Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 21:34, творческая работа
Адаптация – процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры новой компании.
Адаптация – процесс активного приспособления работника в организации путем различных мероприятий
1
Адаптация персонала
Адаптация – процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры новой компании.
Адаптация – процесс активного приспособления работника в организации путем различных мероприятий
2
ЦЕЛЬ АДАПТАЦИИ
Главной задачей адаптации должно стать преодоление дисбаланса потребности в профессиональном труде между работником и организацией. Организация заинтересована в повышении конкурентоспособности своей продукции, а это требует отбора высокоэффективных технологий и техники и наиболее способных работников. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более производительно используется вещественный фактор производства.
3
Задачи адаптации
4
Адаптация персонала в организации
Сотрудник
ожидает от организации
5
Адаптация персонала в организации
Возраст
Охват
профсоюзами
Экономический
цикл
Заработная
плата
Размер
организации
Стаж
работы
Специфический
человеческий
капитал
Образование
Пол
ФАКТОРЫ
ДОБРОВОЛЬНОГО
УВОЛЬНЕНИЯ
6
ПОЛИТИКА удержания персонала
В результате отбора к вам могут прийти толковые работники, но не обязательно эти люди захотят остаться в ней.
Как побудить персонал остаться в вашей компании и трудиться на ее благо?
'66.
'66.
7
Типы адаптации персонала
В зависимости от того, какие нормы и ценности положительно восприняты новым сотрудником, выделяют четыре типа адаптации
Отрицание – непринятие никаких норм и ценностей
Конформизм – полное принятие всех норм и ценностей
Мимикрия –
соблюдение вспомогательных
Адаптивный
индивидуализм – полное
8
Как побудить людей остаться
9
Принципиальные цели адаптации:
10
ФАЗЫ АДАПТАЦИИ
1
2
3
Принятие и усвоение норм, ценностей
индивидуализации
интеграции
11
Виды адаптации:
- Активная
– индивид стремится
- Пассивная;
- Прогрессивная – благоприятно воздействующая на работника;
- Регрессивная – пассивная адаптация;
- Первичная
– человек впервые включается
в постоянную трудовую
- Вторичная
– при последующей смене
- Производственная;
- Непроизводственная.
12
Этапы адаптации:
13
Ответственные
за проведение процесса
Службы адаптации работника могут выступать как самостоятельные структурные подразделения или входить в состав других функциональных подразделений – в отдел кадров, социологическую лабораторию, отдел труда. Иногда должность специалиста по адаптации вводится в штатное расписание цеховых управленческих структур.
14
Задачи специалиста по управлению адаптацией:
15
Введение в должность
16
ВВЕДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ
1. Основная информация о фирме
Ключевые сведения
о продукции и услугах, краткая
история, информация о важнейших
персоналиях, основных потребителях
и поставщиках, география деятельности,
последние достижения, крупные контракты
и победы на престижных
17
ВВЕДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ
2. Основная информация о подразделении и собственно о рабочем месте
Знакомство
с коллегами. Описание работы. Описание
того, как работа новичка
18
ВВЕДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ
3. Информация относительно охраны здоровья , безопасности труда и социального обеспечения
Инструктаж противопожарной безопасности, оказание первой помощи, размещение душей, туалетов, столовых, всех элементов безопасности, относящихся к работе, сведения об опасных веществах и ограничения для курильщиков
19
ВВЕДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ
Информация об условиях работы
Как именуются стороны договора
Дата наступления занятости
Рабочие часы
Расположение места работы
Размер и периодичность оплаты труда
Название должности
Порядок предоставления отпуска
Порядок пенсионного обеспечения
Отгул по болезни и оплата больничных листов
Подробности
процедур дисциплинарного
20
Программы адаптации: