Управление прибылью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Эффективность деятельности любой фирмы определяет ее функционирование в независимости от экономической политики государства. Прибыль как экономическая категория получила свое новое содержание при условиях перехода к современным рыночным отношениям, которые характеризуют такие признаки как: развитие конкуренции, частная собственность на капитал, свободное ценообразование и пр. Прибыль это основной побудительный мотив любой предпринимательской деятельности (в том числе торговой), поскольку прибыль обеспечивает собствнникам предприятия рост благосостояния через доход на инвестированный капитал.

Содержание работы

Введение………………..……………………………………………………...3
1. Экономическая сущность торговой прибыли ……………...6
1.1 Понятие прибыли, ее виды…………………………………………………...6
1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия ……………....15
1.3 Система показателей рентабельности торговой организации…………....20
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУПЕРМАРКЕТА «ЛИДЕР»………………………………………………...…26
2.1 Бухгалтерский баланс торгово-розничного предприятия «Лидер»………26
2.2 Анализ отчета о прибылях и убытках……………………………………...30
2.3 Ликвидность и платежеспособность предприятия………………………..32
2.4 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………33
2.5 Анализ прибыли и рентабельности ………………………………………..35
Заключение……………………….……………………………………...….39
Список использованной литературы…………………………………………...40
Приложения……………………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Tuchina_O_A_Kursovaya_rabota_XII2.doc

— 442.50 Кб (Скачать файл)

Рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях, комплексно отражающий использование материальных, трудовых и денежных ресурсов [7]. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.

Из проведенного анализа  следует следующее, что хоть рентабельность - это и экономический показатель, но ее увеличение при небольших затратах можно достигнуть в основном прибегая к помощи маркетинговой политики.

Также хочется добавить, что конечно же необходимо сказать, что рентабельность - это показатель, оценивающий эффективность работы предприятия и все предприятия должны ее рассчитывать, но рентабельность достаточно относительный показатель, который только говорит о том в каких пределах можно улучшить работу своего предприятия в релевантных условиях, и на предприятии можно обойтись без этого показателя. Потому что существует множество иных показателей, которые более необходимы для расчетов и из которых мы можем увидеть насколько предприятие устойчиво, платежеспособно, ликвидно. И эти показатели говорят о том, насколько мы можем увеличить эффективность своего предприятия и без расчета рентабельности.

Список использованной литературы:

 

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер – СПб.: Издательство "Питер", 2005. - 400 с.
  2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр "Книга", 2005. – 304 с.
  3. Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. - 2-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 2007. – 236 с.
  4. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб.: Питер, 2005. – 329 с.
  5. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2006. – 131 с.
  6. Андреев, С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях / С.И. Адреев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №1. - С.28-36.
  7. Барышева, А.В. Лицом к клиенту / А.В. Барышева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. № 3. - С.72-83.
  8. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006. – 240 с.
  9. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. - М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2003. – 344 с.
  10. Бейти, В. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе: Сборник по материалам американских авторов: В. Бейти, Г. Дайбла, П. Гленн - Самара: Самарский дом печати, 2002. – 280 с.
  11. Буров, В.П. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример / В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков – М.: Издательствово ЦИПКК АП, 2001. – 193 с.
  12. Быкова, Е.В. Финансовое искусство коммерции / Е.В. Быкова, Е.С. Стоянова - М.: Перспектива, 2005. – 154 с.
  13. Большаков, А.С. Менеджмент: Учебное пособие / А.С. Большаков - Спб.: Питер, 2004. – 160 с.
  14. Горяев, И.П. Маркетинг: Словарь-справочник / И.П. Горяев - М.: Кимр, 2006. – 208 с.
  15. Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 2. - С.95-113.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 


 



Информация о работе Управление прибылью организации