10 способ мотивации сотрудников.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:55, статья

Описание работы

Всем известно, что мотивация персонала повышает производительность труда. Мотивированные сотрудники работают более качественно и эффективно, прикладывают значительные усилия для увеличения прибыли. Предлагаю рассмотреть несколько способов повышения мотивации и улучшения качества работы сотрудников.

Файлы: 1 файл

1мотивация сотрудников.doc

— 39.00 Кб (Скачать файл)

10 способ мотивации  сотрудников.

   

   Всем известно, что мотивация персонала повышает производительность труда. Мотивированные сотрудники работают более качественно и эффективно, прикладывают значительные усилия для увеличения прибыли. Предлагаю рассмотреть несколько способов повышения мотивации и улучшения качества работы сотрудников.

 

1.Человек живет не только работой и поэтому персонал может быть заинтересован чем-то, напрямую не связанным с работой. У каждого есть хобби, он может увлекаться спортом, танцами или другим делом, не имеющим отношения к работе. Эти пристрастия сотрудников и их работа должны жить в гармонии. К тому же внешние интересы можно использовать для увеличения мотивации на рабочем месте. Для этого необходимо чтобы руководитель периодически интересовался их увлечениями и достижениями в этой области. При таком раскладе персонал будет чувствовать свою значимость для организации. Такое отношение к увлечениям подчиненного обязательно скажется на эффективности его работы.

 

2.Уровень мотивации. Далеко не все руководители знают о действительном уровне мотивации своих сотрудников. Всяческие исследования проводимые в компаниях не включают оценку уровни мотивации. Может в некоторых случаях степень мотивации следует повысить и это, несомненно, окажет позитивное влияние на производительность труда.

 

3.Важно всегда знать чего бы хотелось вашим подчиненным. У каждого отдельного сотрудника свои требования, цели и желания. Персонал состоит из совершенно разных людей и их невозможно мотивировать общими программами. К каждому подчиненному нужен индивидуальный подход. К примеру, для оптимизации рабочей силы можно делегировать полномочия.

 

4.На сегодняшний день всевозможные поощрения играют важную роль в мотивировании сотрудников. Поэтому каждая организация должна разработать свою собственную систему вознаграждений, отражающую цели и традиции компании, а также управленческую философию руководителей. Поощрения бывают материальные и нематериальные. К материальным относятся: выдача премии, надбавки, доплаты за условии труда и тд. Деньги являются наиболее часто используемым стимулом. Сколько бы ни платили сотруднику, но пока к финансовому аспекту не подключат нематериальные вознаграждения мотивировать сотрудника к более качественной работе будет очень сложно. К ним относятся: признания, отношения с руководством, сотрудничества и пр. С помощью нематериального стимулирования сотрудники понимают важность результатов своего труда, к ним приходит чувство значимости и уверенности в себе.

 

5. Как известно, без подчиненных ни о каком руководстве и речи быть не может. Как и руководитель, так и подчиненные нуждаются в друг друге, но многие руководители забывают об этом и порой воспринимают сотрудников как свою собственность. Во многих организациях руководители и подчиненные почти не общаются. Для увеличения интенсивности контактов между руководством организации и персоналом необходимо чтобы они периодически «пересекались», вместе обсуждали важные вопросы и вместе искали пути решения разных проблем.

 

6.Важной функцией любого руководителя является умение слушать и слышать своих подчиненных. Нельзя отказывать сотрудникам в возможности участия в делах компании. У них могут быть хорошие идеи, но многие из них уверены, что эти идеи не рассмотрят и не оценят. Важно знать о чем думают подчиненные. Не следует “давить” на подчиненных голосом и перебивать их. Если персонал уверен в том , что их слышат, понимают и ценят, они будут работать с полной отдачей и производить еще больше.

 

7.Мотивируйте знаниями. Люди-это главная ценность любой компании. Высококвалифицированные сотрудники ценятся и в них нуждаются. В настоящее время трудно найти  таких специалистов, но из имеющегося персонала можно сделать знатоков своего дела. Тем более знания и обучение можно использовать в качестве мотивирующего фактора. Существуют множество способов. Например, можно поддержать человека, выделившихся среду других сотрудников тем, что он добился каких-то высоких результатов и отправить его на дополнительные обучения, тренинги и конференции. Он приобретёт новые знания и навыки. Перед ним откроется возможность не только профессионального, но и карьерного роста. И остальному персоналу это будет служить неким стимулом к труду.

 

8.В любой коллективной работе людям часто кажется, что их индивидуальные заслуги остаются в тени. Все больше признают успех группы, чем индивидуальный вклад отдельного сотрудника в общее дело. Поэтому так необходимо поощрять членов коллектива на индивидуальном уровне. Для этого руководитель должен отслеживать о успехах отдельных людей. Таким образом можно повысить личную мотивацию персонала. Не только руководитель может признавать достижения членов команды, но и они сами могут поощрять друг друга, поскольку ежедневно работают бок о бок и отлично знают, что происходит.

 

9.Незнание персоналом своих обязанностей и ответственности плохо сказывается на эффективности работы компании. Часто не четкое распределение функций между сотрудниками приводит к спорам и напряжению между ними. Подчиненный должен ясно понимать, что он делает и почему он это делает. Руководитель предприятия же, в свою очередь, должен четко понимать те задачи, которые стоят перед его компанией на ближайшее будущее, а также суметь правильно донести эти цели до своих сотрудников.

 

10.Мотивация соцпакетом. Социальный пакет – это один из видов мотивирования персонала. Представляет собой льготы предоставляемые работодателем. В социальный пакет входит: ДМС (медицинское обслуживание в различных поликлиниках),возможность получить кредит, бесплатное питание, оплата повышения квалификации, льготные путевки для сотрудников или их детей, оплачиваемая мобильная связь и проезд, абонементы в бассейн, фитнес-центр, оплата жилья для иногородних сотрудников, корпоративный автомобиль и многое другое. При выборе места работы все более определяющим фактором становится наличие социального пакета.

 

 


Информация о работе 10 способ мотивации сотрудников.