Адаптивные и механические организационные структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Что делает перед боем хороший военачальник? Он изучает поле предстоящей битвы, выискивая все выигрышные позиции и опасные места, оценивает свои силы и силы противника. Если он этого не сделает, он обречет свою армию на поражение.
В бизнесе работают те же принципы. Бизнес – это нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если руководитель не оценит перед битвой сильные и слабые стороны своего предприятия, не определит рыночные возможности и угрозы, то его шансы на успех резко снижаются.

Содержание работы

Содержание
Введение
Теоретическая часть:
1. Теоретические основы SWOT-анализа, его место в фирме
1.1 История развития SWOT-анализа, как этапа стратегического планирования
1.2 Сущность стратегического планирования и этапы SWOT-анализа
1.3 Правила проведения SWOT-анализа
Практическая часть:
2. Место SWOT-анализа в ЗАО "Псковпищепром"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО "Псковпищепром"
2.2 SWOT – анализ в ЗАО "Псковпищепром"
2.3 Эффективность применения SWOT-анализа в ЗАО "Псковпищепром"
2.4 Меры по дальнейшему развитию и совершенствованию ЗАО "Псковпищепром"
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

курсовая SWOT-анализКапитонова И.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Построим матрицу SWOT, обобщающую как сильные и слабые стороны организации, так и возможности и угрозы.

 

2.3 Эффективность применения SWOT-анализа в ЗАО «Псковпищепром».

Основным смыслом SWOT-анализа является правильное определение, чем именно является для организации та или иная характеристика, сильная или слабая сторона, возможность это или угроза. Заключительным, четвертым, этапом является обобщение данных о фирме и о рынке, и формулирование выводов.

Как показал  анализ матрицы SWOT у предприятия больше сильных сторон и, учитывая сложившуюся ситуацию в ЗАО «Псковпищепром» можно сделать следующие выводы:

Учитывая, имеющиеся сильные стороны у организации и возможности рынка организация имеет следующие преимущества (поле силы и возможностей):

  • Возможность завоевания новых покупателей за счет имеющейся возможности выхода на новые рынки и за счет такой сильной стороны, как сравнительно низкие цены;
  • У организации есть возможность сотрудничества с новыми организациями с целью реализации им сырья собственного производства – солода;
  • Такие преимущества, как качество продукции и сравнительно низкие цены с использованием рекламных технологий могут создать благоприятный образ организации и тем самым завоевать рынок.

Из вышеперечисленных  сочетаний сильных сторон организации  и возможностей рынка приемлемыми для ЗАО «Псковпищепром» все полученные альтернативы могут быть развиты, причем реализация солода уже давно получила свое развитие. Выход за пределы страны даёт организации дополнительных клиентов для реализации солода и расширение рынка сбыта для основной продукции.

Вторым полем  матрицы SWOT-анализа является поле силы и угрозы. На данном этапе определяются те угрозы, которые могут сломать или уменьшить сильные стороны организации. И, наоборот, с помощью сильных сторон организация может преодолеть угрозы. К таким ситуациям в ЗАО «Псковпищепром» относятся:

- Своевременность поставок материалов может быть подорвана разорением поставщиков;

Для бесперебойного обеспечения ЗАО «Псковпищепром» сырьем (спиртом) администрация области предпринимает попытки поставить под свой контроль единственное в Псковской области предприятие по производству спирта - ОАО «Удохский спиртзавод».

  • Усиление конкуренции может привести к дальнейшему снижению цен, что повлияет на получаемую прибыль;
  • Наличие в организации современного оборудования убережет дорогостоящей покупки нового или от дорогого ремонта;
  • Наличие собственного солода убережет организацию цен на него.

Самая низкая вероятность возникновения имеет угроза усиления конкуренции, так как на сегодняшний день это один из крупных производителей алкогольной продукции на Северо-Западе России. Самым опасным полем для любой организации является поле слабостей и угроз. Это же касается и ЗАО «Псковпищепром» так как у данной организации всё же есть слабые стороны, пагубность которых может подкрепиться угрозами со стороны рынка. Это поле характеризуется следующим:

  • Усиление конкуренции может  уменьшить долю на рынке, или может привести к выходу из отрасли;
  • Несоответствие вкусовых характеристик пива может увеличить недоверие покупателей к марке;
  • Изменение предпочтений покупателей потребует больших денежных средств для изменения производства, которыми организация не обладает;
  • Налаженные связи с поставщиками могут оборваться, а поиск новых приведет к дополнительным расходам.
  • Положение организации может быть ухудшено низким уровнем доходов населения;

Четвертое поле является самым большим, так как у организации есть слабые стороны, и имеется много возможностей для их устранения. Данное поле включает в себя:

    • Выход на новые рынки (близлежащие) приведет к росту прибыльности производства, за счет экономии на транспортных расходах;
    • Повысить квалификацию персонала можно за счет курсов по повышению квалификации. Повышение квалификации персоналов приведет к налаженной работе всех отделов;
    • Рост безработицы может способствовать найму более квалифицированного персонала;
    • Привлечь новых клиентов можно с помощью открытия собственных торговых точек с элементами развлечения (спортивный канал). этому способствует наличие пустующих помещений, пригодных для этого;
    • Модернизация бутылки (0,5 или 0,8 л.- для напитков, воды и изменение формы – для пива) помогут привлечь внимание покупателей;
    • Использование недорогих способов стимулирования (проведение промо-акций) поможет быстро повысить спрос на продукцию. Доступность данных акций заключается в их простоте, так что, ЗАО «Псковпищепром» сможет сам их провести, а затраты будут составлять лишь приобретение материалов и призов, оплата работы промоултера.
    • За счет исследования потребностей покупателей и их дальнейший учет при производстве приведут к улучшению конкурентной позиции организации на рынке.

Из предложенных способов наименее затратными являются исследование рынка и проведение акций по стимулированию сбыта, модернизация формы бутылки и этикетки.

Следует отметить, что проведение данных мероприятий  возможно лишь при наличии квалифицированного специалиста по маркетингу, при исследовании и анализе рынка.

Первым важным преимуществом использования SWOT-анализа является то, что он служит основой в разработке стратегии развития фирмы. SWOT-анализ занимает следующее положение в разработке стратегии:

 

Схема – Стратегическое планирование фирмы.

Итак, из матрицы SWOT-анализа видно, какими преимуществами и какими недостатками обладает организация, кроме того, для данной организации были выявлены возможности и угрозы на данном рынке. Обобщенный анализ данных показателей показал, какое место занимает на рынке ЗАО «Псковпищепром», какими преимуществами он обладает, и что может использовать, для дальнейшего развития. Первым положительным моментом использования SWOT-анализа является:

  • наглядный анализ организации,
  • анализ возможностей и угроз рынка,
  • перспективы развития организации на данном рынке.

Предприятие выбрало для себя изначально стратегию диверсификации, проявившейся в расширении ассортимента (производство питьевой воды, реализация солода, смещение специализации с пива на напитки).

Вся деятельность маркетинга осуществляется в соответствии с плановыми заданиями, разработанными на основе планирования и соответствующего анализа и развития фирмы и рынка. Маркетинговое исследование базируется в свою очередь на стратегии фирмы, которая основывается на результатах маркетинговых исследований и необходимости достижения цели.

Стратегия –  комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей и направленных на достижение генеральной цели фирмы.

Для определения  стратегии развития используется комплексный менеджмент, объединяющий себе анализ, спрос на товар, этап ЖЦТ, цели и инструменты менеджмента. Для построения данной стратегии необходим анализ внутренней среды фирмы и внешней, что дал нам SWOT-анализ. Таким образом, при разработке стратегии менеджмента исходные данные уже получены (графы матрицы SWOT-анализа).

 

2.4 Меры по дальнейшему развитию и совершенствованию стратегии развития ЗАО «Псковпищепром»

 

Следует пустить сообщение «о новинке». Использовать интригу – не сообщать что именно будет новинкой (продукт или новая форма бутылки старой продукции). В данном случае это должно быть совмещено, для усиления эффекта. Уже известный напиток будет воспринят как новинка за счет интриги (ожидание нового) и за счет модернизации бутылки (удобная форма бутылки, новая этикетка).

После этого  предварительного этапа можно дальше развивать стратегию. Рассмотрим инструменты, используемые при этом, подробнее.

1. Необходимо провести предварительное исследование рынка. Исследование проводится с целью изучения предпочтений потребителей, мотиваций поведения, позиции организации на рынке, организацию торговли. Исследование должно быть проведено с помощью анкеты, включающей ключевые моменты, на которых следует сделать акцент. После проведения опроса покупателей следует обработка данных, на основе которых планируется акция по стимулированию сбыта. Данный этап не дорогостоящий, так как потребуются средства лишь на размножение анкет и оплату опрашивающему лицу.

2. Этап планирования рекламной акции.

Если проанализировать промо-акцию, то она будет иметь следующий вид.

Цели промо-акции:

  • поддержание имиджа ЗАО «Псковпищепром»,
  • знакомство с новинками ассортимента,
  • увеличение спроса на продукцию.

Основными задачами промо-акции будут совершенствование  пробной покупки и формирование лояльности к продукции и фирме. Пробная покупка – попытка убедить потребителя попробовать товар. Цель – быстрое увеличение доли на рынке. Лояльность – количество реально совершенных покупок. Задачи повторной покупки – увеличение доли торговой марки в общем ассортименте, закрепление привычки покупать продукцию данного предприятия.

Тип промо-акции  – краткосрочная (менее 30 дней), но повторяющаяся через определенный период времени.

Ограничения: креатив, ограничения, связанные с покупкой, ответная реакция потребителей на предыдущую акцию.

Дополнительные  материалы:

  • Образцы продукции, включая модификации,
  • Образцы розничной упаковки,
  • Примеры рекламы в СМИ,
  • Примеры предыдущей акции.

 Так же  можно применить дегустацию, а затем акцию с проведением лотереи.

Дегустацию следует проводить в пятницу и субботу, после обеда (16 – 20 часов). Это самое благоприятное время, так как в это время люди никуда не торопятся, а в это время предлагается принять участие в дегустации. В ассортименте должны быть как алкоголь, так и вода с целью большего охвата аудитории. Возможно применение момента, что при покупке продукции будет вручен символический приз (календарь настенный или ручка).

По итогам первый день требует минимум затрат.

Если дегустация с элементами мелких продаж имела  успех, то на второй день следует предложить лотерею.

Призы должны быть существенными и привлекать аудиторию, больший успех будет, если акция будет приурочена к определенному событию (праздник), тогда призы могут быть своеобразными и создавать праздничную обстановку. Этот этап требует много денежных средств, но он позволит потребителю приобрести продукцию и запомнить ее как игру.

Эффект будет  усилен, если в первый день будет сообщаться о планирующейся лотереи, и будут розданы пригласительные билеты.

Если в первый день не были достигнуты запланированные результаты, то с лотереей следует повременить, а дегустацию повторить через неделю, когда потребитель уже забудет о ее первом проведении.

Предложенная  стратегия развития служит не для  подъема финансового состояния  организации, а для улучшения  ее положения на рынке, повышение спроса на производимую продукцию, формирование лояльности среди потребителей.

Подводя итог, следует отметить, что правильно построить стратегию развития фирмы помог SWOT-анализ. Благодаря матрице SWOT я выделила сильные и слабые стороны фирмы, а также возможности и угрозы рынка. Анализ сложившейся ситуации показал, что положение организации вовсе не тяжелое, к тому же у нее есть возможности улучшения ситуации.

На мой взгляд, стратегия развития, выбранная организацией, поможет ей остаться на рынке еще длительное время.

 

Заключение

 

В основе развития любой организации лежит стратегическое планирование, которое в свою очередь  базируется на анализе. Анализ фирмы (внутренней среды) и рынка (внешней среды) можно  провести с помощью SWOT-анализа. Вот с 1963 г. SWOT-анализ получил свое развитие и достаточно распространен сейчас.

SWOT-анализ позволяет выявить не только сильные и слабые стороны фирмы, но и ее место на рынке, а также возможности и угрозы. Данный метод очень прост и не требует особых навыков проведения.

   

ЗАО «Псковпищепром» - крупнейший производитель и экспортёр винно-водочной продукции в Псковской области. Исходя, из расчета экономических и финансовых показателей следует, что деятельность организации экономически  выгодна, финансовое положение стабильно.

SWOT-анализ внутренней среды предприятия показал, что у организации больше сильных сторон, чем слабых. Кроме того анализ позволил выявить реальное положение. Проанализировав внешнюю среду, воздействующую на рынок, выявились возможности, которые могут ещё больше улучшить положение предприятия на рынке, а также угрозы, способные его ухудшить.

Положение ЗАО «Псковпищепром» мы определили в матрице SWOT.

Информация о работе Адаптивные и механические организационные структуры