Уставной капитал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства предпринимательского капитала. Возможности становления предпринимательской деятельности и ее дальнейшего развития могут быть реализованы лишь только в том случае, если собственник разумно управляет капиталом, вложенным в предприятие.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Теоретические основы управления собственным капиталом предприятия...........................................……………………………………..……4
1.1. Понятие собственного капитала и его структура……………………………......................................................................4
1.2. Управление собственным капиталом, его задачи…………………………........................................................................…...6
2. Анализ управления собственным капиталом ОАО «ТабакПром»…………....................................................................................…...8
2.1. Характеристика предприятия…………………………............................…………………….……8
2.2. Анализ финансового состояния и оценка собственного капитала…………..................................................................................................10
3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления собственным капиталом предприятия……....……………………………….............…….…..13
Заключение……………………………………………..……………………......18
Приложение...........................................................................................................20
Расчетная часть......……………………………

Файлы: 1 файл

Фин.менеджмент.doc

— 309.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3

1. Теоретические основы управления собственным капиталом предприятия...........................................……………………………………..……4

1.1. Понятие собственного капитала и его структура……………………………......................................................................4

1.2. Управление собственным капиталом, его задачи…………………………........................................................................…...6

2. Анализ управления собственным капиталом ОАО «ТабакПром»…………....................................................................................…...8

2.1. Характеристика предприятия…………………………............................…………………….……8

2.2. Анализ финансового состояния и оценка собственного капитала…………..................................................................................................10

3. Разработка мероприятий по  совершенствованию управления собственным капиталом предприятия……....……………………………….............…….…..13

Заключение……………………………………………..……………………......18

Приложение...........................................................................................................20

Расчетная часть......……………………………………………………………...23

Список литературы……..…………………………………………………….....33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства предпринимательского капитала. Возможности становления предпринимательской деятельности и ее дальнейшего развития могут быть реализованы лишь только в том случае, если собственник разумно управляет капиталом, вложенным в предприятие.

Зачастую, на практике капитал предприятия  рассматривается как нечто производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое место, как правило, выносится непосредственно сам процесс деятельности предприятия. В связи с этим принижается роль капитала, хотя именно капитал и является объективной основой возникновения и дальнейшей деятельности предприятия. Поскольку доход, прибыль, приносит именно использование капитала, а не деятельность предприятия как таковая. Все это обуславливает особую значимость процесса грамотного управления капиталом предприятия на различных этапах его существования.

Целью курсовой работы является разработка рациональной структуры  капитала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. определить понятие и сущность структуры собственного капитала;
  2. разработка рекомендаций по совершенствованию управления собственным капиталом;
  3. Разработать предложения по оптимизации структуры капитала.

Объект исследования - процесс управления структурой капитала. Предметом исследования является структура  капитала ОАО «ТабакПром».

 

 

 

 

 

ГЛАВА1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫМ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие собственного капитала  и его структура

Собственный капитал  представляет собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления ее хозяйственной деятельности. [2,342]

Структура источников образования  активов (средств) представлена основными  составляющими: собственным капиталом  и заемными (привлеченными) средствами.

Собственный капитал (СК) организации  как юридического лица в общем виде определяется стоимостью имущества, принадлежащего организации. Это так называемые чистые активы организации. Они определяются как разность между стоимостью имущества (активным капиталом) и заемным капиталом. Конечно, собственный капитал имеет сложное строение. Его состав зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.

Собственный капитал состоит из уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли и целевых (специальных) фондов.


 

 


 

                                     


 

 

 

Уставный капитал играет наиболее важную роль в функционировании организации, поскольку его средства являются базисными для хозяйственной  деятельности организации и на его  основе формируется большая часть  фондов, денежных средств организации.

Уставный  капитал представляет собой совокупность средств (вкладов, взносов, долей) учредителей (участников) в имуществе при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами.

Уставный капитал является первоначальным, исходным капиталом  для предприятия. Его величина определяется с учетом предполагаемой хозяйственной (производственной) деятельности и  фиксируется в момент государственной  регистрации предприятия.

Уставный капитал формируется за счет вкладов (взносов) учредителей (участников на момент создания организации); он должен быть не менее установленного законом размера. Состав уставного капитала зависит от организационно-правовой формы организации. Уставный капитал складывается:

  • из вкладов участников (складочный капитал) для хозяйственных товариществ и для обществ с ограниченной ответственностью (ООО);
  • номинальной стоимости акций для акционерного общества (АО);
  • имущественных паевых взносов (производственные кооперативы или артели);
  • уставного фонда, выделенного государственным органом или органом местного самоуправления.

Добавочный и резервный капиталы формируются в организации главным образом как дополнительные резервы организации для покрытия непредвиденных потерь и убытков организации. Так, например, резервный фонд организации образуется в обязательном порядке путем ежегодного отчисления не менее 5% от чистой прибыли и должен составлять не менее 15% уставного капитала. Добавочный капитал — это источник средств организации, который образуется в результате переоценки основных средств и других материальных ценностей. Нормативные документы запрещают его использовать на цели потребления.

Нераспределенная прибыль представляет собой денежные средства организации после образования целевых фондов и уплаты всех обязательных платежей. Нераспределенная прибыль образует многоцелевой фонд, который аккумулирует в себе средства прибыли. Каждая организация самостоятельно решает вопрос о вариантах распределения и использования чистой прибыли.

Фонды специального назначения - это фонды, которые формируются в целях последующего целевого расходования финансовых ресурсов.[3]

 

    1. Управление собственным капиталом, его задачи.

 

       Основу управления собственным капиталом предприятия составляет управление формированием его собственных финансовых ресурсов. В целях обеспечения эффективного управления этим процессом на предприятии разрабатывается обычно специальная финансовая политика, направленная на привлечение собственных финансовых ресурсов из различных источников в соответствии с потребностями его развития в предстоящем периоде.

       Основными задачами управления собственным капиталом являются

- определение целесообразного  размера собственного капитала;

- увеличение, если требуется,  размера собственного капитала за счет нераспределенной прибыли или дополнительного выпуска акций;

- определение рациональной  структуры вновь выпускаемых  акций;

- определение и реализация  дивидендной политики.

       Управление собственным капиталом предприятия является одной из основных задач финансовых менеджеров компании. Под собственным капиталом компании понимается сумма уставного, дополнительного и резервного капиталов, а также денежных фондов, принадлежащих предприятию.

       Размер собственного капитала предприятия является одним из наиболее важных показателей эффективности работы, именно за счет собственного капитала предприятие может увеличить объемы и качество производимой продукции.

       Собственный капитал компании создается на момент создания предприятия, как правило, первоначальная стратегия управления собственным капиталом компании разрабатывается в бизнес - плане, который составляется перед открытием предприятия. Наращивание собственного капитала предприятия может происходить за счет прибыли предприятия и привлечения заемных средств.

       При управлении собственными капиталами предприятия необходимо вести постоянный анализ проделанной работы, на основе анализа собственного капитала определяется уровень эффективности использования собственного капитала компании.

       Одним из основных показателей эффективности управления собственными капиталами предприятия является рентабельность, которая может определять эффективность различных направлений деятельности предприятия. Рентабельность продукции определяет получение прибыли после учета себестоимости продукции, рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от продаж к выручке, без учета налогов и других сборов, а рентабельность активов определяет соотношение между балансовой и чистой прибылью к средней величине активов предприятия.

       На основе проведенного анализа менеджмент компании должен разработать  стратегию управления собственными активами предприятия на ближайший период. Данная задача является многогранной, для определения стратегии управления внутренними активами предприятия могут использоваться различные экономические или математические модели, которые могут быть реализованы в виде специального программного обеспечения.

       Кроме того, огромную роль в эффективном управлении активами предприятия играет квалификация и опыт работы ведущих финансовых менеджеров и аналитиков, часто от их решения зависит работа многих людей, составляющих штат предприятия.

       Оценка эффективности управления собственными капиталами предприятия также может быть одним из важнейших параметров, который рассматривается  инвесторами при принятии решения о выделении денежных средств определенному предприятию.[4]

 

ГЛАВА2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫМ КАПИТАЛОМ  ОАО «ТАБАКПРОМ»

2.1.Характеристика  предприятия

 
        ОАО «ТабакПром» является крупнейшим предприятием России по производству табачных изделий.  
        Открытое акционерное общество «ТабакПром», в дальнейшем именуемое «общество», является юридическим лицом, действующим на основании устава и законодательства Российской Федерации, Федерального Закона «О внесении изменений и дополнения в ФЗ «Об Акционерных обществах» от 07.08.2001 г. № 120-ФЗ. Общество учреждено Комитетом по управлению государственным имуществом Липецкой области и является правоприемником Акционерного Общества открытого типа табака «Усманское», которое являлось правоприемником Табачной фабрики «Усманская». 
       Юридической базой функционирования предприятия является Гражданский Кодекс РФ, Федеральный Закон РФ №208 – ФЗ от 26.12.9 5г. «Об акционерных обществах». 
       ОАО «ТабакПром» является юридическим лицом и создано без ограничения срока деятельности, имеет в собственности имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.  
       Общество осуществляет свою деятельность на коммерческой основе в целях получения прибыли. 
       Общество осуществляет следующие основные виды деятельности: 
- производство и реализация табачных изделий, 
-            продукции производственно-технического назначения, 
-            сельскохозяйственная переработка и хранение

       Уставный капитал общества составляет 61105 рублей. Он составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, в том числе из 611050 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,1 (одна десятая) рубля или 10 копеек. 
       Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные акции и привилегированные акции. 
Производство предприятия состоит из основных цехов: сигаретного, табачного, печатного, вспомогательных и обслуживающих производств и участков.  
       Производственная деятельность акционерного общества направлена на производство следующих видов продукции: папиросы, сигареты без фильтра, сигареты с фильтром в мягкой и твердой упаковки.  
       Предприятие по технологическим условиям относится к предприятиям с непрерывным процессом производства. Выпуск табачной продукции проводится ритмично. По причине отсутствия сырья и материалов не было допущено простоя оборудования. Это было достигнуто вследствии тесного контакта с предприятиями и фирмами-поставщикми материалов. 
       Основными поставщиками табачного сырья являются фирмы: «Табакко Енгайн» Китай, «МЛ Экспорт» 66-98 Индия, «Яринтерком-Импекс» Ярославль, «Элико» г. Воронеж, «Дигон» г. Махачкала, фирма «Тала ЛТД» р. Азербайджан г. Баку. 
       Основными покупателями табачной продукции являются фирмы: г. Воронеж – ООО «Торговый Дом «Табак», ООО «Альфа» г. Усмань, г. Липецк – филиал ЧМТО ГУ УФПС, г. Липецк филиал «Продхозторг», г. Москва УПУ МОРФ. 
       Потребителями продукции комбината являются не только жители города Усмани и Липецкой области но и практически в любом городе России продукция комбината пользуется спросом.

Таблица 3 - Структура  товарной продукции в ОАО «ТабакПром»

Виды продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

В среднем за 3 года

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

1. Табачные изделия

346678

99,72

350239

98,5

256479

98,59

317817

98,14

2. Хлебобулочные изделия

707

0,203

617

0,174

550

0,204

625

0,193

3. Швейные изделия

168

0,048

40

0,011

36

0,013

81

0,025

4. Прочие

76

0,021

4669

1,313

11245

4,191

5330

1,646

Итого

347629

100

355619

100

268310

100

323853

100

Информация о работе Уставной капитал