Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 08:29, курсовая работа
Основной целью настоящей работы является рассмотрение финансов малого предпринимательства.
Данная цель реализуется в результате решения следующих задач:
изучить понятие, сущность малого предприятия;
дать характеристику проблем малого предприятия в современном обществе;
рассмотреть налогообложение малого предприятия;
рассмотреть особенности кредитования малого предприятия в России.
Введение 3
1. Теоретические основы управления финансами малых предприятий
1.1 Современная классификация субъектов малого и среднего предпринимательства 4
1.2 Классификация способов финансирования малых предприятий 6
2. Особенности кредитования малого бизнеса ……………………………………..15
3. Особенности налогообложения малого предпринимательства в России
Заключение 32
Список литературы 35
Как видим, финансовые отношения между учредителями малых предприятий строятся по-разному в зависимости от организационно-правовой формы хозяйствования. На содержание финансовых отношений и организационно финансовой работы малых предприятий существенно влияет их отраслевая принадлежность. Организация финансов предприятия строится на определенных принципах: хозяйственной самостоятельности, самофинансировании, материальной ответственности, заинтересованности в результатах деятельности, формировании финансовых резервов.
Заключение
Слабость финансирования процессов развития МСБ, и подталкивание банков к кредитованию МСБ в итоге не дали нужных результатов, и государство, реализуя регионально фонды типа «револьверного» уже от своего имени, восполняет пробелы.
Долговое же финансирование приводит к тому, что растет процентная ставка, а объем инвестиций снижается, что неблагоприятно для малого бизнеса.
Анализ мировой практики, показывает, что помощь сегменту МСБ в мире в большей части финансовая, основанная на доверии и взаимных обязательствах, подкрепленных законом. На Российском же рынке, не смотря на то, что количественный рост субъектов МСБ очень велик, внутри самого сектора произошли качественные изменения. Самая большая динамика была у микросектора, то есть бизнеса, где занято до 15 человек, он вырос на 30,6 процента, а число собственно малых предприятий (от 15 до 100 человек) сократилось на 20 процентов. В целом же, с учетом индивидуальных предпринимателей и средних предприятий, рост сектора МСб в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 9,3 процента (то есть с 5126,9 до 5605,8 тысяч предприятий).
Итоги применяемых форм и методов государственной поддержки МСБ проявились в итогах финансового кризиса, когда вложения свой капитал на начало года достигли максимальных значений, что декларировало уверенность в будущем для бизнеса . Резкое падение капиталовложений по Москве, в отличие от РФ в целом, Московской области. Санкт-Петербурга и Центрального федерального округа показывает, что имеется существенная разница в подходах к развитию сектора. Так же неоднородность развития бизнеса по округам города говорит о неоднородности подхода к развитию, то есть несбалансированных целях и задачах.
Наиболее явно влияние кризиса проявилось в показателях численности занятых, суммарных оборотах выручки и вложении инвестиций в основной капитал.
Снижение численности
Таким образом, влияние форм и методов
государственной и
Следовательно, данные методы неэффективны, или не отвечают задуманным по способу достижения цели.
Представляется необходимым
При этом все программы от начала создания до промежуточного итога должны стать перетекающими друг в друга, и сопровождаться независимым мониторингом со стороны МСБ, а итоги следует подводить оценкой эффективности расходования бюджетных средств, то есть расчетами относительно прироста ВВП, относительно долговых совокупных обязательств, а не численностью субъектов.
Вся федеральная политика относительно МСП должна стать прозрачной, то есть включить в себя включая публикацию проектов программ, создание структур обратной связи с сообществом МСБ, потому что на сегодня оно исключено из процесса разработки целевых документов. Необходимы обособленные нормативные акты по венчурной деятельности, которая сегодня находится в тени, и к которой обращаются предприниматели.
При определении расходов бюджетов по программам поддержки субъектов МСБ приоритетным должно стать финансирование на всех этапах, то есть от поддержки в форме займов, инвестиций, реализуемых на принципах срочности, возвратности, платности, как обычных финансовых инвестиций, но в свою очередь и с адекватным рыночным подходом, и невысоким процентом, при этом прозрачным и не коррупциогенным.
Самому же малому бизнесу нужна
жесткая консолидация, то развитие
структур, предпринимательских
1ст. 4. ФЗ № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ((ред. от 01.07.2011)) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
2Свиридов Н.Н., Петраков Г.А. Экономическое отношение и стратегия развития малого бизнеса., Кострома : КГУ, 2010. – С. 87.
3 Анализ статистики обращений представителей малого бизнеса в окружные центры поддержки предпринимательства г. Москвы - НП “Московский центр развития предпринимательства, 01.2011 г.