Агрессивный тип руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:15, контрольная работа

Описание работы

Известно, что все люди разные. Так и с руководителями. Хотя для большей части россиян начальник и является олицетворением чего-то нехорошего, вряд ли кто-то станет отрицать его важность. Ведь, часто бывает так, что руководитель является еще и основателем компании, т.е. тем человеком, который создал рабочие места (одно из которых, возможно, занимаете и вы).
В связи с быстрым ростом фирм и увеличением их в количестве, возникает проблема эффективного руководства и управления человеческими ресурсами. Выбор руководителя какого-либо определенного стиля и способности влиять на подчиненных для эффективного достижения целей организации является актуальной темой на сегодняшний день.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Агрессивный тип руководителя…………………………………………
5 признаков агрессивного управления…………………………………
Как работать с агрессивным руководителем…………………………...
Как нельзя вести себя с человеком, находящимся в гневе…….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Файлы: 1 файл

Кр организационное поведение11.docx

— 35.74 Кб (Скачать файл)

«И  вас вылечат...» 
Представьте себе, что вы – психиатр или биолог, изучающий повадки диких зверей. И, исходя из этой роли, наблюдайте за проявлением гнева вашего начальника. Отмечайте для себя, сильно ли покраснело его лицо, как блестят глаза, какие позы он принимает, чтобы испугать вас. Таким образом вы абстрагируетесь от направленной на вас агрессии, а значит, и снижаете уровень своего беспокойства. Психологи, изучающие поведение жертв, отмечают, что нападают в основном на тех, кто боится. Если начальник обнаружит, что его гнев не вызывает нужных ему чувств, он скорее всего отступит.

«Все  будет хорошо!» 
Если вы попали под шефский гнев на собрании и не можете ничем ответить, представьте себе, что очень скоро все это кончится: и собрание, и крик, и претензии, и обвинения. Придумайте, как эта ситуация могла бы завершиться с пользой для всех – и для вас, и для коллектива, и для начальника. 
Допустим, из-за того, что вы вовремя не послали нужную бумагу партнерам, ваша фирма чудом избежит краха, вас повысят в должности, а шеф увеличит свои доходы. Вот он сейчас кричит, ругает вас и еще не подозревает, как в скором времени будет вас благодарить. Представлять хороший исход надо именно для всех участников. Если вы будете думать, что у начальника сейчас дом горит, у вас возникнет неосознанное чувство вины, которая потом выльется в необъяснимую тревогу. А так... пусть у всех все будет хорошо!

3.1 Как вести  себя с человеком находящимся  в гневе

    • Защищать себя: «Да вы меня просто неправильно поняли»
    • Объяснять свои слова и поступки: «Причина почему я так сказала…»
    • Извиняться: «Да, простите, я не должна была…»
    • Раскаиваться: «Зря я это затеяла…»
    • Нападать: «Но, согласитесь, вы тоже не правы»
    • Задавать вопросы начинающиеся с  «но»: «Но почему же в таком случае…»
    • Давать советы: «Если бы вы мне хорошо платили, я бы…»
    • Проявлять снисходительность:  «Стоит ли так волноваться из-за пустяков?»
    • Давать другое толкование:  «На самом деле, вы сердитесь потому, что…»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конечно, идеального руководителя не бывает. Все зависит от того, чем  занимается компания. Далеко не каждого  работника можно будет заставить  выполнять свои обязанности демократическим  путем (особенно, если работа идет на заводе, и служащие являются низкоквалифицированными  рабочими). В то же время харизматичный  лидер вряд ли сможет успешно вдохновлять  группу врачей высокого класса. Они и так знают, чего хотят и как этого достичь. Им не нужна такая путеводная звезда.

Если брать статистику, то по данным GLOBE (Global Leadership and Organizational Behavior Effectiveness) наиболее популярными типами руководителей в большинстве  стран являются демократы и харизматичные  лидеры. Ничего удивительного  в этом нет. В это же время бюрократов одинаково не любят в большинстве стран. Правда, и с лидерами ситуация не однозначная. Например, в странах Северной Европы и Нидерландах руководитель вообще не должен выделяться на фоне сотрудников. И всякие лидерства там не поощряются. Так что, всегда стоит учитывать отрасль, размер фирмы, и страну, где она функционирует. Универсальных систем нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 1995. 
  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 1995
  3. http://www.bestreferat.ru/
  4. http://www.coolreferat.com/
  5. http://mr-hr.ru/
  6. http://www.woman.ru/

 


Информация о работе Агрессивный тип руководителя