Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа
В настоящее время, в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства предпринимательского капитала. Возможности становления предпринимательской деятельности и ее дальнейшего развития могут быть реализованы лишь только в том случае, если собственник разумно управляет капиталом, вложенным в предприятие.
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Теоретические основы управления собственным капиталом предприятия...........................................……………………………………..……4
1.1. Понятие собственного капитала и его структура……………………………......................................................................4
1.2. Управление собственным капиталом, его задачи…………………………........................................................................…...6
2. Анализ управления собственным капиталом ОАО «ТабакПром»…………....................................................................................…...8
2.1. Характеристика предприятия…………………………............................…………………….……8
2.2. Анализ финансового состояния и оценка собственного капитала…………..................................................................................................10
3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления собственным капиталом предприятия……....……………………………….............…….…..13
Заключение……………………………………………..……………………......18
Приложение...........................................................................................................20
Расчетная часть......……………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы управления собственным
капиталом предприятия...................
1.1. Понятие собственного капитала и его
структура……………………………..........
1.2. Управление собственным капиталом,
его задачи…………………………..............
2. Анализ управления собственным капиталом
ОАО «ТабакПром»…………...............
2.1. Характеристика предприятия………………………….........
2.2. Анализ финансового состояния и оценка
собственного капитала…………..................
3. Разработка мероприятий по
совершенствованию управления собственным
капиталом предприятия……....……………………………….
Заключение……………………………………………..…
Приложение....................
Расчетная часть......…………………………………………………
Список литературы……..………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства предпринимательского капитала. Возможности становления предпринимательской деятельности и ее дальнейшего развития могут быть реализованы лишь только в том случае, если собственник разумно управляет капиталом, вложенным в предприятие.
Зачастую, на практике капитал предприятия
рассматривается как нечто
Целью курсовой работы является разработка рациональной структуры капитала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования - процесс управления структурой капитала. Предметом исследования является структура капитала ОАО «ТабакПром».
ГЛАВА1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫМ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие собственного капитала и его структура
Собственный капитал представляет собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления ее хозяйственной деятельности. [2,342]
Структура источников образования активов (средств) представлена основными составляющими: собственным капиталом и заемными (привлеченными) средствами.
Собственный капитал (СК) организации как юридического лица в общем виде определяется стоимостью имущества, принадлежащего организации. Это так называемые чистые активы организации. Они определяются как разность между стоимостью имущества (активным капиталом) и заемным капиталом. Конечно, собственный капитал имеет сложное строение. Его состав зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.
Собственный капитал состоит из уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли и целевых (специальных) фондов.
Уставный капитал играет наиболее важную роль в функционировании организации, поскольку его средства являются базисными для хозяйственной деятельности организации и на его основе формируется большая часть фондов, денежных средств организации.
Уставный капитал представляет собой совокупность средств (вкладов, взносов, долей) учредителей (участников) в имуществе при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами.
Уставный капитал является первоначальным, исходным капиталом для предприятия. Его величина определяется с учетом предполагаемой хозяйственной (производственной) деятельности и фиксируется в момент государственной регистрации предприятия.
Уставный капитал формируется за счет вкладов (взносов) учредителей (участников на момент создания организации); он должен быть не менее установленного законом размера. Состав уставного капитала зависит от организационно-правовой формы организации. Уставный капитал складывается:
Добавочный и резервный капитал
Нераспределенная прибыль представляет собой денежные средства организации после образования целевых фондов и уплаты всех обязательных платежей. Нераспределенная прибыль образует многоцелевой фонд, который аккумулирует в себе средства прибыли. Каждая организация самостоятельно решает вопрос о вариантах распределения и использования чистой прибыли.
Фонды специального назначения - это фонды, которые формируются в целях последующего целевого расходования финансовых ресурсов.[3]
Основу управления собственным капиталом предприятия составляет управление формированием его собственных финансовых ресурсов. В целях обеспечения эффективного управления этим процессом на предприятии разрабатывается обычно специальная финансовая политика, направленная на привлечение собственных финансовых ресурсов из различных источников в соответствии с потребностями его развития в предстоящем периоде.
Основными задачами управления собственным капиталом являются
- определение целесообразного размера собственного капитала;
- увеличение, если требуется, размера собственного капитала за счет нераспределенной прибыли или дополнительного выпуска акций;
- определение рациональной структуры вновь выпускаемых акций;
- определение и реализация дивидендной политики.
Управление собственным капитал
Размер собственного капитала предприятия является одним из наиболее важных показателей эффективности работы, именно за счет собственного капитала предприятие может увеличить объемы и качество производимой продукции.
Собственный капитал компании создается на момент создания предприятия, как правило, первоначальная стратегия управления собственным капиталом компании разрабатывается в бизнес - плане, который составляется перед открытием предприятия. Наращивание собственного капитала предприятия может происходить за счет прибыли предприятия и привлечения заемных средств.
При управлении собственными капиталами предприятия необходимо вести постоянный анализ проделанной работы, на основе анализа собственного капитала определяется уровень эффективности использования собственного капитала компании.
Одним из основных показателей эффективности упра
На основе проведенного анализа менеджмент компании должен разработать стратегию управления собственными активами предприятия на ближайший период. Данная задача является многогранной, для определения стратегии управления внутренними активами предприятия могут использоваться различные экономические или математические модели, которые могут быть реализованы в виде специального программного обеспечения.
Кроме того, огромную роль в эффективном управлении активами предприятия играет квалификация и опыт работы ведущих финансовых менеджеров и аналитиков, часто от их решения зависит работа многих людей, составляющих штат предприятия.
Оценка эффективности управления собственными капиталами предприятия также может быть одним из важнейших параметров, который рассматривается инвесторами при принятии решения о выделении денежных средств определенному предприятию.[4]
ГЛАВА2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫМ КАПИТАЛОМ ОАО «ТАБАКПРОМ»
2.1.Характеристика предприятия
ОАО «ТабакПром» является крупнейшим
предприятием России по производству
табачных изделий.
Открытое акционерное
общество «ТабакПром», в дальнейшем именуемое
«общество», является юридическим лицом,
действующим на основании устава и законодательства
Российской Федерации, Федерального Закона
«О внесении изменений и дополнения в
ФЗ «Об Акционерных обществах» от 07.08.2001
г. № 120-ФЗ. Общество учреждено Комитетом
по управлению государственным имуществом
Липецкой области и является правоприемником
Акционерного Общества открытого типа
табака «Усманское», которое являлось
правоприемником Табачной фабрики «Усманская».
Юридической базой
функционирования предприятия является
Гражданский Кодекс РФ, Федеральный Закон
РФ №208 – ФЗ от 26.12.9 5г. «Об акционерных
обществах».
ОАО «ТабакПром» является
юридическим лицом и создано без ограничения
срока деятельности, имеет в собственности
имущество, учитываемое на самостоятельном
балансе, может от своего имени приобретать
и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.
Общество осуществляет
свою деятельность на коммерческой основе
в целях получения прибыли.
Общество осуществляет
следующие основные виды деятельности:
- производство и реализация табачных
изделий,
- продукции производственно-технического
назначения,
-
Уставный капитал общества составляет
61105 рублей. Он составляется из номинальной
стоимости акций общества, приобретенных
акционерами, в том числе из 611050 штук обыкновенных
акций номинальной стоимостью 0,1 (одна
десятая) рубля или 10 копеек.
Общество вправе размещать
дополнительно к размещенным акциям обыкновенные
акции и привилегированные акции.
Производство предприятия состоит из
основных цехов: сигаретного, табачного,
печатного, вспомогательных и обслуживающих
производств и участков.
Производственная
деятельность акционерного общества направлена
на производство следующих видов продукции:
папиросы, сигареты без фильтра, сигареты
с фильтром в мягкой и твердой упаковки.
Предприятие по технологическим
условиям относится к предприятиям с непрерывным
процессом производства. Выпуск табачной
продукции проводится ритмично. По причине
отсутствия сырья и материалов не было
допущено простоя оборудования. Это было
достигнуто вследствии тесного контакта
с предприятиями и фирмами-поставщикми
материалов.
Основными поставщиками
табачного сырья являются фирмы: «Табакко
Енгайн» Китай, «МЛ Экспорт» 66-98 Индия,
«Яринтерком-Импекс» Ярославль, «Элико»
г. Воронеж, «Дигон» г. Махачкала, фирма
«Тала ЛТД» р. Азербайджан г. Баку.
Основными покупателями
табачной продукции являются фирмы: г.
Воронеж – ООО «Торговый Дом «Табак»,
ООО «Альфа» г. Усмань, г. Липецк – филиал
ЧМТО ГУ УФПС, г. Липецк филиал «Продхозторг»,
г. Москва УПУ МОРФ.
Потребителями продукции
комбината являются не только жители города
Усмани и Липецкой области но и практически
в любом городе России продукция комбината
пользуется спросом.
Таблица 3 - Структура товарной продукции в ОАО «ТабакПром»
Виды продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
В среднем за 3 года | ||||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу | |
1. Табачные изделия |
346678 |
99,72 |
350239 |
98,5 |
256479 |
98,59 |
317817 |
98,14 |
2. Хлебобулочные изделия |
707 |
0,203 |
617 |
0,174 |
550 |
0,204 |
625 |
0,193 |
3. Швейные изделия |
168 |
0,048 |
40 |
0,011 |
36 |
0,013 |
81 |
0,025 |
4. Прочие |
76 |
0,021 |
4669 |
1,313 |
11245 |
4,191 |
5330 |
1,646 |
Итого |
347629 |
100 |
355619 |
100 |
268310 |
100 |
323853 |
100 |