Важнейшие напрвления разработки финансовой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 05:39, доклад

Описание работы

Неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии является финансовый анализ и оценка финансово-экономического состояния предприятия.
Финансово-экономическое состояние – состояние финансов предприятия, характеризуемое совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых ресурсов. Назначением финансового анализа является оценка финансовых результатов и финансового состояния предприятия, а также экономическая диагностика будущего потенциала.
Цели финансового анализа можно классифицировать следующим образом:
Выявление изменений показателей финансового состояния;
Определение факторов, влияющих на финансовое состояние;
Оценка количественных и качественных изменений финансового состояния;
Оценка финансового положения на конкретную дату;
Определение тенденций изменения финансового состояния организации.

Файлы: 1 файл

Важнейшие направления разработки финансовой стратегии предприятия.docx

— 26.14 Кб (Скачать файл)

Важнейшие направления разработки финансовой стратегии предприятия

1. Анализ  и оценка финансово-экономического  состояния.

Неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии является финансовый анализ и оценка финансово-экономического состояния предприятия.

Финансово-экономическое состояние – состояние финансов предприятия, характеризуемое совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых ресурсов. Назначением финансового анализа является оценка финансовых результатов и финансового состояния предприятия, а также экономическая диагностика будущего потенциала.

Цели финансового анализа  можно классифицировать следующим образом:

  1. Выявление изменений показателей финансового состояния;
  2. Определение факторов, влияющих на финансовое состояние;
  3. Оценка количественных и качественных изменений финансового состояния;
  4. Оценка финансового положения на конкретную дату;
  5. Определение тенденций изменения финансового состояния организации.

Выделяют следующие основные этапы финансового анализа:

  1. Определение цели анализа и подходов к нему;
  2. Оценка качества информации, представленной для анализа;
  3. Определение методов анализа, проведение самого анализа и обобщение полученных результатов.

2. Разработка  учетной и налоговой политики.

Учетная и налоговая политика – это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета  – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности , это основной инструмент, используемый при разработке схем минимизации налогов. Одним из способов управления налогообложением считается налоговое планирование, которое включает в себя, в частности, разработку учетной и налоговой политики.

Разработка учетной и  налоговой политики – это услуга, которая включает в себя подготовку комплекса документов, регламентирующих деятельность бухгалтерской службы, рациональный механизм составления внутренней и внешней бухгалтерской отчетности, формирование оптимального варианта налоговой политики с созданием и утверждением регистров налогового учета.

3. Выработка  кредитной политики.

Выработка кредитной политики способствует принятию  решений  о взаимодействии с кредитными организациями  по различным направлениям деятельности: выборе банка (банков) для организации  отношений; целесообразности привлечения  заемных средств; оценке эффективности  их использования  и др.

Кредитная политика является основой  определяющей  взаимоотношения  предпринимателя с кредитными организациями. Она включает в себя следующие аспекты:

  1. выбор банка (банков);
  2. привлечение кредитных ресурсов.

4. Амортизационная  политика и управление основным  капиталом.

Амортизационная политика предприятия – это составная часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающаяся в управлении ими с целью реинвестирования в производство.

Амортизационная политика является составной частью экономической  политики государства. Она выступает  в качестве важнейшего рычага воздействия  государства на экономические процессы в стране. В первую очередь амортизационная политика воздействует на процесс обновления основных производственных фондов, ускорение темпов научно-технического прогресса, инвестиционную деятельность, а через них и на эффективность общественного производства.

Основной капитал промышленного  предприятия включает средства труда, которые многократно участвуют  в процессе производства. Постепенно изнашиваясь, они переносят свою стоимость на созданный продукт  по частям в течение ряда лет в  виде амортизационных отчислений.

 

По своему экономическому содержанию основной капитал однороден. Вместе с тем он различается по производственно-техническому содержанию, роли производства и сроком воспроизводства.

5. Управление оборотными активами и кредиторской задолженностью.

Оборотный капитал – это  активы предприятия, возобновляемые с  определенной регулярностью для  обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум  однократно оборачиваются в течение  года или одного производного цикла. Управление чистым оборотным капиталом  подразумевает оптимизацию его  величины, структуры и значений его  компонентов. С позиции факторного анализа принято выделять такие  компоненты как производственные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства, краткосрочные пассивы. Одной  из основных составляющих оборотного капитала являются производственные запасы предприятия, которые включают в  себя: сырье, материалы, незавершенное  производство, готовую продукцию  и прочие запасы. Задачами финансового  управления является выявление результатов  и затрат, связанных с хранением  запасов. Дебиторская задолженность  – когда одно предприятие продает  товары другому, неоплаченные счета  за поставленную продукцию и составляют большую дебиторскую задолженность. Одной из задач финансового менеджера  по управлению дебиторской задолженностью является определение степени риска  неплатежеспособности покупателя, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, а так же предоставление рекомендаций по работе с фактическими или потенциальными неплатежеспособными  покупателями. Денежные средства и  их эквиваленты – наиболее ликвидная  часть оборотного капитала. К денежным средствам относятся деньги в кассе, на расчетных и депозитных счетах. К эквивалентам – ликвидные краткосрочные финансовые вложения: ценные бумаги других предприятий, гос. казначейские билеты, гос. облигации и ценные бумаги, выпущенные местными органами власти.

6. Управление  земными средствами.

Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного  привлечения заемных средств. Использование  заемного капитала позволяет существенно  расширить объем хозяйственной  деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование  собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а, в конечном счете – повысить рыночную стоимость предприятия.

Хотя основу любого бизнеса  составляет собственный капитал, на предприятиях ряда отраслей экономики  объем используемых заемных средств  значительно превосходит объем  собственного капитала. В связи с  этим управление привлечением и эффективным использованием заемных средств является одной из важнейших функций финансового менеджмента, направленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга).

7. Управление  текущими издержками, сбытом продукции  и прибылью.

Затраты (издержки) – это стоимость всех ресурсов, использованных в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Затраты предприятия – сложное и многогранное явление. Для эффективного управления ими необходимо использовать классификацию, предполагающую группировку затрат по определенным признакам.

В управленческом учете классификация  затрат весьма разнообразна и зависит  от того, какую управленческую задачу необходимо решить.

К основным задачам управленческого учета относят:

  • расчет себестоимости произведенной продукции и определение размера полученной прибыли;
  • принятие управленческого решения и планирование;
  • контроль и регулирование производственной деятельности центров ответственности.

8. Ценовая  политика.

Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.

Выделяют микро- (на уровне фирмы) и макро- (в сфере государственного регулирования цен и тарифов) уровни формирования цен.

 

9. Выбор дивидендной  и инвестиционной политики.

Дивидендная политика – понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.

Под дивидендной политикой  понимают составную часть общей  финансовой политики предприятия, заключающейся  в оптимизации пропорции между  потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости  предприятия.

Поскольку основной целью  дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между  текущим потреблением прибыли и  будущим ее ростом, который обеспечит  инвестиционное финансирование, то с  помощью дивидендной политики можно  максимизировать рыночную стоимость  предприятия и обеспечить стратегическое развитие.

Факторы, определяющие дивидендную  политику:

  1. Влияние внешних условий (законодательство регулирует порядок выплаты дивидендов)
  2. Ограничения правового характера – на выплату дивидендов может расходоваться прибыль и эмиссионный доход.
  3. Ограничения контрактного характера – величина выплачиваемых дивидендов регулируется спец. контрактами, в случае если предприятие хочет получить долгосрочный кредит, чтобы обеспечить этот долг в контракте оговаривается предел, ниже которого не может опускаться нераспределенная прибыль.
  4. Ограничения, связанные с недостаточной ликвидностью. Дивиденды могут быть выплачены, если у предприятия есть денежные средства, использование для этих целей заемных средств может привести к потере ликвидности.
  5. Ограничения в связи с расширением производства.
  6. Ограничения, связанные с интересами акционеров. Держатели крупного пакета акций заинтересованы в использовании всей прибыли на инвестиции, а мелкого стремятся к получению дивидендов.

Важным рычагом воздействия  на предпринимательскую деятельность субъектов хозяйствования и экономику  страны является инвестиционная политика государства. С ее помощью государство непосредственно может воздействовать на темпы и объемы производства, уровень инфляции, ускорение НТП, изменение структуры общественного производства и решение многих социальных проблем.

Анализ показал, что в  научной экономической литературе сущность инвестиционной политики слабо  освещена и в научном плане  должным образом не проработана. Не уделяется соответствующего практического  внимания инвестиционной политике как  на макро-, так и на микроуровне. С момента перехода экономики РФ на рыночные отношения государство до сих пор так и не выработало инвестиционной политики, адекватной этому периоду. Она отсутствует и в большинстве субъектов РФ, а также на уровне отдельных фирм, предприятий, организаций. Все это отрицательно отразилось на инвестиционной деятельности и экономике страны.

В зависимости от масштабности следует различать:

  • инвестиционную политику на макроуровне;
  • инвестиционную политику на региональном уровне;
  • инвестиционную политику на уровне предприятия.

 10. Оценка достижения предприятия и его рыночной стоимости.

Результаты оценки стоимости  сказываются практически на всех показателях деятельности предприятия. Для достижения успеха в деятельности любой компании менеджеру при  принятии каждого серьезного управленческого  решения надо просчитать, повысит  ли его реализация стоимость компании.

Обычно для повышения  качества управления анализируются  отдельные структурные подразделения, процессы, виды продукции, направления  деятельности, в то время как необходимо исследовать всю структуру в  целом с учетом внешних и внутренних взаимосвязей. Предприятие – сложная система, использующая экономические ресурсы (трудовые, природные и финансовые), меняющаяся относительно видов выпускаемой продукции (работ, услуг), методов ее производства и продажи. Анализировать одновременно все составляющие структуры возможно на основе оценки стоимости предприятия (бизнеса).

В сжатом виде суть концепции  управления стоимостью предприятия  сводится к тому, что с точки  зрения акционеров (инвесторов) фирмы  управление должно быть нацелено на обеспечение  роста рыночной стоимости фирмы  и ее акций, так как такой рост позволяет акционерам (инвесторам) получать для них самый значимый по сравнению с другими его формами доход от вложений в фирму – курсовой денежный доход от перепродажи всех или части принадлежащих им акций либо курсовой неденежный доход, выражающийся в увеличении стоимости (ценности) принадлежащих акционерам чистых активов, а значит и суммы их собственного капитала. Увеличение стоимости чистых активов соответствует росту стоимости и фирмы, и ее акций. Поэтому в концепции управления стоимостью предприятия должен быть сделан акцент на росте стоимости предприятия.

На рост стоимости бизнеса  в основном влияют те или иные решения  менеджмента. Стоимость корпоративной  структуры, формирующаяся в результате принимаемых менеджерами решений, должна рассматриваться как целевая  функция управления, которая стремится  к максимуму. Наличие стоимостной  технологии управления становится условием эффективности работы, так как  определяет четкий критерий оценки результатов деятельности – увеличение стоимости предприятия.

Применение технологии оценки бизнеса позволяет видеть, как  повлияют на стоимость предприятия  те или иные решения менеджмента. Для этого взаимодействие независимых  оценщиков и управляющих предприятием возможно по двум основным направлениям:

Информация о работе Важнейшие напрвления разработки финансовой стратегии предприятия