Управление оборотными и внеоборотными активами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 15:35, контрольная работа

Описание работы

Актуальность работы состоит в том, что для более эффективной работы любого предприятия в рыночных условиях российской экономики необходимо четко и рационально решать вопросы, связанные с обеспечением, структурой и использованием активов.
Наличие внеоборотных и оборотных активов, их структура, динамика и порядок использования – это главный вопрос для эффективной работы предприятия и, как результат, положительной отдачи от активов.

Содержание работы

Введение............................................................................................................
3
Теоретические основы управления активами...............................................
4
Управление внеоборотными активами...........................................................
6
Управление оборотными активами................................................................
8

Задача.................................................................................................................

9

Тестовое задание..............................................................................................

10

Список литературы..........................

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.docx

— 29.48 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К. Г. РАЗУМОВСКОГО»

Филиал ФГБОУ ВПО «МГУТУ им. К. Г. Разумовского» в г. Омске

 

Кафедра

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: ____________________________________________________

тема: _____________________________________________________________

выполнил (а): ______________________________________________________

факультет: ________________________________________________________

направление подготовки:_______________          группа:  _____________

     шифр:_______________

консультировал (а):  ________________________________________________

подпись преподавателя, принявшего  работу:___________________________

 

 

 

 

 

 

Омск-20__ г.

Содержание

 

Введение............................................................................................................

3

Теоретические основы управления активами...............................................

4

Управление внеоборотными активами...........................................................

6

Управление оборотными активами................................................................

8

 

Задача.................................................................................................................

 

9

 

Тестовое задание..............................................................................................

 

10

        

        Список  литературы...........................................................................................

 

13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность работы состоит  в том, что для более эффективной  работы любого предприятия в рыночных условиях российской экономики необходимо четко и рационально решать вопросы, связанные с обеспечением, структурой и использованием активов.

Наличие внеоборотных и оборотных  активов, их структура, динамика и порядок  использования – это главный  вопрос для эффективной работы предприятия  и, как результат, положительной  отдачи от активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретические основы управления активами

 

Управление активами является одним из наиболее значимых функциональных направлений системы финансового  менеджмента, которая тесно связана  с другими системами управления предприятием. Общая система управления предприятием включает следующие подсистемы:

• управление производственно-сбытовой деятельностью (операционный менеджмент);

• управление инновационной  деятельностью (инновационный менеджмент);

• управление финансовой деятельностью (финансовый менеджмент).

Управление активами органически  входит в систему финансового  управления и находится во взаимосвязи  с системой операционного и инновационного управления.

Большинство современных  ученых под управлением активами понимают деятельность предприятия, направленную для достижения поставленных целей  путем рационального использования  имеющихся ресурсов с применением  принципов и методов экономичного механизма управления.

Управление активами предприятия  представляет собой систему принципов  и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных  с их формированием, эффективным  использованием в различных видах  деятельности предприятия и организацией их оборота.

Управление активами базируется на реализации следующих принципов:

• взаимосвязь с другими  направлениями финансового менеджмента, а также прочими подсистемами общей системы управления предприятием (операционным, инновационным управлением);

• комплексный характер формирования управленческих решений  в области формирования и использования  активов, оказывающих прямое или  комплексное воздействие на результаты финансовой деятельности;

• учет изменяющихся факторов внешней среды при принятии управленческих решений в области управления активами;

• разработка системы критериев, позволяющих сопоставить конкретное управленческое решение с общей  финансовой политикой предприятия;

• ориентация на стратегические цели развития предприятия, независимо от складывающейся в текущем периоде  ситуации.

С учетом изложенных принципов  формируются цели и задачи управления активами предприятия.

Активы учреждений, оказывающих  услуги для населения нуждаются  также в тщательном изучении и  выявлении неиспользованных резервов, для наиболее эффективной работы самого учреждения и для наивысших  результатов выработки самих  активов.

Все активы принято делить на внеоборотные и оборотные. Далее мы рассмотрим каждые из них.

 

 

 

 

 

 

 

Управление внеоборотными активами

Внеоборотные активы включают основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и некоторые другие.

Сформированные на первоначальном этапе деятельности предприятия  внеоборотные активы требуют постоянного управления ими. Это управление осуществляется в различных формах и разными функциональными подразделениями предприятия. Часть функций этого управления возлагается на финансовый менеджмент. В связи с разнообразием видов и элементов внеоборотных активов предприятия дифференцируются формы и методы финансового управления внеоборотными активами предприятия в процессе осуществления различных финансовых операций.

Классификация внеоборотных активов:

· Основные средства: здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, многолетние насаждения и т.д. (более подробная классификация представлена в ОКОФ)

· Нематериальные активы: программные продукты, авторские права, товарный знак, патент и т.д.

· Капитальные вложения: затраты, связанные с улучшением материально-технической базы, строительство, модернизация, капитальный ремонт ит.д.;

· Долгосрочные финансовые вложения: это инвестиции в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций в предоставленные другим организациям займы.

 

Управление внеоборотными активами в значительной мере определяются спецификой цикла их стоимостного кругооборота. Внеоборотные активы в процессе полного цикла стоимостного кругооборота проходят три основные (главные) стадии:

• На первой стадии сформированные предприятием внеоборотные операционные активы (основные средства и нематериальные активы) в процессе своего использования и износа переносят часть своей стоимости на создаваемую (готовую) продукцию; этот процесс осуществляется в течение многих операционных циклов и продолжается до полного износа отдельных видов внеоборотных активов.

•  На второй стадии в  процессе реализации продукции износ  внеоборотных операционных активов  накапливается на предприятии в  форме амортизационного фонда.

•  На третьей стадии средства амортизационного фонда как часть  собственных финансовых ресурсов предприятия  направляются на восстановление действующих (текущий и капитальный ремонт) или приобретение новых аналогичных  видов внеоборотных активов, другими  словами инвестиции во внеоборотные средства.

Период времени, в течение  которого совершается полный цикл кругооборота стоимости конкретных видов внеоборотных активов, характеризует срок их службы. Он рассчитывается по такой формуле:

Период времени полного  оборота = 100 / норма амортизации в %.3

 

 

 

 

Управление оборотными активами

К оборотным активам относят: сырье, материалы, полуфабрикаты, денежные средства в кассе и на расчетном  счете, дебиторская задолженность, готовая продукция, краткосрочные  финансовые вложения и средства в  расчетах. Классификация оборотных  средств:

·  Материалы: предметы труда – исходный материал, из которого изготавливается продукция. К ним относят: сырье и основные материалы, полуфабрикаты и незавершенное производство. Также сюда относят топливо и вспомогательные материалы.

· Готовая продукция: является предметом обращения, произведенным на данном предприятии предназначенную для реализации, кроме того в эту группу также включают товары отгруженные, это обусловлено тем, что до момента оплаты, товар принадлежит предприятию.

· Денежные средства: К этой группе относят все наличные и безналичные средства предприятия, собранные на счетах (расчетных, валютных и т.д.). По действующему законодательству, каждое предприятие или фирма имеет право открывать столько счетов в различных банках, сколько необходимо для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

· Средства в расчетах: это долги других предприятий или лиц данному предприятию. Такую задолженность называют дебиторской и она, как правило носит кратковременный характер. Прежде всего, к таким средствам относят задолженность покупателей и заказчиков за купленную у предприятия продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), а также расчеты с работниками предприятия по денежным суммам, выданным под отчет на различные расходы.

 

 

Понятие «оборотный капитал» относится к мобильным активам  предприятия, которые являются денежными  средствами или могут обращаться в них в течение года или  одного производственного цикла. Чистый оборотный капитал определяется как разность между текущими активами (оборотными средствами) и текущими обязательствами (кредиторской задолженностью) и показывает, в каком размере  текущие активы покрываются долгосрочными  источниками средств.

Задача

Дано:

Определить:

Себестоимость станка составляет 20 тыс.руб.

Отпускную цену

Рентабельность 35%

Цену реализации

Акциз 10%

Розничную цену станка

НДС  20 %

 

Торговая надбавка 25%

 

Решение:

Рассчитаем прибыль            20.000 * 35% = 7.000 руб.

Отпускная цена = себестоимость + прибыль       20.000 + 7.000 = 27.000 руб.

Сумма акциза         27.000 * 10% =2.700 руб.

Сумма НДС         27.000 * 20% = 5.400 руб.

Сумма торговой надбавки       27.000 * 25% = 6.750 руб.

Цена реализации       27.000 + 2.700 + 5.400 + 6.750 = 41.850 руб.

Розничная цена станка составит, при торговой накидке равной 13%

41.850 * 1,3 = 54.405 руб.

Ответ:    Отпускная цена равна 27.000 руб.   Цена реализации равна 41.850 руб.

Розничная цена станка 54.405 руб.

Тестовые задания

 

1.Метод прямого  счета при планировании прибыли  означает:

а) определение  прибыли по всей номенклатуре реализованной  продукции с учетом остатков нереализуемой  продукции;

б) расчет изменения оптовых  цен промышленности в планируемом  периоде;

в) сопоставление базовых  и планируемых показателей прибыли.

2.Показатель, характеризующий  объем реализованной продукции,  при котором сумма чистого  дохода предприятия равна общей  сумме издержек, — это:

а) финансовый леверидж;

б) производственный рычаг;

в) порог рентабельности;

г) сила воздействия операционного  рычага;

д) точка разрыва;

е) запас финансовой прочности.

3.Маржинальная  прибыль — это:

а) дополнительная прибыль, полученная от роста объема выручки от реализации при неизменных условно-постоянных затратах;

б) прибыль, полученная от инвестиционной деятельности предприятия;

в) дополнительная прибыль, полученная от роста объема выручки  от продаж при неизменных смешанных  затратах.

 

4.Остаточная политика  дивидендных выплат соответствует:

а) консервативному  подходу к формированию и проведению дивидендной политики;

Информация о работе Управление оборотными и внеоборотными активами