Управление дебиторской задолженностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 10:22, контрольная работа

Описание работы

После управления запасами другой важной задачей финансового менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью, главным образом задолженностью покупателей за отпущенную им продукцию (оказанные услуги, выполненные работы).
Под управлением дебиторской задолженностью понимают следующие действия финансового менеджмента:
- определение политики предоставления товарного кредита покупателям и инкассации (погашения) их долгов для различных групп покупателей и видов продукции;
- анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов покупок, истории взаимоотношений с ними и предлагаемых условий оплаты;

Содержание работы

1.
Управление дебиторской задолженностью
3
2.
Финансовое прогнозирование
6

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контр Раб Финансовыйменеджмент.docx

— 36.83 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«***»

 

 

 

 

Факультет:   

Кафедра:        Экономики

Дисциплина: Финансовый менеджмент

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

Выполнил  студент:                                                        *** М.М.

 

Проверил  преподаватель:                                              *** И.Г.

 

 

 

 

 

***, 2013 

Содержание

 

1.

Управление дебиторской  задолженностью

3

2.

Финансовое прогнозирование

6

 

Список используемой литературы

9


 

 

1. Управление дебиторской задолженностью

 

После управления запасами другой важной задачей финансового  менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью, главным образом задолженностью покупателей за отпущенную им продукцию (оказанные услуги, выполненные работы).

Под управлением дебиторской  задолженностью понимают следующие  действия финансового менеджмента:

- определение политики  предоставления товарного кредита  покупателям и инкассации (погашения)  их долгов для различных групп  покупателей и видов продукции;

- анализ и ранжирование  покупателей в зависимости от  объемов покупок, истории взаимоотношений  с ними и предлагаемых условий  оплаты;

- контроль расчетов с  дебиторами по отсроченным или,  тем более, просроченным задолженностям;

- определение приемов  ускорения востребования (инкассации) долгов и уменьшения безнадежных  долгов;

- разработка и применение  условий продажи, обеспечивающих  гарантированное поступление денежных средств от покупателей;

- прогноз поступлений  денежных средств от дебиторов  на основе коэффициентов инкассации.

Политика предоставления кредита и инкассации долгов дебиторов  может включать в себя принятие решений  по следующим конкретным вопросам: 1) кому предоставлять кредит с учетом допустимого риска; 2) какое обеспечить соотношение между дебиторской  и кредиторской задолженностью; 3) на какой срок отпускать товары в  долг; 4) какой может быть величина скидок, предоставляемых отдельным покупателям; 5) каким может быть уровень допускаемых расходов предприятия при возникновении просроченной и безнадежной дебиторской задолженности, а также при возможном использовании факторинга (продажи долгов дебиторов).

При ответе на указанные  и другие вопросы, связанные с  управлением дебиторской задолженностью, требуется опираться на анализ ее динамики, а также на реестры ее старения, на прогнозы поступления денег от дебиторов.

Приемы финансового менеджмента  по управлению дебиторской задолженностью можно сгруппировать по восьми направлениям:

1) учет заказов, оформление  счетов-фактур и установление  характера дебиторской задолженности;

2) проведение АВС-анализа  дебиторов;

3) анализ задолженности  по видам продукции для определения  товаров, невыгодных с точки  зрения инкассации долгов покупателей;

4) оценка реальной стоимости  существующей дебиторской задолженности;

5) уменьшение дебиторской  задолженности на сумму безнадежных  долгов;

6) контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;

7) определение конкретных  размеров скидок при досрочной  оплате;

8) оценка возможностей  продажи дебиторской задолженности  (то есть факторинга).

В рамках перечисленных приемов  особое значение имеет контроль и  анализ дебиторской задолженности по срокам ее возникновения. Это позволяет оценить эффективность и сбалансированность политики кредита и предоставления скидок, выявить дебиторов, по отношению к которым необходимы дополнительные усилия по возврату долгов.

Кроме того, указанный анализ дает базу для создания резерва по сомнительным долгам (отражаемого на счете 63 бухгалтерского учета). Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов инвентаризации и анализа дебиторской задолженности. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от выявленной платежеспособности должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Если до конца отчетного года, следующего за годом создания рассматриваемого резерва, соответствующие дебиторы погасят свои долги хотя бы частично, неизрасходованные суммы резерва при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года присоединяются к финансовым результатам предприятия при помощи бухгалтерской записи: дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Используя указанный инструмент анализа и контроля, финансовый менеджер получает возможности для разработки и принятия конкретных действенных мер по сокращению объемов его долгов. Такими мерами на последнем их этапе должна быть подготовка исковых заявлений и  необходимых документов-доказательств в арбитражный суд для принудительного взыскания долгов.

 

2. Финансовое прогнозирование

 

Одна из функций финансового  менеджмента – финансовое прогнозирование и финансовое планирование деятельности предприятия

В процессе финансового прогнозирования  разрабатывается общая финансовая стратегия предприятия, которая определяет задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь, текущее финансовое планирование создает основу для разработки и доведения до исполнителей оперативных бюджетов по всем основным аспектам финансовой деятельности предприятия.

Финансовое прогнозирование  направлено на разработку финансовой стратегии предприятия. Финансовая стратегия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия и наиболее эффективных путей их достижения.

Формирование финансовой стратегии осуществляется по следующим этапам.

  • Определение общего периода формирования финансовой стратегии. Условиями определения периода формирования финансовой стратегии являются предсказуемость развития экономики, отраслевая принадлежность предприятия, его размер, стадии жизненного цикла и другие.
  • Исследование факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка. На этом этапе изучаются экономико-правовые условия финансовой деятельности предприятия и их возможное изменение в предстоящем периоде, а также разрабатывается прогноз конъюнктуры рынка.
  • Формирование стратегических целей финансовой деятельности предприятия. Система стратегических целей должна обеспечивать формирование достаточного объема собственных финансовых ресурсов и эффективное использование собственного капитала; оптимизацию структуры активов и используемого капитала; приемлемость уровня финансовых рисков.
  • Разработка финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности. На этом этапе формируется политика управления активами, капиталом, инвестициями, денежными потоками и рисками.
  • Разработка системы организационно-экономических мероприятий по реализации финансовой стратегии. На этом этапе определяются центры ответственности, определяются права и обязанности их руководителей за результаты финансовой деятельности, система стимулирования работников и так далее.
  • Оценка эффективности разработанной финансовой стратегии. Она может быть выполнена на основе прогнозных расчетов системы основных финансовых коэффициентов (платежеспособности, финансовой устойчивости и др.).

Разработка финансовой стратегии  и финансовой политики позволяет  принимать эффективные управленческие решения по финансовому развитию предприятия.

Отправной точкой финансового  прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью – расчет потребностей во внешнем финансировании.

Основные шаги прогнозирования потребностей финансирования:

  1. Составление прогноза продаж (статистическими и другими методами).
  2. Составление прогноза переменных затрат.
  3. Составление  прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения необходимого объема продаж.
  4. Расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание необходимых источников с учетом принципа формирования рациональной структуры источников средств.

Существуют два основных метода финансового прогнозирования:

  1. Бюджетный, основанный на концепции денежных потоков. Он сводится, по существу, к расчету финансовой части бизнес-плана (профинплана).
  2. Метод пропорциональной зависимости показателей от объема реализации («метод процента от продаж», «метод формулы»), то есть на базе процентного изменения объема реализации. Метод основан на нескольких  предположениях:
    • переменные затраты, текущие активы и текущие обязательства изменяются пропорционально изменению объема реализации;
    • стоимость основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота с учетом технологических условий, загруженности и износа;
    • долгосрочные обязательства и акционерный капитал при прогнозе остаются неизменными;
    • нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и реинвестируемую прибыль, а также  рентабельности реализованной продукции.

Затем выясняют, сколько  средств не хватает, чтобы покрыть  необходимые активы пассивами. Это  и будет потребная сумма дополнительного внешнего финансирования. Рассчитать эту сумму можно по формуле

                       ,

где  ОА   – основные активы;

АФАКТ    – изменяемые активы отчетного года;

ПФАКТ    – изменяемые пассивы отчетного года;

ОРПРОГ  – прогнозируемый объем реализации;

ЧПФАКТ – чистая прибыть отчетного года;

ОРФАКТ – объем реализации отчетного года;

ДФАКТ    – начисленная сумма дивидендов в отчетном периоде.

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Электронный ресурс. Лекции по стратегическому планированию/
    2. Бершицкий Ю.И., Артемьева И.В., Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – ***
    3. Поляк Г. Б. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. –  Москва: Юнити, 2006.
    4. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник. – Дашков и К, 2011 г. – 484 с.

 

 


Информация о работе Управление дебиторской задолженностью