Затраты на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является, непосредственно, анализ затрат на производство и реализацию продукции и изыскание путей снижения себестоимости продукции и улучшения финансового состояния предприятия в условиях рыночной экономики.
Для полного освещения тематики работы теоретическая часть раскрывает следующие вопросы:
– понятие себестоимости продукции, ее общая характеристика;
– экономическая сущность затрат на производство и реализацию продукции

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продук-ции 6
1.1. Себестоимость продукции: определение и сущность 6
1.2. Классификация затрат 7
1.3. Виды себестоимости, типовые статьи калькуляции 15
1.4. Планирование себестоимости производства и реализации продукции 17
Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции 23
Глава 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции 25
Расчетная часть 32
Заключение 57
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 417.00 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра финансового менеджмента

 


 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ»

на тему «ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ»


(тема 4, вариант 2.2)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск – 2008

СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

Введение 3

Глава 1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции 6

1.1. Себестоимость продукции: определение и сущность 6

1.2. Классификация затрат 7

1.3. Виды себестоимости, типовые статьи калькуляции 15

1.4. Планирование себестоимости производства и реализации продукции 17

Глава 2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции 23

Глава 3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции 25

Расчетная часть 32

Заключение 57

Список литературы 59

Приложения 61

 

 

 

 

       

 

ВВЕДЕНИЕ

 


В процессе своей деятельности компания постоянно должна принимать решения: какие товары следует выпускать или какие услуги предоставлять; на какие рынки надо выходить с этими товарами и услугами; как выбирать оптимальную технологию производства и реализации; как распределять имеющиеся трудовые и финансовые ресурсы; каких показателей компания должна достигнуть в отношении эффективности производства и т. п.

Одним из важнейших факторов, влияющим на принятие выше перечисленных решений, являются издержки. Никакое решение не принимается без исследования вопроса о затратах на производство и реализацию продукции компании.

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены затратами на производство и реализацию и спросом на выпускаемую продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку затраты фирмы – это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся затрат производства и их величины на перспективу.

Необходимость изучения вопроса объясняется также тем, что все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции, а себестоимость служит  важнейшим показателем эффективного использования производственных ресурсов. С ее помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств.

Обращение к теме актуально и правомерно, так как правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли. Кроме того, успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам: во-первых, затраты на производство и реализацию продукции выступают важнейшим элементом при определении справедливой и продажной конкурентной цены, во-вторых, информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами, в-третьих, знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.

Все это еще раз доказывает, что вопрос, касающийся затрат на производство и реализацию продукции, а, следовательно, и их правильного учета имеет огромное практическое значение.

Целью данной работы является, непосредственно, анализ затрат на производство и реализацию продукции и изыскание путей снижения себестоимости продукции и улучшения финансового состояния предприятия в условиях рыночной экономики.


Для полного освещения тематики работы теоретическая часть раскрывает следующие вопросы:

– понятие себестоимости продукции, ее общая характеристика;

– экономическая сущность затрат на производство и реализацию продукции;

–общие основы и принципы планирования себестоимости производства и реализации продукции предприятия, значение процесса планирования;

–основные источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции;

–финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции, их эффективность

В расчетной части курсовой работы реализуется задача составления баланса доходов и расходов (финансового плана) промышленного предприятия. Также проектируются формы выходных документов, производится вывод результатов выполнения данной задачи в расчетном виде, приводится краткая пояснительная записка к составленному финансовому плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Глава 1. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Себестоимость продукции: определение и сущность

 

Деятельность фирмы связана с определёнными издержками (затратами). Затраты отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью.

Себестоимость продукции, товаров, работ и услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. [10, с. 441]

Себестоимость продукции (работ, услуг) является важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной деятельности предприятия, а также инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда, качества управления. Она выступает как исходная база для формирования цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного денежного фонда – бюджета. [7, с. 258]

Оценка издержек, а затем и поиск путей их снижения – обязательное условие преуспевания любого разумного предпринимателя. К сожалению, отечественные предприниматели не спешат ему следовать: более того, включившись в инфляционную гонку цен, они пренебрегают анализом и планированием себестоимости. Это делает их беспомощными перед ситуацией, когда рост цен наталкивается на барьер низкого спроса. Не смогут в таких условиях они конкурировать и с иностранными фирмами, если тем будет открыт российский рынок. Поэтому, как бы легко и соблазнительно ни казалось сегодня решать свои экономические проблемы за счет повышения цен, упор надо делать на снижение издержек на производство своих товаров.

Снижение себестоимости при прочих равных условиях обеспечивает рост прибыли, получаемой предприятием, то есть экономическую эффективность его функционирования. [7, с. 258]

Для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.

Рассмотрим затраты, образующие фактическую себестоимость продукции, товаров, работ и услуг.

 

 

1.2. Классификация затрат

 

Затраты, связанные с производством и реализацией продукции, определяющие себестоимость, являются одним из важнейших качественных показателей коммерческой деятельности предприятий и занимают основное место в общей сумме затрат. Эти затраты полностью возмещаются после завершения кругооборота средств за счет выручки от реализации продукции. Они состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат. [5, с. 52]

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету [2] расходы организации в зависимости от характера, условий осуществления и направлений подразделяются на:

– расходы по обычным видам деятельности;

– прочие расходы;

– операционные расходы;

– внереализационные расходы;

– чрезвычайные расходы.

Расходы по обычных видам деятельности организации можно определить как совокупность издержек, которую несет организация в связи с производством и реализацией собственной продукции, – товаров, работ либо услуг. При этом традиционно в эту совокупность включаются как затраты на сам продукт, так и расходы периода. [8, с. 112]

Группировка расходов по обычным видам деятельности, исходя из их экономического содержания, проводится по следующим 5 элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.

Остановимся подробнее на содержании каждой из этих групп.

Материальные затраты включают в себя оплату сырья и материалов, входящих в состав производимой продукции: основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива и энергии всех видов, тары, запасных частей, малоценных и быстроизнашивающихся материалов; затраты, связанные с услугами производственного характера, выполняемые сторонними организациями. Структура материальных затрат определяется отраслевой принадлежностью предприятия. [5, с. 53]

Затраты на оплату труда представляют собой денежные и натуральные выплаты работникам предприятия для обеспечения нормального воспроизводства рабочей силы. Состав этой группы очень разнообразен. Сюда включаются выплаты заработной платы по существующим формам и системам оплаты труда, выплаты по установленным системам премирования, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, выплаты компенсирующего характера (доплаты за работу в ночное время, сверхурочную работу и др.), стоимость бесплатного питания, коммунальных услуг, жилья, форменной одежды; оплаты очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск; выплаты высвобождаемым работникам в связи с реорганизацией предприятия или сокращением штатов; единовременные вознаграждения за выслугу лет; оплата учебных отпусков рабочим и служащим, обучающимся в вечерних и заочных учебных заведениях; оплата труда не состоящих в штате предприятия за работу на договорных условиях и другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда в соответствии с действующим законодательством. Однако не все отчисления, входящие в состав данной группы, относятся на себестоимость продукции. К таким отчислениям относятся, например, премии, которые выплачиваются за счет специальных средств, надбавки к пенсиям, оплата дополнительных отпусков женщинам, воспитывающим детей, материальная помощь, дивиденды, выплачиваемые по акциям трудового коллектива, оплата проезда к месту нахождения предприятия, оплата путевок и экскурсий и другие затраты, которые производятся за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия. [5, с. 53]

К следующей группе затрат на производство и реализацию продукции относятся отчисления на социальные нужды. К этой группе относятся обязательные платежи в фонд занятости и взносы в составе единого социального налога в Пенсионный фонд, фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования. Величина отчислений устанавливается в законодательном порядке и, конечно, может пересматриваться. Так, на сегодняшний день, согласно п. 1 ст. 241 НК РФ, ставка единого социального налога для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, составляет 26,0% и распределяется следующим образом: 20,0% – в Федеральный бюджет;  2,9% – в фонд социального страхования; остальное – в фонды обязательного медицинского страхования: 1,1% – в федеральный фонд; 2,0% – в территориальные. [1, с. 301]

Амортизация основных фондов отражает сумму амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленную исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством.

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции