Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 06:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является внедрение в систему управления эффективных методов управления товарными запасами.
Работа предполагает выполнение следующих задач:
1) изложить теоретическую сущность формирования ассортимента и управления товарными запасами;
2) изучить материалы практики по розничному торговому предприятию ООО «Перспектива»;
3) рассчитать эффективность работы предприятия;
4) разработать конкретные рекомендации по улучшению управления товарными запасами.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы управления товарными запасами 4
1.1. Управление товарными запасами на предприятиях торговли 4
1.2. Классификация товаров 7
Глава 2. Анализ системы управления товарными запасами на примере ООО «Перспектива» 11
2.1. Краткая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ финансовой деятельности и товарооборота ООО «Перспектива» 12
2.3. Совершенствование системы управления товарными запасами с использованием методов прогнозирования 19
Заключение 21
Список используемой литературы
повседневного спроса — наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;
периодического спроса — товары, покупка которых осуществляется периодически;
редкого спроса — предметы длительного пользования, срок службы которых обычно превышает пять лет.
Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года. Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированного спроса; альтернативного спроса; импульсного спроса.[6,с.12]
Для рационального формирования товарного запаса в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак («Товары для женщин» и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга («Товары для садовода». «Товары для туриста» и т.д.), а также другие признаки. Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы.
Формирование товарных запасов в магазинах, в отличие от предприятий оптовой торговли, имеет свою специфику. При этом необходимо учитывать влияние многих факторов.
На построение ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях оказывают влияние следующие факторы: тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети (в первую очередь наличие стабильных источников); численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов и др.
Известно, что одним из важных признаков, определяющих тип магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому первое, что следует учитывать при формировании ассортимента товаров, — тип розничного торгового предприятия.
Для того чтобы обеспечить постоянное наличие в продаже определенных товаров, необходимо, чтобы магазин снабжался ими из стабильных источников и желательно в централизованном порядке.
На формирование товарного запаса в розничных торговых предприятиях сильное влияние оказывают социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары. Кроме этого, следует учитывать половозрастной, профессиональный и национальный состав населения, его традиции и обычаи, а также количество и структуру обслуживаемых семей.
Таким образом, формирование товарного запаса в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.
Реализации в магазинах должны подлежать товары надлежащего качества.
В соответствии с действующими Правилами
продажи отдельных видов
Однако, принимая во внимание необходимость
постоянного регулирования
Глава 2. Анализ системы управления товарными запасами на примере ООО «Перспектива»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Общество «Перспектива»
Обществу принадлежит
Ответственность за организацию бухгалтерского учета согласно Федеральному закону РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г., несет руководитель ООО «Перспектива», который создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с учредительными документами общество осуществляет торговую деятельность через магазин; транспортную и складскую деятельность для собственных нужд; коммерческую деятельность по снабжению магазина в целях собственного обеспечения товарами для реализации.
Цели деятельности ООО «Перспектива» на 2013 г.
№ п/п |
Сфера деятельности |
Конкретные цели |
1 |
Маркетинг |
|
2 |
Реализация товаров |
|
3 |
Персонал |
|
4 |
Финансы |
|
Основой успешной организации работы ООО «Перспектива» являются люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
Общая численность торговых работников в магазине составляет 12 человек, из них 8 человек – торгово-оперативные работники. Как видно из нижеприведенного рисунка 4, численность трудовых ресурсов магазина за последние 4 года имеет тенденцию к увеличению.
2.2. Анализ финансовой деятельности и товарооборота ООО «Перспектива»
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Финансовое состояние может
быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.
Способность предприятия
Финансовое состояние
Устойчивое финансовое положение
в свою очередь оказывает
Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Таблица 1.
Показатели бухгалтерского баланса.
Показатели |
н/г |
к/г |
Отклонения |
АКТИВ |
|||
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Основные средства |
19639 |
19674 |
35 |
2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
9557 |
11353 |
1796 |
НДС |
15 |
15 |
0 |
Дебиторская задолженность (со сроком погашения до 12 месяцев) |
4933 |
3621 |
- 1312 |
Краткосрочные финансовые вложения |
17 |
17 |
0 |
Денежные средства |
53 |
57 |
4 |
Прочие оборотные активы |
181 |
282 |
101 |
Итого по 2 разделу: |
14756 |
15345 |
589 |
ИТОГО активов: |
34095 |
35019 |
|
ПАССИВ |
|||
3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал |
540 |
540 |
0 |
Собственные акции |
2260 |
1 |
-2259 |
Добавочный капитал |
11225 |
11225 |
0 |
Нераспределенная прибыль |
55 |
58 |
3 |
Итого по 3 разделу: |
14080 |
11824 |
- 2256 |
4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты |
8525 |
11095 |
2570 |
5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты |
2680 |
2475 |
-205 |
Кредиторская задолженность |
8810 |
9625 |
815 |
Итого по 5 разделу: |
11490 |
12100 |
610 |
БАЛАНС: |
34095 |
35019 |
924 |
Вывод : Из таблицы 1 можно определить, что внеоборотные активы предприятия ООО «Перспектива» за отчетный период увеличились на 35 тыс. рублей за счет увеличения суммы основных средств. Сумма оборотных активов увеличилась на 589 тыс.р. в основном за счет увеличения товарных запасов. Собственные средства предприятия сократились на 2256 тыс.р. за счет собственных акций. Долгосрочные обязательства за отчетный период выросли на 2570 тыс.р. Сумма краткосрочных обязательств увеличилась на 610 тыс.рублей.
Таблица 2.
Показатели о прибылях и убытках.
Показатели |
н/г |
к/г |
Отклонение |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
9767 |
8482 |
-1285 |
Себестоимость проданных товаров |
9403 |
7919 |
-1484 |
Валовая прибыль |
364 |
563 |
199 |
Прибыль (убыток) от продаж |
364 |
563 |
199 |
Прочие доходы и расходы: |
|||
Процент к уплате |
26 |
230 |
204 |
Прочие доходы |
20 |
- |
-20 |
Прочие расходы |
331 |
329 |
-2 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
27 |
4 |
-23 |
Текущий налог на прибыль |
- |
1 |
1 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
27 |
3 |
-24 |
Вывод : За отчетный период по таблице 2 очевидно, что прибыль от продаж снизилась на 199 тыс.р.; чистая прибыль выросла на 24 тыс.р. Сумма выручки за отчетный период увеличилась на 1285 тыс.р. Себестоимость проданных товаров выросла на 1484 тыс.рублей.
Информация о работе Управление товарными запасами предприятия