Жизненный цикл туристского товара, услуги, основные этапы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:22, контрольная работа

Описание работы

Разрабатывая новый турпродукт, любая фирма должна знать, что его отличительной чертой является цикличность. Это свойство турпродукта влияет на спрос. Продукты и услуги имеют свой жизненный цикл, который включает 5 стадий:
1. Нулевая стадия – изучение, апробирование нового продукта.
2. Первая стадия – выпуск продукта на рынок и внедрение (прибыль еще не высока). Для предпринимателя важно вызвать к жизни новый спрос, преодолеть недоверие и скепсис, на этой стадии нельзя говорить о снижении предельных издержек (большие расходы используются на рекламу).

Файлы: 1 файл

жизненный цикл товара.doc

— 45.00 Кб (Скачать файл)
 

Жизненный цикл туристского товара, услуги, основные этапы

Разрабатывая  новый турпродукт, любая фирма  должна знать, что его отличительной  чертой является цикличность. Это свойство турпродукта влияет на спрос. Продукты и услуги имеют свой жизненный  цикл, который включает 5 стадий:

1. Нулевая стадия – изучение, апробирование нового продукта.

2. Первая стадия – выпуск продукта на рынок и внедрение (прибыль еще не высока). Для предпринимателя важно вызвать к жизни новый спрос, преодолеть недоверие и скепсис, на этой стадии нельзя говорить о снижении предельных издержек (большие расходы используются на рекламу).

Рис. 4. Жизненный цикл туристского продукта

3. Вторая стадия – рост и развитие (требует продвижения и поддержки). Это мобилизация потенциального спроса. На этом периоде значительно снижаются цены, снижаются расходы на рекламу, что увеличивает рентабельность, либо наоборот несколько увеличиваются, если позволяет сделать конкуренция. Выбирается направление развития: для спроса – рост, для продукта – улучшение качества.

4. Третья стадия – зрелость (продукт имеет свой рынок и пользуется популярностью. Проявляется “феномен верности” (одна и та же страна, курорт). Сначала рост продажи замедляется, затем начинает снижаться. Это период попыток удержаться на рынке путем изменений, модификаций, усовершенствования дополнительных услуг, а также увеличением затрат на рекламу. Попытки удержаться за счет снижения цены очень опасны и нередко ведут к краху, понижение цены вызывает подозрение о снижении качества услуги и сокращении программы. Поэтому с самого начала цикла цена должна быть установлена оптимально, так чтобы в третьем периоде она не препятствовала продаже, не катализировала этот процесс ни своей завышенностью, ни своей заниженностью.

5. Насыщение и спад – уменьшается объем продаж. Объясняется возникновением новых производств, оказанием новых услуг, строительством новых объектов. Необходимо сохранение и поддержание оптимального уровня продажи и ориентирование на определенный сегмент рынка.

На представленном ниже примере можно рассмотреть, какой жизненный цикл может претерпеть туристский продукт (детская путевка на английскую смену), разработанный летом 1999 г. и предложенный на рынок на базе Детского оздоровительного центра.

Анализируя  полученный график, видно, что если не придавать товару (услуге) новые свойства и функции, не приспосабливать его к новым сегментам рынка, то к 2002 г. происходит спад объема продаж и новый продукт, не имеющий аналогов на Дальневосточном рынке, умирает. Чтобы избежать этого необходимо внедрять современные технологии, способствующие сокращению издержек, уменьшению себестоимости продукта. Может быть, необходимо изменить качественные характеристики продукта, включить механизмы продвижения и рекламы.

3. Формирование товарной политики на туристском предприятии. Порядок представления урпродукта в бизнес-плане

Потенциальный инвестор в наибольшей степени заинтересован  в том, чтобы знать, что предлагается к производству либо реализации. Необходимо детально рассмотреть товары, их отличительные особенности, позволяющие получить полезный эффект. Отмечаются новые или даже уникальные свойства товара, услуги, причины интереса к нему покупателей. Важно обратить внимание как на главное использование товара, так и на побочные применения. Следует раскрыть отличительные особенности товара и разницу между тем, что уже имеется на рынке и тем, что предлагаете вы.

Используются  общие технологические характеристики, характеристики жизненного цикла продукции, анализ ее конкурентоспособности.

Следует подтвердить право собственности: патентом, торговой маркой, указать право на производство и реализацию (лицензии, сертификаты).

Схема описания товара:

1. Сущность товара (продукции, услуги).

2. Основные черты  товара:

– удовлетворение каких потребностей он осуществляет,

– реализация

– изменение спроса на товар (продукцию, услугу),

– какая группа покупателей имеет к нему доступ,

– основные издержки производства продукции, услуги.

3. Анализ товара (продукции, услуги):

– цена приобретения,

– преимущества и отличия от аналогичных товаров (продукции, услуг),

– предполагаемый срок жизненного цикла,

– возможность и необходимость модернизации,

– направления сбыта товара (продукции, услуг),

– перспективы смены товара другим.

Обычно завершается  сведением всех характеристик в таблицу. 

 

Показатели

Ед.  
изм.

Товар  
нашей  
фирмы

Товары  
конкурентов

А

В

С

1. Цена

         

2. Срок жизни

         

3. Преимущества и недостатки

         

4. Необходимость модернизации и инвестиций на внедрение

         

5. Расходы на продвижение и рекламу

         

6. Объем продаж

         

 

4. С введением  нового товара (продукции, услуг)  возможные изменения в фирме:

– требования к квалификации работников,

– переобучение и специальная подготовка,

– изменение материалов и их поставщиков,

– обновление технологии и потребность в новом оборудовании




Информация о работе Жизненный цикл туристского товара, услуги, основные этапы