Управление собственным капиталом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Финансовая политика предприятия является узловым моментом в наращивании темпов его экономического потенциала в условиях рыночной системы хозяйствования с ее жестокой конкуренцией. Важное значение имеют показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия. Оценка собственного капитала служит основой для расчета большинства из них.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты собственного капитала 5
1.1 Сущность и особенности собственного капитала 5
1.2 Состав и структура собственного капитала 6
1.3 Особенности анализа собственного капитала 13
1.4 Оптимизация структуры собственного капитала 15
2 Особенности управления капиталом ООО «Эконом Принт» 19
2.1 Характеристика ООО «Эконом Принт» 19
2.2.Анализ состояния собственного капитала ООО «Эконом Принт» 19
3 Рекомендации по управлению собственным капиталом 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

фин мен курсовая.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

Применение данных методик оценки эффективности использования собственного капитала способствует пониманию причин тех или иных изменений его рентабельности и принятию более взвешенных решений в процессе управления собственным капиталом организации.

 

2. Особенности управления капиталом ООО «Эконом Принт»

2.1. Характеристика ООО «Эконом Принт»

ООО «Эконом Принт» позиционируется как рекламное агентство, оказывающее различные виды услуг в г. Архангельске в рекламной сфере – от наружной рекламы и полиграфии до создания фирменного стиля конкретной компании в целях формирования её индивидуального имиджа, создания сайтов.

ООО «Эконом Принт» организовалось в 1995 году.

Главная задача ООО «Эконом Принт» – всесторонняя рекламная поддержка клиентов в городах области. Для этого мы используем различные формы и виды рекламы:

– реклама в региональной прессе;

–рекламные листовки (дизайнерская разработка, печать,   распространение);

– обеспечение P.O.S.– материалами.

Рекламные кампании повышают уровень знания, доверия и лояльности покупателей к торговой марке и каналам сбыта продукции (торговая сеть, розничные точки), формируют положительный имидж, увеличивают объём продаж. Ценовые и сезонные акции наших партнёров поддерживаются в регионах за счёт совместного рекламного бюджета, все рекламные мероприятия планируются и согласовываются с производителями, действует система отчетности, существует возможность проведения масштабных маркетинговых исследований.

 

 

 

 

2.2.Анализ состояния  собственного капитала ООО «Эконом Принт»

В учетно-финансовом понимании капитал – это совокупность финансово-кредитных ресурсов (пассивов предприятия), инвестированных и авансированных в экономические активы предприятия с целью извлечения дохода.

Собственный капитал  – это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и его обязательствами.

Собственный капитал  может состоять из уставного, добавочного  и резервного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), целевого финансирования. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса.

Анализ собственного капитала преследует следующие основные цели:

  • выявить основные источники формирования собственного капитала и определить последствия их изменений для финансовой устойчивости предприятия;
  • определить правовые, договорные и финансовые ограничения в распоряжении текущей и нераспределенной прибыли;
  • оценить приоритетность прав получения дивидендов;
  • выявить приоритетность прав собственников при ликвидации предприятия.

Анализ состава  элементов собственного капитала позволяет выявить его основные функции:

  • обеспечение непрерывности деятельности;
  • гарантия защиты капитала, кредитов и возмещение убытков;
  • участие в распределении полученной прибыли;
  • участие в управлении предприятием.

Анализ источников формирования и размещения капитала имеет очень большое значение при изучении исходных условий функционирования предприятия и оценке его финансовой устойчивости.

Состояние и изменение собственного и заемного капитала, а также структуры заемного капитала имеет большое значение для инвесторов. Проведем анализ собственного капитала ООО «Эконом Принт».

Таблица 2.1. Динамика структуры собственного капитала

Источники капитала

2011

2012

Абсолютные отклонения 2012 к 2011 гг.

 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Уставный капитал

10

5,2

10

4,3

-

-1,0

Нераспределенная прибыль

182

94,8

225

95,7

43

1,0

Итого собственный капитал

192

100

235

100

43

 

 

Сумма собственного капитала ООО «Эконом Принт» за два года увеличилась на 43 тыс. руб., собственный капитал состоит из уставного капитала, который за два года не изменился и нераспределенной прибыли, которая и увеличилась к 2012 г. на 43 тыс. руб.

        Таблица 2.2. Динамика источников имущества и их структура

 

Виды источников финансирования

 

 

 

2011 г.

 

2012 г.

Абсолютное

отклонение

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к

итогу

Абсолютное отклонение

Темп прироста

1. Собственный

капитал

192

8,8

235

12,7

43

3,91

2 . Кредиты и займы

1139

13,9

888

14,2

-251

0,3

3. Привлеченные источники (кредиторская задолженность)

887

51,1

729

52,8

-158

1,74

Итого:

2218

100

1852

100

-366

 

 

 

 Структура капитала ООО «Эконом Принт» несет в себе риск для инвесторов, так как предприятие работает преимущественно на заемном капитале.

Положительно  для организации то, что в среднем собственный капитал увеличился, а отрицательно – доля кредиторской задолженности 52,8%.

При расчете рентабельности собственного капитала в нее включают такие важные параметры, как платежи по процентам за кредит и налог на прибыль. Данный показатель является наиболее важным для акционеров компании. Этот коэффициент включает в себя такие важные параметры, как платежи по процентам за кредит и налог на прибыль.

Таблица 2.3. Рентабельность собственного капитала

Показатель

2011 г.

2012 г.

Отклонение

1.Чистая прибыль, тыс. руб.

5,3

0,9

-4,4

2. Собственный капитал, тыс. руб.

192

235

43

Рентабельность собственного капитала (стр.1/стр.2), %

2,76

0,38

-2,4


 

Анализ таблицы 2.3. позволяет сделать вывод, что рентабельность собственного капитала характеризует прибыль, которая приходится на собственный капитал и в данном случае эта прибыль очень мала.

Таблица 2.4. Расчёт величины собственных оборотных средств  ООО «Эконом Принт», тыс. руб.

Показатель

2011

2012

Отклонение

1. Собственный капитал

192

235

43

2. Долгосрочные обязательства

-

-

-

3. Внеоборотные активы

14

2

-12

4. Собственные оборотные средства (стр.1+стр.2-стр.3)

178

233

55


 

Собственные оборотные  средства ООО «Эконом Принт» на конец анализируемого периода составили 233 тыс. руб., что на 55 тыс. руб. больше, чем на начало того же периода. Увеличение произошло за счёт роста величины собственного капитала на 43 тыс. руб., а также ввиду снижения внеоборотных активов на 12 тыс. руб. Наличие собственных оборотных средств свидетельствует о финансовой устойчивости организации.

Достаточность собственных  оборотных средств оценивается  с помощью показателей:

– коэффициента обеспеченности запасов собственными оборотными средствами;

– коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами;

– коэффициента манёвренности собственного капитала.

Расчёт выше указанных  коэффициентов произведём в таблице. Здесь же приведём и методику их расчёта. Оценку достаточности собственных  оборотных средств приведём после  таблицы 2.5.

Таблица 2.5 Оценка достаточности собственных оборотных средств ООО «Эконом Принт»

Показатель

2011 г.

2012 г.

Отклонение

1. Собственные оборотные средства, тыс. руб.

178

233

55

2. Запасы, тыс. руб.

708

744

36

3. Оборотные средства, тыс. руб.

2218

1852

-366

4. Собственный капитал, тыс. руб.

192

235

43

5. Коэффициент обеспеченности запасов  собственными оборотными средствами (стр.1/стр.2)

0,25

0,31

0,06

6. Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами (стр.1/стр.3)

0,08

0,13

0,05

7. Коэффициент манёвренности собственного  капитала (стр.1/стр.4)

0,93

0,99

0,06

8. Заёмные средства, тыс. руб.

2026

1617

-409

9. Средства фирмы, тыс. руб.

2218

1852

-366

4. Коэффициент автономии (стр.1/стр.9)

0,08

0,13

0,05

5. Коэффициент финансовой зависимости  (стр.8/стр.9)

0,91

0,87

-0,04


 

 Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами за анализируемый период  увеличился на 0,06 незначительно. На конец года данный показатель составил 0,31, что ниже норматива (0,7).

Таким образом, на каждый рубль запасов  ООО «Эконом Принт» приходится 31 копейка собственных оборотных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за отчётный год увеличился на 0,05 и составил по окончании данного периода 0,13, что соответствует нормативу (0,1-0,5). То есть, 13% оборотных активов сформировано за счёт собственных источников.

Коэффициент манёвренности  собственного капитала на конец отчётного  периода составил 0,99, что выше норматива (0,2-0,5). Таким образом, 99% собственного капитала направлено на формирование оборотных активов.  За год данный коэффициент увеличился на 0,06.

Таблица 2.6. Уровень эффекта финансового рычага в ООО «Эконом Принт»

Показатель

2011 г.

2012 г.

Отклонение

1.Чистая прибыль

5,3

0,9

-4,4

2. Активы предприятия

2218,00

1852,00

-366,00

3.Рентабельность активов, (стр.1/стр.2)

0,24

0,05

-0,19

Ставка налогообложения прибыли, %

0,24

0,24

0,00

Экономическая рентабельность активов  предприятия (ЭР), %

0,23

0,04

-0,19

Средняя расчетная ставка процента по заемным средствам (СРСП),%

23,00

25,00

2,00

Дифференциал (ЭР-СРСП), %

-22,77

-24,96

-2,19

Соотношение между заемными и собственными средствами (ЗС : СС)

10,55

7,40

-3,15

Эффект финансового рычага, %

-1,83

-1,40

0,42


 

Эффект финансового  рычага - это соотношение между заемными (ЗС) и собственными (СС).  Считается, что оптимально эффект финансового рычага должен составлять 0,3-0,5 уровня экономической рентабельности активов. В данном случае эффект финансового рычага имеет отрицательное значение, то есть происходит «утечка» прибыли за счет процентов по кредитам, нужно либо быстро сокращать долю заемного капитала, либо с  осторожностью обдумывать привлечение новых займов.

Информация о работе Управление собственным капиталом