Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:03, курсовая работа
Эффективность деятельности любой фирмы определяет ее функционирование в независимости от экономической политики государства. Прибыль как экономическая категория получила свое новое содержание при условиях перехода к современным рыночным отношениям, которые характеризуют такие признаки как: развитие конкуренции, частная собственность на капитал, свободное ценообразование и пр. Прибыль это основной побудительный мотив любой предпринимательской деятельности (в том числе торговой), поскольку прибыль обеспечивает собствнникам предприятия рост благосостояния через доход на инвестированный капитал.
Введение………………..……………………………………………………...3
1. Экономическая сущность торговой прибыли ……………...6
1.1 Понятие прибыли, ее виды…………………………………………………...6
1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия ……………....15
1.3 Система показателей рентабельности торговой организации…………....20
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА «ЛИДЕР»………………………………………………...…26
2.1 Бухгалтерский баланс торгово-розничного предприятия «Лидер»………26
2.2 Анализ отчета о прибылях и убытках……………………………………...30
2.3 Ликвидность и платежеспособность предприятия………………………..32
2.4 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………33
2.5 Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………..35
Заключение……………………….……………………………………...….39
Список использованной литературы…………………………………………...40
Приложения……………………………………………………………………...42
Рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях, комплексно отражающий использование материальных, трудовых и денежных ресурсов [7]. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.
Из проведенного анализа следует следующее, что хоть рентабельность - это и экономический показатель, но ее увеличение при небольших затратах можно достигнуть в основном прибегая к помощи маркетинговой политики.
Также хочется добавить, что конечно же необходимо сказать, что рентабельность - это показатель, оценивающий эффективность работы предприятия и все предприятия должны ее рассчитывать, но рентабельность достаточно относительный показатель, который только говорит о том в каких пределах можно улучшить работу своего предприятия в релевантных условиях, и на предприятии можно обойтись без этого показателя. Потому что существует множество иных показателей, которые более необходимы для расчетов и из которых мы можем увидеть насколько предприятие устойчиво, платежеспособно, ликвидно. И эти показатели говорят о том, насколько мы можем увеличить эффективность своего предприятия и без расчета рентабельности.
Список использованной литературы:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Приложение Б