Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:28, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучение способов и методов управления формированием и использованием внеоборотного капитала организации. Для реализации этой цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
- Изучение теоретических основ формирования использования внеоборотного капитала предприятия.
- Изучение организации управления формированием и использованием внеоборотного капитала организации.
- Рассмотрения экономической характеристики предприятия
- Оценки состава и структуры внеоборотного капитала источников его формирования.
- Оценка рентабельности внеоборотного капитала предприятия.
- Изучение путей оптимизации формирования и использования внеоборотного капитала предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования использования внеоборотного капитала предприятия…………………….....4
Глава 2. Организация управления формированием и использованием внеоборотного капитала организации……….8
2.1. Экономическая характеристика предприятия…………………………….11
2.2 Оценка состава и структуры внеоборотного капитала и источников его формирования…………………………15
2.3 Оценка оборачиваемости и рентабельности внеоборотного капитала предприятия…………………………….16
Глава 3. Пути оптимизации формирования использования внеоборотного капитала организации………………………20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы……………………………………………………………....24
ОВАрасш = ОПова - ФНова + СВф + СВм (15)
где ОВАрасш — необходимый объем обновления операционных внеоборотных активов предприятия в процессе расширенного их воспроизводства;
ОПова— общая потребность предприятия в операционных внеоборотных активах в предстоящем периоде (алгоритм ее расчета был рассмотрен ранее);
ФНова — фактическое наличие используемых операционных внеоборотных активов предприятия на конец отчетного (начало предстоящего) периода;
СВф— стоимость операционных внеоборотных активов, выбывающих в предстоящем периоде в связи с физическим их износом;
СВу — стоимость операционных внеоборотных активов, выбывающих в предстоящем периоде в связи с моральным их износом.
3. Выбор наиболее эффективных форм обновления отдельных групп операционных внеоборотных активов. Конкретные формы обновления отдельных групп операционных активов определяются с учетом характера намечаемого их воспроизводства.
Обновление операционных внеоборотных активов в процессе простого их воспроизводства может осуществляться в следующих основных формах:
- текущего ремонта. Он
- капитального ремонта. Он
- приобретения новых видов
Обновление операционных внеоборотных активов в процессе расширенного их воспроизводства может осуществляться в форме их реконструкции, модернизации и других.
Выбор конкретных форм обновления отдельных групп операционных внеоборотных активов осуществляется по критерию их эффективности. Так, например, если в результате капитального ремонта отдельных видов основных средств сумма будущей прибыли, генерируемой ими, будет ниже ликвидационной их стоимости, обновление эффективней осуществлять путем их замены новыми более производительными аналогами.
4. Определение
стоимости обновления
Стоимость обновления операционных внеоборотных активов, осуществляемого путем текущего или капитального их ремонта, определяется на основе разработки планового бюджета (сметы затрат) их проведения. При подрядном способе осуществления ремонтных работ основу разработки планового его бюджета составляют тарифы на услуги подрядчика, а при хозяйственном способе— расходы предприятия калькулируются по отдельным их элементам.
Стоимость обновления операционных внеоборотных активов путем приобретения новых их аналогов включает как рыночную стоимость соответствующих видов активов, так и расходы по их доставке и установке.
Таким образом, результаты рассмотренных выше управленческих решений позволяют формировать общую потребность в обновлении внеоборотных активов предприятия в разрезе отдельных их видов и различных форм предстоящего обновления.
2.1 Экономическая характеристика предприятия
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО «Матрица», которое относится к числу предприятий, основным видом деятельности которых является производство и реализация замков, скобяных изделий, оказание посреднических услуг, торгово-закупочная деятельность. Предприятие ведет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Учредителями общества являются физические лица с равными долями в уставном капитале. Высшим органом управления на предприятии является собрание учредителей, исполнительным органом является генеральный директор Ленинградский Евгений Владимирович. На предприятии работает 1294 человека, включая управленческий состав. Учредительным документом является Устав, его требования обязательны для исполнения всеми органами предприятия и его работниками. ООО «Матрица» является юридическим лицом, права и обязанности которого, предприятие приобрело со дня его регистрации, оно имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетные счета в банках.
ООО « Матрица» имеет печать со своим наименованием на русском языке и указанием на место его нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Место расположения ООО «Матрица»: г. Калининград, ул. Судостроительная,8А.
Главной целью осуществляемой деятельности ООО «Матрица» является получение прибыли. Предприятие находится на рынке уже более восьми лет, и успело себя зарекомендовать, как хороший производитель замков и скобяных изделий, нашло свой круг покупателей и в данный момент никаких особых финансовых трудностей не испытывает, т.е. находится на высокой стадии деловой активности и «твердо стоит на ногах».
Для реализации целей деятельности ООО «Матрица» осуществляет следующие виды деятельности:
- производство и реализация замков и скобяных изделий
-оказание посреднических услуг
-торгово-закупочная
Приведем таблицу, в которой будет отражена количественная и качественная характеристика персонала.
Кол-во персонала, чел. |
% | |
Пол |
||
мужчины |
891 |
68,86 |
женщины |
403 |
31,14 |
Образование |
||
среднее |
182 |
14,06 |
начально-проф. |
212 |
16,38 |
среднее проф. |
664 |
51,33 |
высшее |
236 |
18,23 |
Возраст |
||
До 21 |
313 |
24,2 |
21-30 |
301 |
23,26 |
30-40 |
473 |
36,55 |
40-50 |
120 |
9,28 |
50 и более |
87 |
6,72 |
Таблица 1. Качественная и количественная характеристика персонала на предприятии ООО «Матрица» 2012 год
Размеры производства ООО «Матрица» 2011-2012 гг. | ||||
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Изменение (+/-) |
Темп измен. (%) |
Ст-ть тов.прод-ии, тыс.руб. |
63671 |
91373 |
27702 |
1,44 |
Среднесписочная числ.работников, чел. |
1271 |
1294 |
23 |
1,02 |
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб. |
42601,8 |
49073 |
6471 |
1,15 |
Таблица 2. Размеры производства ООО «Матрица» 2011-2012 гг.
Рассматривая показатели, отражающие размеры производства предприятия за 2011 - 2012 гг. можно сказать следующее. В целом за анализируемый период ООО «Матрица» имеет положительную тенденцию к дальнейшему развитию - расширению размеров своего производства. Об этом говорит приобретение новых объектов основных средств (фондов), привлечение в производство дополнительной рабочей силы, а также значительное увеличение объема выпуска и реализации товарной продукции.
Для более детального рассмотрения деятельности предприятия проведем анализ состава и структуры имущества предприятия. Данный анализ дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста (уменьшения) всего имущества предприятия и отдельных его видов.
Прирост актива указывает на расширение деятельности предприятия, но также может быть результатом влияния инфляции. Уменьшение актива свидетельствует о сокращении предприятием хозяйственного оборота и может быть следствием износа основных средств, или результатом снижения платежеспособного спроса на товары, работы и услуги предприятия.
Показатели структурной
Для оценки динамики состава, структуры имущества по данным бухгалтерского баланса составляется аналитическая таблица.
Показатели |
01.01.2011, тыс.руб. |
% к итогу |
01.01.2012, тыс.руб. |
% к итогу |
Изменение за год, тыс.руб. |
% к итогу |
1. Внеоборотные активы |
53277 |
70,3 |
57543 |
72,3 |
+ 4266 |
+ 80 |
в т.ч. нематериальные активы |
61 |
0,08 |
32 |
0,04 |
- 29 |
- 47,5 |
Основные ср-ва |
48512 |
64 |
49627 |
62,32 |
+ 1115 |
+ 2,30 |
Незавершенное строительство |
4697 |
6,2 |
7873 |
4,38 |
+ 3176 |
+61,62 |
Долгосрочные фин.вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Оборотные активы |
22517 |
29,71 |
22083 |
27,73 |
- 434 |
- 1,93 |
в т.ч.запасы с НДС |
12911 |
17,03 |
16858 |
21,17 |
+ 3947 |
+ 3,57 |
Расчеты с дебиторами |
2984 |
3,94 |
3433 |
4,31 |
+ 449 |
+ 15,05 |
Краткосрочные фин.вложения |
5000 |
6,6 |
0 |
0 |
- 5000 |
- 100 |
Денежные ср-ва |
22 |
0,03 |
247 |
0,31 |
+ 225 |
+ 1022,7 |
Актив |
75794 |
100 |
79626 |
100 |
+ 3832 |
+ 1035,85 |
Таблица 3. Анализ состава и структуры имущества ООО «Матрица»
Как видно из таблицы, общая стоимость
имущества предприятия
В составе внеоборотных активов имело место увеличение стоимости всех видов имущества. Не маленьким приростом отличились основные средства, что может быть следствием развития материально-технической базы предприятия, или результатом переоценки основных средств. Рост стоимости основных средств экономически обоснован, если способствует увеличению объема производства и реализации продукции. Причем темпы роста объема продажи продукции должны опережать рост стоимости основных средств, что отразится на повышении уровня фондоотдачи.
В отчетном году стоимость основных средств возросла на 2,3%, выручка от продажи продукции увеличилась на 20,3%, это свидетельствует о рациональном увеличении активов.
Нематериальные активы в составе имущества занимают менее 1%, их уменьшение на 29 тыс.руб. свидетельствует о недостаточной инновационной деятельности предприятия.
На начало отчетного периода стоимость мобильного имущества составила 22517 тыс. руб. За отчетный период она уменьшилось на 434 тыс. руб., или на 1,93%.
В ходе анализа показателей
В целом по производимой продукции на предприятии ООО «Матрица» можно сказать следующее: к основным недостаткам производимой продукции на предприятии можно отнести недоработанность ассортимента выпускаемой продукции, хотя ассортиментная группа очень разнообразна и содержит в себе более 30 наименований выпускаемых изделий. Но следует отметить, что у данного предприятия имеются неиспользованные производственные мощности. Большое значение уделяется анализу сильных и слабых сторон своего товара. Предприятие в состоянии самостоятельно определять тот сегмент рынка, на который нацелена его продукция Маркетинговой службой предприятия изучаются запросы клиентов, посредством опросов, анкетирования. По итогам этих проводимых исследований Предприятие выясняет, какими преимуществами обладает выпускаемая продукция, пользуется ли она спросом у населения и т.д.
Информация о работе Управление внеоборотными активами предприятия