Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:39, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать процесс адаптации персонала в ИФНС Дзержинского района города Новосибирска.
Задачи дипломной работы:
раскрыть понятие и цели адаптации персонала;
рассмотреть виды адаптации;
изучить механизм адаптации;
проанализировать методы адаптации персонала;
дать краткую характеристику ИФНС Дзержинского района;
рассмотреть механизм первичной адаптации в ИФНС Дзержинского района;
анализировать эффективность первичной трудовой адаптации персонала в ИФНС Дзержинского района.
Введение
2
Раздел 1 Теоретическая часть. Трудовая адаптация персонала на предприятии.
6
1.1 Понятие и цели адаптации персонала.
6
1.2. Виды адаптации персонала.
12
1.3 Механизм адаптации персонала.
23
1.4. Методы адаптации персонала.
33
Раздел 2 Практическая часть. Анализ механизма адаптации персонала
44
2.1 Краткая характеристика Дзержинской ИФНС города Новосибирска
44
2.2 Механизм первичной адаптации персонала в Дзержинской ИФНС города Новосибирска
47
2.3 Эффективность первичной трудовой адаптации в Дзержинской ИФНС города Новосибирска
55
Заключение
59
Список использованной литературы
Наставник или руководитель отдела знакомит сотрудника с: коллегами и их функциональными обязанностями, историей структурного подразделения, схемой взаимодействия с другими отделами, порядком оформления документов, включая отчетность.
Также на данном этапе происходит обсуждение и согласования с сотрудником плана адаптации.
3 Вводное обучение.
4 Реализация плана адаптации.
Руководитель подразделения или наставник:
– Определяет долгосрочные, первоочередные цели;
– Описывает требования к работе и ожидаемые результаты;
– Контролирует выполнение задач в соответствии с листом адаптации;
Куратор совместно с ним осуществляет программу социально–психологическая адаптации по направлениям:
– определение психологической совместимости с коллективом, профилактика конфликтов;
– мотивация новичка;
– ознакомление с корпоративной культурой, этикой деловых отношений;
– помощь в развитии необходимых компетенций.
На данном этапе происходят регулярные встречи менеджера по персоналу и работника.
5 Оценка результатов прохождения адаптации.
Егоршин А.П. выделяет этапы адаптации персонала, которые по содержанию могут быть охарактеризованы как методы или способы адаптации:
Сравнение представленных точек зрений показано в таблице 4.
Таблица 4. Сравнение точек зрения авторов.
Автор |
Т.Ю. Базаров |
И.К. Макарова |
А.П. Егоршин | |
Этапы |
1.
Оценка уровня 2. Ориентация – общая программа; – специальная программа. 3. Действенная адаптация. 4. Функционирование.
|
1. Подготовительный. 2. Выход на работу нового 3. Вводное обучение. 4. Реализация плана адаптации. 5. Оценка успешности прохождения адаптации. |
– испытательный срок; – адаптация молодых специалистов; – программа введения в должность; – наставничество; – развитие человеческих ресурсов. | |
Общее |
Рассматривают
адаптацию как постепенный Рассматривает адаптацию с точки зрения работы службы управления персоналом |
|||
Отличия |
– рассматривает адаптацию как процесс, конечная цель которого – успешное приспособление работника, – направлен на человека. |
– направлен на формальную сторону адаптации работника; – включает определение результата адаптации, получение обратной связи; – носит практическую направленность. |
– этапы представлены непоследовательно; – представляет и методы адаптации персонала, и принципы кадровой политики. |
После рассмотрения сущности
и содержания процесса адаптации
можно сделать вывод о том,
что вопросами адаптации
При проведении Welcome! – тренинга при описании продукта или услуги может быть приглашен работник соответствующего профиля – технолог, маркетолог, а при разъяснении кадровой политики компании – сотрудник любого другого подразделения, который расскажет о себе и своем карьерном пути в компании. Для рассказа о социальной политике и защите интересов персонал можно пригласить представителя профсоюза. [2, стр. 25]
На этапе организации
системы адаптации мне кажется
целесообразным для усовершенствования
существующей системы адаптации
первоначальное осуществление
– проанализировать существующую систему;
– выявить факторы, мешающие эффективной ее работе;
– определить ресурсы предприятия, используемые в недостаточной мере, которые позволили бы создать оптимальную схему адаптации.
Кроме того, следует обратить внимание на реализацию принципов организации труда, оказывающих мотивационное воздействие на персонал и облегчающих процесс адаптации сотрудников. К таким принципам организации труда можно отнести:
В центре проблемы информационного обеспечения процесса адаптации лежит сбор и оценка показателей ее уровня и длительности. Эти показатели условно делятся на объективные и субъективные. К объективным относятся показатели, которые характеризуют эффективность трудовой деятельности, активность участия сотрудников в ее различных сферах. Кроме того, показатели адаптации подразделяются по принадлежности к одному из ее аспектов, например профессиональному аспекту; социально–психологическому; психофизиологическому.
Субъективные показатели
характеризуют
Сбор и обработку информации
об уровне и длительности адаптации
целесообразно проводить в