Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 11:44, курсовая работа
Методы любой деятельности разнообразны. В равной степени это относится и к методам управления, ибо различны по своему назначению субъекты исполнительной власти, различны и находящиеся под их воздействием объекты. Но это не исключает возможности определённым образом титуировать в их интересах присущие им наиболее значимые свойства и специфические черты.
В системе методов управления персоналом выделяют:
Ö Административный метод;
Ö Экономический метод;
Ö Социально-психологический метод.
Введение………………………………………………………………………..4
Административные методы управления…………………………………..5
Классификация административных методов управления персоналом.6
Организационные воздействия……………………………………………..7
Распорядительные воздействия……………………………………………..8
Дисциплинарная ответственность и взыскания………………………….9
Материальная ответственность и взыскания…………………………..10
Административная ответственность и взыскания…………………….11
Административно-правовые методы…………………………………....12
Методы прямого и косвенного воздействия…………………………...16
Административное принуждение и его виды…………………….……18
Административно-предупредительные меры…………………………20
Административно-пресекательные меры……………………………...21
Меры административной ответственности……………………………23
Административно-правовое принуждение…………………………….25
Заключение………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………….29
Административно-
Меры такого рода многообразны,
применяются в различных
Наиболее типичными являются
следующие административно-
а) контроль и надзорные проверки;
б) досмотр вещей и личный досмотр (таможенный, милицейский);
в) проверка документов, удостоверяющих личность;
г) введение карантина (при эпидемиях, эпизоотиях);
д) прекращение движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности;
е) освидетельствование
ж) реквизиция имущества;
з) закрытие участков государственной границы и т. п. Применение этих и других мер строго регламентировано.
Административно-пресекателъные меры
Административно-пресекателъные меры своим назначением имеют прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий. Сами по себе они не являются мерами административной ответственности, но обеспечивают возможность применения таких мер и обычно предшествуют им.
К их числу относятся:
а) требование прекратить противоправные
действия (например, милиция вправе
требовать от граждан и должностных
лиц прекращения
б) непосредственное физическое воздействие;
в) применение специальных средств (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, водометы и т. п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи , предприятий и учреждений;
г) административное задержание лица для составления протокола об административном правонарушении (по общему правилу, задержание не может превышать трех часов, но в отдельных случаях закон допускает более длительные сроки задержания);
д) применение оружия (например, для остановки транспортного средства, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей);
е) принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих (может применяться в отношении лиц, больных венерическими болезнями, СПИДом, психически больных, совершивших опасные деяния, а также хронических алкоголиков и наркоманов, если они уклоняются от обычного лечения);
ж) временное отстранение от работы инфекционных больных;
з) запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;
и) запрещение или ограничение ремонтно-строительных работ на дорогах и улицах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности и т. п.
Меры административной ответственности
Меры административной ответственности представляют собой вид юридической
ответственности, которая именуется административной. Он
Административная
а) воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку;
б) предупреждения совершения им новых правонарушений;
в) предупреждения совершения
правонарушений другими лицами. Административн
- предупреждение;
- штраф;
- возмездное изъятие предмета,
являвшегося орудием
- лишение специального
права, предоставленного
- исправительные работы;
- административный арест;
- выдворение за пределы
Российской Федерации
По иной трактовке административного
принуждения и его видов
Оно осуществляется в связи с неправомерным, вредным для общества деянием как реакция на вредоносное поведение. Если же нет неправомерных действий, нет и принудительных акций.
Правовое принуждение применяется только к конкретным субъектам права (лицам и организациям), которые нарушили юридические нормы. Цели принудительной деятельности достигаются путем воздействия на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу конкретного субъекта права.
Правовое принуждение осуществляется посредством юрисдикционных, правоприменительных актов.
Принуждение применяется строго на основании закона. Юридические нормы регулируют, какие нормы, при каких условиях, в каком порядке и какими органами могут применяться.
Только государство в
праве издавать юридические нормы
и применять установленные
Таким образом, принуждение, как способ обеспечения правопорядка, должно применяться строго на правовой основе, как правило, специально уполномоченными государством органами, только к конкретным субъектам права в связи с их неправомерными действиями, путем принятия актов применения права.
Поскольку меры правового принуждения разнообразны и обладают многочисленными признаками, возможна различная классификация их в зависимости от избранного критерия.
Так, по субъекту можно различать:
- государственно-правовое принуждение, которое в свою очередь делится на судебное и внесудебное,
- общественно-правовое принуждение.
Основная задача принудительных актов - защита правопорядка. По способу его охраны, по функциональному назначению следует различать:
- пресечение;
- восстановление;
- наказание (взыскание).
Административно-правовое принуждение
Административно-правовое принуждение - один из видов государственно-правового принуждения. Поэтому ему присущи все признаки последнего.
В то же время оно обладает рядом особенностей, которые предопределяют его качественное своеобразие.
Особенности административно-правового принуждения:
- меры административно-правового принуждения применяют в связи с административными правонарушениями.
- оно осуществляется в
рамках внеслужебного
- множественность субъектов,
осуществляющих
- оно всесторонне регулируется
административно-правовыми
Цель пресечения- прекратить противоправные действия и не допустить возникновения новых.
Исходя, из цели воздействия, меры пресечения могут быть:
- общие;
- специальные и процессуальные.
К общим относятся:
- превентивное задержание;
- принудительное лечение;
- административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы;
- предписание;
- запрещение эксплуатации транспортных средств;
- приостановление работ и др.
Некоторые из них применяются только к гражданам, другие- только к коллективным субъектам.
Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, очи нарушают их физическую неприкосновенность для того, чтобы прекратить противоправное поведение.
Специальные меры пресечения:
- средства простого физического воздействия (приёмы боевой борьбы, использование служебных собак);
- воздействие с помощью технических средств (дубинок, наручников и т.п.).
- использование огнестрельного оружия.
Процессуальные меры пресечения применяются с целью обеспечения нормального хода производства по делам об административных правонарушениях. К ним относятся:
- доставление;
- задержание;
- привод;
- личный досмотр вещей;
- изъятие вещей и документов;
- отстранение от управления
Заключение.
Исходя из проведённых
мною исследований данной темы, я пришла
к следующим теоретическим
Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для её построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой.
Различают три метода управления
Административные методы
В реальной жизни на практике не применяется только какой-либо один из метод управления персоналом. Руководители предприятия при работе с персоналом “смешивают” все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчинённых и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.
Список литературы