Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 18:06, реферат
В большинстве стран центральный банк является проводником государственной валютной политики, однако, к примеру, в Италии валютную политику разрабатывает и реализует наряду с центральным банком специально созданное ведомство - итальянское валютное бюро.
Валютная политика представляет собой комплекс мероприятий, направленных на стимулирование внешнеэкономических позиций государства, прежде всего уравновешивание платежного баланса и устойчивость курса национальной валюты. В наиболее общем виде валютная политика состоит из следующих элементов:
регулирование валютного курса (механизм его установления, поддержки уровня);
управление официальными валютными резервами;
валютное регулирование и валютный контроль;
Валютная политика Банка России, ее направления……………………3
Федеральное казначейство РФ, его функции…………………………..7
Список использованной литературы……………………………………14
Практическое задание…………………………………………………….15
Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, который имеет ранг заместителя министра.
Главными задачами органов казначейства являются следующие:
- организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
- регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;
- сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления РФ отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;
- управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
разработка методологических
и инструктивных материалов, порядка
ведения учетных операций по вопросам,
относящимся к компетенции
В соответствии с возложенными
задачами, казначейство выполняет множество
разнообразных функций. Все выполняемые
казначейством функции
Особенность функций, возложенных на Главное Управление определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.
В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства:
подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства.
Как центральный орган казначейства, Главное Управление получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных органов казначейства о проделанной работе и представляет высшим органам государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы России.
В целях улучшения организации исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует с ЦБ, Государственной налоговой службой Российской Федерации и другими центральными органами государственной власти и управления. В частности совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов.
Из множества функций, выполняемых Главным управлением необходимо особо отметить следующую: осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.
Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства.
Территориальные органы казначейства на соответствующих территориях осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных внебюджетных фондов.
При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального и локального уровня также выполняют большую группу функций:
- ведут учет средств, поступающих в доход федерального бюджета по видам налогов и других платежей согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- осуществляют распределение в установленных размерах налогов и других платежей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;
- обеспечивают по представлению
государственных налоговых
- обрабатывают, обобщают и анализируют всю информацию о поступающих доходах в федеральный бюджет;
- на основе полученных
данных о состоянии финансовых
ресурсов и исполнении бюджета
При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры распорядителей бюджетных средств, в которых отражают всю необходимую информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях, организациях: юридические адреса, телефоны их руководителей, номера текущих и бюджетных счетов, их назначение и многое другое.
Учет ассигнований для
открытого финансирования ведут
на отдельных лицевых счетах по каждому
распорядителю кредита, главному разделу,
подразделу, виду расходов и целевым
статьям экономической
Территориальные органы казначейства выполняют операции со средствами федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и осуществляют финансирование расходов со счетов казначейства в учреждениях банков. Они доводят до получателей средств федерального бюджета лимиты финансирования. И обеспечивают в соответствии с доведенными до них Главным управлением федерального казначейства установленными размерами ассигнований, целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций. А также осуществляют постоянный ежедневный анализ исполнения федерального бюджета по расходам.
Другой важной функцией территориальных органов казначейства является осуществление краткосрочного прогнозирования и кассового планирования расходов федерального бюджета по соответствующим территориям. Так, они осуществляют прогнозирование и планирование на ближайший период, сумм расходов на финансирование отдельных федеральных целевых программ. Например, по выплате компенсаций и предоставлению льгот лицам, пострадавшим от радиоактивных воздействий при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО " Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, испытаний на Семипалатинском полигоне, делая расчеты на основании информации о льготах, компенсациях и количестве лиц, имеющих на это право.
Совместно с уполномоченными банками, территориальные органы казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного долга РФ. Курируют вопросы, связанные с государственными займами, казначейскими обязательствами и другими ценными бумагами. И выполняют поручения вышестоящего органа казначейства по финансированию внутреннего долга России.
Наряду с исполнением федерального бюджета по доходам и расходам территориальные органы казначейства выполняют контрольные функции. Это в первую очередь определяет важность казначейства как органа финансового контроля.
Основной упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета. В частности, территориальные органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые ежемесячно представляются им всеми бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками банков по счетам этих учреждений и организаций, а также проводят различные проверки с непосредственным выходом на место. Круг проверок очень широк, он включает:
- проверки по фактам размещения бюджетных средств на депозитных счетах;
- проверки своевременности
и полноты выплаты заработной
платы, стипендий и других
- проверки целевого
использования средств,
В целях повышения оперативности зачисления доходов на счета бюджета и средств бюджета на счета получателей, на органы казначейства возложены функции по контролю за своевременностью совершения банками операций с бюджетными средствами. Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный бюджет и зачисления бюджетных средств на счета получателей. Также могут проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.
При проведении проверок территориальные органы казначейства могут в случае обнаружения нарушений изымать всю, связанную с ними документацию. А при непредоставлении или отказе предъявить необходимую бухгалтерскую и финансовую документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих учреждений и организаций. Кроме того, органы казначейства в необходимых случаях осуществляют взыскание в бесспорном порядке с учреждений и организаций средств, используемых ими не по целевому назначению и налагают штрафы в размере, действовавшей в момент нарушения, учетной ставки Центрального банка. А также применяют штрафные санкции к банкам за несвоевременное совершение операций со средствами федерального бюджета.
В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы казначейства передают все материалы по ним правоохранительным органам и в необходимых случаях предъявляют иски в суд или арбитражный суд.
В процессе выполнения по исполнению федерального бюджета и контролю за его исполнением, территориальные органы казначейства представляют своему вышестоящему органу полную оперативную и периодическую отчетность о проделанной работе; активно взаимодействуют с контрольно-ревизионными, налоговыми и финансовыми органами.
Таким образом из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что на казначейство возложено большое количество функций. И что по мере развития его территориальных органов и освоения ими всех этих функций в полном объеме оно будет играть все большую роль в поддержании стабильности бюджетной системы и экономики России в целом.
Список используемой литературы.
1.Красавина Л.Н. Финансовая и денежно-кредитная система. -М.: Финансы, 2006г.
2.О поступлении государственных налогов и других обязательных платежей в бюджет, во внебюджетные фонды и о недоимке по платежам в бюджет за январь 2007 года. Государственная налоговая служба России.
3.Налоги: федеральные и местные // Финансовая газета. 2007г. № 12.
4.Новый налоговый кодекс. Себестоимость отменяется // Коммерсант. 2007г.
5. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие для вузов/ Т.Г. Морозова, Ю.М. Дурдыев, В.Ф. Тихонов и др.; Под ред.проф. Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 255 с.
6. Кузневоц В. С.Международный валютный фонд и мирохозяйственные связи. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001. – 432 с.
Практическое задание
Задание 1: Анализ состава
и структуры имущества
Анализ состава и структуры имущества ФГУП «Учхоз» ТГСХА и источников его формирования представлен в табл. 1.
Таблица 1
Состав и структура имущества ФГУП «Учхоз» ТГСХА и источников его формирования за 2012 г.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Откл. (+;-) | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Актив Имущество, всего |
223868 |
100,00 |
234652 |
100,00 |
10784 |
1. Внеоборотные активы, в т.ч.: |
115907 |
51,8 |
116304 |
49,6 |
397 |
основные средства |
99510 |
44,5 |
107512 |
45,8 |
8002 |
отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Оборотные активы, в т.ч.: |
107961 |
48,2 |
118348 |
50,4 |
10387 |
запасы |
81273 |
36,3 |
90129 |
38,4 |
8856 |
НДС |
- |
- |
- |
- |
- |
дебиторская задолженность |
8628 |
3,9 |
7260 |
3,1 |
-1368 |
финансовые вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
денежные средства |
18060 |
8,1 |
20959 |
8,9 |
2899 |
прочие оборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
Пассив Источники, всего |
223868 |
100,00 |
234652 |
100,00 |
10784 |
1. Собственный капитал, в т.ч.: |
205359 |
91,7 |
211390 |
90,1 |
6031 |
уставный капитал |
132 |
0,05 |
132 |
0,06 |
0 |
переоценка основных средств |
47476 |
21,2 |
47885 |
20,4 |
409 |
резервный капитал |
13 |
0,005 |
13 |
0,005 |
0 |
нераспределенная прибыль |
126964 |
56,7 |
132586 |
56,5 |
5622 |
2. Заемный капитал, в т.ч.: |
18509 |
8,3 |
23262 |
9,9 |
4753 |
долгосрочные заемные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
краткосрочные заемные средства |
18509 |
8,3 |
23262 |
9,9 |
4753 |
кредиторская задолженность |
3461 |
1,5 |
3896 |
1,7 |
435 |
доходы будущих периодов |
13812 |
6,2 |
14686 |
6,3 |
874 |
Информация о работе Валютная политика Банка России, ее направления