Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:30, контрольная работа
Управление запасами - важная часть общей политики управления оборотными активами предприятия, основная цель которой — обеспечение бесперебойного процесса производства и реализации продукции при минимизации совокупных затрат по обслуживанию запасов.
МОДЕЛЬ ЭКОНОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО РАЗМЕРА ЗАКАЗА - [Economic Ordering Quantity model; EOQ] - алгоритм, позволяющий оптимизировать оптимальный размер партии поставки сырья (материалов, товаров) с учетом общего необходимого объема их закупки и реализации.
1. Модель экономически обоснованного размера заказа--------------3-6
2. Политика управления запасами ------------------------------------------7-12
3. Планируемый объем финансовых средств, авансируемых
в товарные запасы----------------------------------------------------------13
4. Метод ЛиФО------------------------------------------------------------------14
5. Метод ФиФо------------------------------------------------------------------15-17
6. Графическая зависимость между размером партий
поставки и средним размером запасов----------------------------------18-19
7. Решение задачи.--------------------------------------------------------------20
Список литературы-----------------------------------------------------------------21
Расчет плановой суммы запасов каждого вида (в целом и по основным группам учитываемой их номенклатуры) осуществляется по формуле:
Где Зп — плановая сумма запасов на конец рассматриваемого периода;
Нтх — норматив запасов текущего хранения в днях оборота;
Оо—однодневный объем производства (для запасов сырья и материалов) или реализации (для запасов готовой продукции) в плановом периоде;
Зсх — планируемая сумма запасов сезонного хранения;
Зцн — планируемая сумма запасов целевого назначения других видов.
4. Определение необходимого
объема финансовых средств,
где ФСз — плановый объем финансовых средств, авансируемых в запасы;
Зп — плановая сумма запасов на конец рассматриваемого периода;
КЗт — средняя сумма кредиторской задолженности предприятия по товарным операциям (ее основу составляет предоставленный предприятию товарный кредит при закупке сырья и материалов).
5. Минимизация текущих
затрат по обслуживанию
Расходы по обслуживанию этого процесса представляют собой определенную часть этих затрат (издержек)
предприятия. Минимизация этой части издержек является важным условием повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия, так как способствует увеличению его прибыли.
Минимизация текущих затрат по обслуживанию запасов представляет собой оптимизационную задачу, состоящую в определении оптимального размера партии их поступления (поставки). Чем выше размер партии поступления (поставки), тем ниже относительный размер текущих затрат по размещению заказа, доставке продукции и ее приемке. Однако высокий размер партии поступления (поставки) определяет высокий средний размер запаса — если закупать сырье один раз в два месяца, то средний размер его запаса составит 30 дней, а если размер партии поставки сократить вдвое, т.е. закупать сырье один раз в месяц, то средний размер его запаса составит 15 дней (см. рисунок 43). В этих условиях снизится размер текущих затрат по хранению запасов. Расчет оптимального размера партии поступления (поставки), при котором минимизируются совокупные текущие затраты по обслуживанию запасов, осуществляется с использованием "Модели экономически обоснованного размера заказа ".
6. Обеспечение своевременного
вовлечения в хозяйственный
7. Реальное отражение
в финансовом учете стоимости
запасов товарно-материальных
В практике финансового менеджмента для отражения реальной стоимости запасов может быть использован метод ЛИФО [LIFOJ, который в отличие от метода ФИФО [FIFO]позволяет получить реальную оценку этих активов в условиях инфляции и эффективней управлять стоимостной формой движения запасов.
Определение необходимого объема финансовых средств, авансируемых в формирование товарно-материальных ценностей. Принципиальная формула, по которой определяется необходимый объем финансовых средств, авансируемых в формирование запасов товарно-материальных ценностей, имеет вид:
Формула расчета необходимого объема финансовых средств, авансируемых в формирование запасов товарно-материальных ценностей
где ФСз — плановый объем финансовых средств, авансируемых в запасы;
Зп — плановая сумма запасов на конец рассматриваемого периода;
КЗт — средняя сумма кредиторской задолженности предприятия по товарным операциям (ее основу составляет предоставленный предприятию товарный кредит при закупке сырья и материалов).
Расчет ведется по каждому из видов запасов. Суммирование результатов расчетов позволяет получить показатель общей потребности в финансовых ресурсах, авансируемых на формирование запасов, т.е. определить размер оборотных активов, обслуживающих эту стадию производственно-коммерческого цикла.
С 1 января 2008 года последний метод
в бухгалтерском учете
ЛИФО - этот метод основан на допущении, что материалы списываются в производство в последовательности, обратной той, в которой они приобретены. Материалы из ранее приобретенных партий не списываются, пока не израсходована последняя. При методе ЛИФО материалы, отпущенные в производство, оцениваются по фактической себестоимости материалов, последних по времени приобретения, а остаток материалов на конец месяца оценивается по себестоимости первых по времени приобретения.
В том случае если первые по времени
приобретения партии стоят дешевле,
а последующие дороже, применение
метода ЛИФО приводит к тому, что
материалы списываются в
Если цены на материалы имеют тенденцию к снижению, то, наоборот, в случае применения метода ЛИФО сумма налога на прибыль будет снижаться.
В соответствии с пунктом 19 ПБУ 5/01 данный метод основан на допущении, что материалы списываются в производство в той последовательности, в которой они приобретены. Материалы из последующих партий не списываются, пока полностью не израсходована предыдущая. При этом способе материалы, отпущенные в производство, оцениваются по фактической себестоимости материалов, первых по времени приобретения, а остаток материалов на конец месяца оценивается по себестоимости последних по времени приобретения ( 1, с.50.).
В том случае если первые по времени приобретения партии стоят дешевле, а последующие дороже, применение метода ФИФО приводит к следующему результату - материалы списываются в производство по меньшей стоимости, соответственно, себестоимость продукции ниже и прибыль выше.
Если цены на материалы имеют тенденцию к снижению, то, наоборот, в случае применения метода ФИФО прибыль будет уменьшаться.
В литературе предложено два способа
определения стоимости
1. Сначала списываются материалы
по стоимости первой
2. Определяется остаток
Пример( 7, с.123-124):
На начало месяца остаток краски составлял 100 банок по цене 35-00 рублей за банку.
Остаток на начало месяца составляет: 100 х 35-00 = 3 500 рублей
В течение месяца поступило:
1 партия: 120 банок по цене 40-00 рублей за банку;
2 партия: 80 банок по цене 45-00 рублей за банку;
3 партия: 100 банок по цене 50-00 рублей за банку.
Общая стоимость поступившей краски составляет:
120 х 40-00 + 80 х 45-00 + 100 х 50-00 = 13 400-00 рублей
За месяц в производство списано 270 банок краски, остаток на конец месяца составляет 130 банок.
1 вариант
Всего списано 270 банок краски, причем сначала полностью списывается остаток на начало месяца (100 банок), затем списывается первая партия (120 банок). Так как общее количество больше, то оставшееся количество списывается из второй партии 270 – (100 + 120) = 50 банок
Стоимость списанной краски составляет:
100 х 35-00 + 120 х 40-00 + 50 х 45-00 = 10 550-00 рублей
Средняя себестоимость одной банки списанной краски составляет:
10 550-00 / 270 = 39-07 рублей
Стоимость остатка краски составляет:
(3 500-00 + 13 400-00) – 10 550-00 = 6 350-00 рублей
При данном варианте необходимо точно определить, материалы из каких партий составляют остаток на конец месяца, так как в следующем месяце они будут списываться первыми.
Остаток составляют:
Из второй партии: 80 – 50 = 30 банок на сумму 30 х 45-00 = 1 350-00 рублей;
Третья партия остается на конец месяца полностью: 100 х 50-00 = 5 000-00 рублей
2 вариант
Остаток на конец месяца составляет 130 банок, причем третья партия (100 банок) числится на остатке полностью, поскольку этого недостаточно, 30 банок из второй партии также включаются в остаток.
Стоимость остатка на конец месяца составляет:
100 х 50-00 + 30 х 45-00 = 6 350-00 рублей
Стоимость списанной краски составляет:
(3 500-00 + 13 400-00) – 6 350-00 = 10 550-00.
Средняя себестоимость одной банки списанной краски составляет:
10 550-00 / 270 = 39-07 рублей
Из приведенных примеров видно,
что стоимость списанных
.
Рисунок 2. Зависимость между размером партии поставки и средним размером запаса .
При работе с поставщиками существует дилемма: закупать большими партиями, экономя за счет редкой транспортировки, но зато теряя на хранении , либо закупать мелкими партиями, часто, тратя время и деньги на заказ и обработку. Модель требует тщательного сбора косвенных данных по работе магазина. Конкретно необходимо посчитать два важных параметра:
•первое — это стоимость размещения заказа (т. е. во сколько обходится посчитать, оформить, отправить заказ поставщику, получить его и оприходовать);
•и второе — издержки хранения заказов (т. е. сумма, которую тратит магазин на приемку, оформление, сортировку, хранение, упаковку, перевозку этого товара).
Для производственных запасов она
состоит в определении