Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:06, контрольная работа
Цель курсовой работы: рассмотреть теоретический вопрос «Управление активами», сделать тестовое задание, решить практическую часть.
Задачи курсовой работы: изучить и проанализировать материал по данному вопросу, сделать выводы.
Введение 5
Управление активами 11
Практическая часть 15
Тестовое задание 21
Заключение 23
Библиографический список 24
Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на уменьшение пассива, например, возврат банковских займов.
Текущие активы используются в качестве оборотного капитала.
Фонды, используемые в качестве оборотного капитала, проходят определенный цикл.
Ликвидные активы используются для покупки исходных материалов, которые превращают в готовую продукцию; продукция продается в кредит, создавая счета дебиторов; счета дебитора оплачиваются и инкассируются, превращаясь в ликвидные активы.
Эффективное использование оборотного капитала. Любые фонды, не используемые для нужд оборотного капитала, могут быть направлены на оплату пассивов.
Кроме того, они могут использоваться для приобретения основного капитала или выплачены в виде доходов владельцам.
Один из способов экономии оборотного капитала заключается в совершенствовании управления материально-техническими ресурсами (запасами) посредством:
планирования закупок необходимых материалов;
введения жестких
использования современных складов;
совершенствования прогнозирования спроса;
быстрой доставки.
Второй путь сокращения потребности в оборотном капитале состоит в
уменьшении счетов дебиторов путем ужесточения кредитной политики, в оценке ненужных фондов, которые могли бы быть использованы для других целей, в оценке счетов, предъявляемых к оплате.
Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в
лучшем использовании наличных денег.
По банковским счетам, на которых фирмы держат свои ликвидные активы, процент не уплачивается.
Однако другие ликвидные активы (краткосрочные государственные ценные бумаги, депозитные сертификаты, разновидность единовременного займа, называемая перекупочным соглашением) приносят доход в виде процентов.
Одной из основных обязанностей
финансового менеджера
основного капитала или увеличение текущих активов, или сокращение пассива, или на уплату собственникам.
При принятии решения необходимо сравнить стоимость нового капитала с дополнительной стоимостью или с размерами сокращения расходов, к которому приведет его использование.
Решение о приобретении основного капитала складывается в процессе составления сметы капиталовложений и их окупаемости.
Это сложный процесс, поскольку плюсы добавочных основных активов обычно проявляются по прошествии нескольких лет.
То обстоятельство, что
главным для финансистов
Капитал в денежной форме представляет собой пассивы фирмы, а в производственной форме – активы фирмы.
Задача №1
Руководство компании планирует в будущем году увеличить объем выпуска продукции до 3700 штук. Определить основные элементы операционного анализа, сделать соответствующие выводы и построить график определения порога рентабельности, если имеются следующие данные:
Показатель:
1). Цена за единицу продукции – 0,7 тыс. руб.;
2). Объем выпуска – 3000 единиц продукции;
3). Переменные затраты – 1200 тыс. руб.;
4). Постоянные затраты – 870 тыс. руб.
Задача №2
Предприятию требуется для
покрытия недостатка источников финансирования
сумма 250 тыс. руб. Оно может взять
кредит или заключить договор
факторинга. Дебиторская задолженность,
которую предприятие может
Какой из вариантов привлечения заемных источников финансирования выберет предприятие?
Решение:
Величина банковского кредита:
S = P/1-nd
S = 250/1-0,45 = 454,55
Цена банковского кредита:
D = 454,55-250 = 204,55
Реальная ставка банковского кредита:
%реал..б..кр. = 204,55/250*100 = 81,82
1) Величина (сумма) комиссионных:
800*0,05 = 40 т.р.
2) Стоимость резерва:
800*0,4 = 320 т.р.
3) Сумма до выплаты процентов:
800 – 320 – 40 = 440 т.р.
4)Сумма процентных денег:
440*0,3 = 132 т.р.
5) Сумма полученная предприятием:
440 – 132 = 308 т.р.
6) Цена факторинга:
40 + 132 = 172
7) Реальная ставка факторинга:
%реал. факторинга = 172/308*100 = 55,84
Вывод: поскольку реальная
ставка факторинга оказалась ниже ставки
банковского кредита, то целесообразно
заключить договор с
Задача №3
Первоначальная сумма долга равна 230.000 руб. Определить наращенную сумму через семь лет при использовании простой и сложной ставок процентов в размере 32 % годовых. Решить этот пример также для случаев, если проценты начисляются помесячно, поквартально, непрерывно.
Решение:
1) Схема простых процентов:
S = P(1+ni)
S = 230*(1+7+0,32) = 1913,6 т.р.
2) Схема сложных процентов:
S = P(1+ic)n
S = 230*(1+0,32)7 = 1605,4 т.р.
3) Сложные ссудные помесячно:
S = P(1+j/m)mn
S = 230*(1+0,32/12)12*7=2103,72 т.р.
4) Сложные ссудные ежеквартально:
S = P(1+j/m)mn
S = 230*(1+0,32/4)4*7=1157,78 т.р.
5) Начисление сложных ссудных процентов:
S = P*ejn
S = 230*е0,32*7 = 230*9,3933 = 2 160 459
Ответ: Наращенная сумма при простой процентной ставке равна 1913,6 т.р., при сложной процентной ставке 1605,4 т.р. При начислении процентов помесячно – 2103,72 т.р., ежеквартально – 1157,78 т.р., непрерывно – 2 160 459
Задача №4
Определить современное значение суммы в 250.000 руб., которая будет выплачена через два года, при использовании декурсивного и антисипативного способа начисления простых и сложных процентов. Годовая ставка 42 %.
Решение:
1) Антисипативный способ начисления сложных процентов
Современная величина Р
P = S(1 – dc)n
Р = 250 000*(1-0,42)² = 84 225
2) Декурсивный способ начисления процентов
Современная величина Р
P = S/(1+ni)
P = 250 000/(1+2*0,42) = 135 869
Ответ: При антисипативном способе Р = 84 225, при декурсивном Р = 135 869
Задача №5
Облигация номиналом в 25 000 руб. выпущена на семь лет, приобретается по курсу 140. Рассчитать доход по облигации, если на нее ежегодно начисляются сложные проценты по ставке 100 % и определить доходность покупки облигации в виде эффективной ставки сложных процентов.
Решение:
I0 = N[(1+t)n – Pk/100]
I0 = 25 000*[(1+1)7-140/100] = 25 000[128-1,4] = 3 165 000
ic = [(1+t)/n√Pk/100] – 1
ic = [(1+1)/7√140/100] – 1 = 2/7√1,4 – 1 = 2/1,05 – 1 = 0,90
Ответ: Доходность – 90 %
Задача №6
На предприятии «Аско» максимальный объем выпуска продукции составил 10500 штук изделий. При этом сумма смешанных затрат, соответствующих данному объему производства, равна 8 650 000 руб. Определить сумму постоянных расходов, если минимальный объем выпуска продукции составил 5400 штук изделий при минимальных затратах 6370 000 руб.
7. Аннуитет - это
8. К долевым ценным бумагам относится
9. Какое понятие с позиций
финансового менеджмента
10. К какому показателю относится следующее понятие - показатель, характеризующий изменение курса конкретного фондового инструмента (ценной бумаги) по отношению к динамике сводного индекса всего фондового рынка:
11. Документ, в котором
анализируются возможности для
начала или расширения бизнеса
в какой-либо конкретной
12. Биржевой рынок представляет собой:
Финансовые отношения предприятия возникают тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов, образующихся в результате этой деятельности, их использование на цели развития предприятия.
Предприятие самостоятельно финансирует все направления своих расходов в соответствии с производственными планами, распоряжается имеющимися финансовыми ресурсами, (т.е. имеющимися в наличии денежными средствами), вкладывая их в производство продукции в целях получении прибыли.
Финансовые ресурсы предприятия, направляемые на его развитие, формируются за счет: амортизационных отчислений;
прибыли, получаемой от всех видов хозяйственной и финансовой деятельности;
дополнительных паевых
взносов участников в
средств, получаемых от выпуска облигаций;
средств, мобилизуемых
с помощью выпуска и
долгосрочного кредита банка и других кредиторов (кроме облигационных займов);
других законных источников
(например, добровольных безвозмездных
взносов предприятий,
Как для открытия нового, так и для уже существующего предприятия в первую очередь нужно определить, какие виды активов необходимы для функционирования бизнеса и сколько денежных средств требуется для его финансирования. Это один из ключевых моментов, т.к. недооценка требуемых активов в начале работы погубила много хороших начинаний.
1. Е.И.Бородина, Ю.С.Голикова,
Н.В.Колчина, З.М.Смирнова.
"Финансы предприятий", Москва, 2005г.-310
с
2. Б. Колхасс "Управление финансовой
деятельностью предприятия" Москва,
"Финансы", 2007 г.-235с
3. Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф "Основы
управления малым бизнесом" Москва,
"Бином", 2007 г. - 247с.
4. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656 с.
5. Финансовый менеджмент на предприятии: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятиях (по отраслям)» /С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 351 с.