Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 15:35, контрольная работа
Актуальность работы состоит в том, что для более эффективной работы любого предприятия в рыночных условиях российской экономики необходимо четко и рационально решать вопросы, связанные с обеспечением, структурой и использованием активов.
Наличие внеоборотных и оборотных активов, их структура, динамика и порядок использования – это главный вопрос для эффективной работы предприятия и, как результат, положительной отдачи от активов.
Введение............................................................................................................
3
Теоретические основы управления активами...............................................
4
Управление внеоборотными активами...........................................................
6
Управление оборотными активами................................................................
8
Задача.................................................................................................................
9
Тестовое задание..............................................................................................
10
Список литературы..........................
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К. Г. РАЗУМОВСКОГО»
Филиал ФГБОУ ВПО «МГУТУ им. К. Г. Разумовского» в г. Омске
Кафедра
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: ______________________________
тема: ______________________________
выполнил (а): ______________________________
факультет: ______________________________
направление подготовки:_______________
шифр:_______________
консультировал (а): ______________________________
подпись преподавателя, принявшего
работу:_______________________
Омск-20__ г.
Содержание
Введение...................... |
3 |
Теоретические основы управления
активами...................... |
4 |
Управление внеоборотными
активами...................... |
6 |
Управление оборотными активами...................... |
8 |
Задача........................ |
9 |
Тестовое задание.............. |
10 |
Список
литературы.................... |
13 |
Введение
Актуальность работы состоит в том, что для более эффективной работы любого предприятия в рыночных условиях российской экономики необходимо четко и рационально решать вопросы, связанные с обеспечением, структурой и использованием активов.
Наличие внеоборотных и оборотных активов, их структура, динамика и порядок использования – это главный вопрос для эффективной работы предприятия и, как результат, положительной отдачи от активов.
Теоретические основы управления активами
Управление активами является
одним из наиболее значимых функциональных
направлений системы
• управление производственно-сбытовой деятельностью (операционный менеджмент);
• управление инновационной деятельностью (инновационный менеджмент);
• управление финансовой деятельностью (финансовый менеджмент).
Управление активами органически входит в систему финансового управления и находится во взаимосвязи с системой операционного и инновационного управления.
Большинство современных
ученых под управлением активами
понимают деятельность предприятия, направленную
для достижения поставленных целей
путем рационального
Управление активами предприятия представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с их формированием, эффективным использованием в различных видах деятельности предприятия и организацией их оборота.
Управление активами базируется на реализации следующих принципов:
• взаимосвязь с другими
направлениями финансового
• комплексный характер формирования управленческих решений в области формирования и использования активов, оказывающих прямое или комплексное воздействие на результаты финансовой деятельности;
• учет изменяющихся факторов внешней среды при принятии управленческих решений в области управления активами;
• разработка системы критериев,
позволяющих сопоставить
• ориентация на стратегические цели развития предприятия, независимо от складывающейся в текущем периоде ситуации.
С учетом изложенных принципов формируются цели и задачи управления активами предприятия.
Активы учреждений, оказывающих услуги для населения нуждаются также в тщательном изучении и выявлении неиспользованных резервов, для наиболее эффективной работы самого учреждения и для наивысших результатов выработки самих активов.
Все активы принято делить на внеоборотные и оборотные. Далее мы рассмотрим каждые из них.
Управление внеоборотными активами
Внеоборотные активы включают основные средства, оборудование к установке, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, долгосрочные финансовые вложения и некоторые другие.
Сформированные на первоначальном этапе деятельности предприятия внеоборотные активы требуют постоянного управления ими. Это управление осуществляется в различных формах и разными функциональными подразделениями предприятия. Часть функций этого управления возлагается на финансовый менеджмент. В связи с разнообразием видов и элементов внеоборотных активов предприятия дифференцируются формы и методы финансового управления внеоборотными активами предприятия в процессе осуществления различных финансовых операций.
Классификация внеоборотных активов:
· Основные средства: здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, многолетние насаждения и т.д. (более подробная классификация представлена в ОКОФ)
· Нематериальные активы: программные продукты, авторские права, товарный знак, патент и т.д.
· Капитальные вложения: затраты, связанные с улучшением материально-технической базы, строительство, модернизация, капитальный ремонт ит.д.;
· Долгосрочные финансовые вложения: это инвестиции в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций в предоставленные другим организациям займы.
Управление внеоборотными активами в значительной мере определяются спецификой цикла их стоимостного кругооборота. Внеоборотные активы в процессе полного цикла стоимостного кругооборота проходят три основные (главные) стадии:
• На первой стадии сформированные предприятием внеоборотные операционные активы (основные средства и нематериальные активы) в процессе своего использования и износа переносят часть своей стоимости на создаваемую (готовую) продукцию; этот процесс осуществляется в течение многих операционных циклов и продолжается до полного износа отдельных видов внеоборотных активов.
• На второй стадии в процессе реализации продукции износ внеоборотных операционных активов накапливается на предприятии в форме амортизационного фонда.
• На третьей стадии средства амортизационного фонда как часть собственных финансовых ресурсов предприятия направляются на восстановление действующих (текущий и капитальный ремонт) или приобретение новых аналогичных видов внеоборотных активов, другими словами инвестиции во внеоборотные средства.
Период времени, в течение которого совершается полный цикл кругооборота стоимости конкретных видов внеоборотных активов, характеризует срок их службы. Он рассчитывается по такой формуле:
Период времени полного оборота = 100 / норма амортизации в %.3
Управление оборотными активами
К оборотным активам относят: сырье, материалы, полуфабрикаты, денежные средства в кассе и на расчетном счете, дебиторская задолженность, готовая продукция, краткосрочные финансовые вложения и средства в расчетах. Классификация оборотных средств:
· Материалы: предметы труда – исходный материал, из которого изготавливается продукция. К ним относят: сырье и основные материалы, полуфабрикаты и незавершенное производство. Также сюда относят топливо и вспомогательные материалы.
· Готовая продукция: является предметом обращения, произведенным на данном предприятии предназначенную для реализации, кроме того в эту группу также включают товары отгруженные, это обусловлено тем, что до момента оплаты, товар принадлежит предприятию.
· Денежные средства: К этой группе относят все наличные и безналичные средства предприятия, собранные на счетах (расчетных, валютных и т.д.). По действующему законодательству, каждое предприятие или фирма имеет право открывать столько счетов в различных банках, сколько необходимо для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
· Средства в расчетах: это долги других предприятий или лиц данному предприятию. Такую задолженность называют дебиторской и она, как правило носит кратковременный характер. Прежде всего, к таким средствам относят задолженность покупателей и заказчиков за купленную у предприятия продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), а также расчеты с работниками предприятия по денежным суммам, выданным под отчет на различные расходы.
Понятие «оборотный капитал» относится к мобильным активам предприятия, которые являются денежными средствами или могут обращаться в них в течение года или одного производственного цикла. Чистый оборотный капитал определяется как разность между текущими активами (оборотными средствами) и текущими обязательствами (кредиторской задолженностью) и показывает, в каком размере текущие активы покрываются долгосрочными источниками средств.
Задача
Дано: |
Определить: |
Себестоимость станка составляет 20 тыс.руб. |
Отпускную цену |
Рентабельность 35% |
Цену реализации |
Акциз 10% |
Розничную цену станка |
НДС 20 % |
|
Торговая надбавка 25% |
Решение:
Рассчитаем прибыль 20.000 * 35% = 7.000 руб.
Отпускная цена = себестоимость + прибыль 20.000 + 7.000 = 27.000 руб.
Сумма акциза 27.000 * 10% =2.700 руб.
Сумма НДС 27.000 * 20% = 5.400 руб.
Сумма торговой надбавки 27.000 * 25% = 6.750 руб.
Цена реализации 27.000 + 2.700 + 5.400 + 6.750 = 41.850 руб.
Розничная цена станка составит, при торговой накидке равной 13%
41.850 * 1,3 = 54.405 руб.
Ответ: Отпускная цена равна 27.000 руб. Цена реализации равна 41.850 руб.
Розничная цена станка 54.405 руб.
Тестовые задания
1.Метод прямого
счета при планировании
а) определение прибыли по всей номенклатуре реализованной продукции с учетом остатков нереализуемой продукции;
б) расчет изменения оптовых цен промышленности в планируемом периоде;
в) сопоставление базовых
и планируемых показателей
2.Показатель, характеризующий
объем реализованной продукции,
а) финансовый леверидж;
б) производственный рычаг;
в) порог рентабельности;
г) сила воздействия операционного рычага;
д) точка разрыва;
е) запас финансовой прочности.
3.Маржинальная прибыль — это:
а) дополнительная прибыль, полученная от роста объема выручки от реализации при неизменных условно-постоянных затратах;
б) прибыль, полученная от инвестиционной деятельности предприятия;
в) дополнительная прибыль, полученная от роста объема выручки от продаж при неизменных смешанных затратах.
4.Остаточная политика
дивидендных выплат
а) консервативному подходу к формированию и проведению дивидендной политики;
Информация о работе Управление оборотными и внеоборотными активами