаты  купонного дохода:

  • купонные;
  • дисконтные (бескупонные);
  • облигации с оплатой по выбору.

5. В зависимости от обеспечения:

  • обеспеченные залогом;
  • не обеспеченные залогом.

6. По характеру обращения:

  • конвертируемые;
  • неконвертируемые.

Балансовая стоимость  облигационного займа, как правило, не совпадает с его рыночной стоимостью. Оценка рыночной стоимости облигаций  строится на основе ряда данных, указываемых на ней самой: официальная дата выпуска, номинальная стоимость, срок погашения, объявленная ставка процента, дата выплаты процентов.

Предприятия, выпускающие  займы, стремятся максимально приблизить объявленную ставку процента по облигации к рыночной ставке, действующей на момент размещения займа. Изменения рыночной ставки процента и рыночной стоимости займа компании-эмитента находятся в обратной зависимости. Если рыночная ставка процента превышает объявленную, то размещаемые облигации продаются со скидкой (дисконтом), а в противоположной ситуации к их стоимости добавляется премия.

Выпускать облигации  разрешено акционерным обществам  и обществам с ограниченной ответственностью. По российскому законодательству существует ряд ограничений на выпуск облигаций.

В зависимости от объема выпуска  и подготовленности предприятия к осуществлению эмиссии возможно применение различных методик размещения облигаций.

Корпоративные еврооблигации

Различают следующие виды еврооблигаций:

  • еврооблигации с фиксированной ставкой:

 а) обычные облигации с фиксированной ставкой (“straight bonds”),

 б) облигации, конвертируемые  в акции (“equity-linked”),

 в) облигации с  варрантом или сертификатом на  подписку,

 г) многовалютные  облигации;

  • еврооблигации с плавающей ставкой:

 а) облигации «мини-макс»,

 б) облигации FLIP-FLOP,

 в) облигации с  регулируемыми ставками (“mismatch”),

 г) облигации с фиксированным верхним пределом (“capped issues”),

 д) облигации с  валютным опционом;

  • другие виды облигаций, существующие на международных рынках.

Еврооблигационный заем осуществляется в долларах или евро. Ставка еврозайма (может быть фиксированной  или плавающей) рассчитывается по формуле: ставка LIBOR (или процентная ставка Центрального банка любой страны ЕС либо Федеральной Резервной Системы США) плюс несколько процентных пунктов. Однако имеются некоторые особенности установления купонных ставок по еврооблигациям российских нефтяных компаний.

Лизинг – это расширенное соглашение об аренде. Собственник оборудования (арендодатель) предоставляет пользователю (арендатору) возможность эксплуатировать оборудование в обмен на регулярные арендные платежи. Лизинговые отношения выступают, по существу, как кредитные сделки, поскольку арендатор получает во временное пользование стоимость, воплощенную в машинах и оборудовании, на условиях возвратности и платности.

Субъектами лизинга  являются лизингодатель, лизингополучатель  и продавец (поставщик). Любой из участников лизинговой сделки может  быть как резидентом РФ, так и  нерезидентом РФ. Взаимоотношения сторон лизинговой сделки следующие: будущий лизингополучатель подбирает поставщика и в силу отсутствия достаточных средств для приобретения имущества обращается к будущему лизингодателю с просьбой о его участии в сделке. Лизингодатель за счет собственных или заемных средств осуществляет закупку данного имущества и, сохраняя право собственности на предмет лизинговой сделки, передает его лизингополучателю. Лизингополучатель получает в пользование приобретенное имущество и в течение срока лизинга выплачивает лизинговые платежи в порядке, сроки, форме и на условиях лизингового договора.

В качестве основных форм лизинга в России выступают оперативный лизинг и финансовый.

Выбор наиболее эффективного способа приобретения имущества –  
с помощью кредита или через лизинговые схемы – решается только с помощью финансово-экономического анализа. Финансовая оценка операций по лизингу включает расчет платежей и сравнение полученных результатов с возможностями покупки оборудования за счет собственных инвестиционных ресурсов или банковского кредита. Сравнение налоговых последствий при альтернативных вариантах финансирования одного и того же проекта также очень важно при определении способа приобретения имущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. И.А. Бланк Основы финансового менеджмента. Т1 и Т.2. К-Ника-Центр, 1999 г.
  2. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник под ред. Е.С. Стояновой, М: Из-во Перспектива- 1998 г.
  3. Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения по специальности «Менеджмент организации» по дисциплине Финансовый менеджмент
  4. Бухгалтерский учет в организациях. Козлова Е.П. – 4-е изд. – М. Финансы и статистика. 2004 , 752 с.



Информация о работе Участие предприятия в финансовом рынке