Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 05:39, доклад
Неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии является финансовый анализ и оценка финансово-экономического состояния предприятия.
Финансово-экономическое состояние – состояние финансов предприятия, характеризуемое совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых ресурсов. Назначением финансового анализа является оценка финансовых результатов и финансового состояния предприятия, а также экономическая диагностика будущего потенциала.
Цели финансового анализа можно классифицировать следующим образом:
Выявление изменений показателей финансового состояния;
Определение факторов, влияющих на финансовое состояние;
Оценка количественных и качественных изменений финансового состояния;
Оценка финансового положения на конкретную дату;
Определение тенденций изменения финансового состояния организации.
Важнейшие направления разработки финансовой стратегии предприятия
1. Анализ
и оценка финансово-
Неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии является финансовый анализ и оценка финансово-экономического состояния предприятия.
Финансово-экономическое состояние – состояние финансов предприятия, характеризуемое совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых ресурсов. Назначением финансового анализа является оценка финансовых результатов и финансового состояния предприятия, а также экономическая диагностика будущего потенциала.
Цели финансового анализа можно классифицировать следующим образом:
Выделяют следующие основные этапы финансового анализа:
2. Разработка учетной и налоговой политики.
Учетная и налоговая политика – это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности , это основной инструмент, используемый при разработке схем минимизации налогов. Одним из способов управления налогообложением считается налоговое планирование, которое включает в себя, в частности, разработку учетной и налоговой политики.
Разработка учетной и налоговой политики – это услуга, которая включает в себя подготовку комплекса документов, регламентирующих деятельность бухгалтерской службы, рациональный механизм составления внутренней и внешней бухгалтерской отчетности, формирование оптимального варианта налоговой политики с созданием и утверждением регистров налогового учета.
3. Выработка кредитной политики.
Выработка кредитной политики способствует принятию решений о взаимодействии с кредитными организациями по различным направлениям деятельности: выборе банка (банков) для организации отношений; целесообразности привлечения заемных средств; оценке эффективности их использования и др.
Кредитная политика является основой определяющей взаимоотношения предпринимателя с кредитными организациями. Она включает в себя следующие аспекты:
4. Амортизационная
политика и управление
Амортизационная политика предприятия – это составная часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающаяся в управлении ими с целью реинвестирования в производство.
Амортизационная политика является составной частью экономической политики государства. Она выступает в качестве важнейшего рычага воздействия государства на экономические процессы в стране. В первую очередь амортизационная политика воздействует на процесс обновления основных производственных фондов, ускорение темпов научно-технического прогресса, инвестиционную деятельность, а через них и на эффективность общественного производства.
Основной капитал
По своему экономическому содержанию основной капитал однороден. Вместе с тем он различается по производственно-техническому содержанию, роли производства и сроком воспроизводства.
5. Управление оборотными активами и кредиторской задолженностью.
Оборотный капитал – это
активы предприятия, возобновляемые с
определенной регулярностью для
обеспечения текущей
6. Управление земными средствами.
Эффективная финансовая деятельность
предприятия невозможна без постоянного
привлечения заемных средств. Использование
заемного капитала позволяет существенно
расширить объем хозяйственной
деятельности предприятия, обеспечить
более эффективное
Хотя основу любого бизнеса составляет собственный капитал, на предприятиях ряда отраслей экономики объем используемых заемных средств значительно превосходит объем собственного капитала. В связи с этим управление привлечением и эффективным использованием заемных средств является одной из важнейших функций финансового менеджмента, направленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга).
7. Управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью.
Затраты (издержки) – это стоимость всех ресурсов, использованных в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Затраты предприятия – сложное и многогранное явление. Для эффективного управления ими необходимо использовать классификацию, предполагающую группировку затрат по определенным признакам.
В управленческом учете классификация затрат весьма разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить.
К основным задачам управленческого учета относят:
8. Ценовая политика.
Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.
Выделяют микро- (на уровне фирмы) и макро- (в сфере государственного регулирования цен и тарифов) уровни формирования цен.
9. Выбор дивидендной и инвестиционной политики.
Дивидендная политика – понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.
Под дивидендной политикой понимают составную часть общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Поскольку основной целью дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли и будущим ее ростом, который обеспечит инвестиционное финансирование, то с помощью дивидендной политики можно максимизировать рыночную стоимость предприятия и обеспечить стратегическое развитие.
Факторы, определяющие дивидендную политику:
Важным рычагом воздействия
на предпринимательскую
Анализ показал, что в
научной экономической
В зависимости от масштабности следует различать:
10. Оценка достижения предприятия и его рыночной стоимости.
Результаты оценки стоимости сказываются практически на всех показателях деятельности предприятия. Для достижения успеха в деятельности любой компании менеджеру при принятии каждого серьезного управленческого решения надо просчитать, повысит ли его реализация стоимость компании.
Обычно для повышения
качества управления анализируются
отдельные структурные
В сжатом виде суть концепции управления стоимостью предприятия сводится к тому, что с точки зрения акционеров (инвесторов) фирмы управление должно быть нацелено на обеспечение роста рыночной стоимости фирмы и ее акций, так как такой рост позволяет акционерам (инвесторам) получать для них самый значимый по сравнению с другими его формами доход от вложений в фирму – курсовой денежный доход от перепродажи всех или части принадлежащих им акций либо курсовой неденежный доход, выражающийся в увеличении стоимости (ценности) принадлежащих акционерам чистых активов, а значит и суммы их собственного капитала. Увеличение стоимости чистых активов соответствует росту стоимости и фирмы, и ее акций. Поэтому в концепции управления стоимостью предприятия должен быть сделан акцент на росте стоимости предприятия.
На рост стоимости бизнеса
в основном влияют те или иные решения
менеджмента. Стоимость корпоративной
структуры, формирующаяся в результате
принимаемых менеджерами
Применение технологии оценки
бизнеса позволяет видеть, как
повлияют на стоимость предприятия
те или иные решения менеджмента.
Для этого взаимодействие независимых
оценщиков и управляющих
Информация о работе Важнейшие напрвления разработки финансовой стратегии предприятия