Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 23:49, дипломная работа
Целью данной работы является: изучение и анализ стратегического альянса и предпосылки вхождения в него, как одного из видов аллокационных инноваций на предприятии.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
сформулировать основные понятия, виды и методы внедрения аллокационных инноваций на предприятия;
рассмотреть текущую деятельность изучаемых предприятий и выявить ключевые направления развития;
провести оценку финансового состояния ОАО «АвтоВаз»
разработать предложения по усовершенствованию деятельности предприятия;
рассчитать эффективность разработанных рекомендаций для ОАО «АвтоВаз»
Введение
Глава 1. Теоретические основы влияния методов и видов реструктуризации на конкурентоспособность фирмы
6
1.1. Сущность внедрения аллокационных инноваций на предприятии, основные виды и специфика применения
6
1.2. Анализ эффективности внедрения аллокационных инноваций на предприятии.
12
Глава 2. Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности ОАО «АвтоВаз» и стратегического альянса Renault- Nissan Motor Co., Ltd.
16
2.1. Краткая характеристика предприятий ОАО «АвтоВАЗ», Renault и Nissan Motor Co., Ltd.
16
2.2. Динамика показателей финансовой деятельности ОАО «АвтоВаз» с 2009 по 2012 гг.
2.3. Программа развития ОАО «АвтоВаз» до 2020 года.
23
32
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию деятельности ОАО «АвтоВаз
37
3.1. Обоснование предложений по усовершенствованию деятельности ОАО «АвтоВаз»
37
3.2. Показатели эффективности разработанных рекомендаций для ОАО «АвтоВаз»
42
Заключение
45
Список использованной литературы
Федеральное
государственное бюджетное
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Красногорский филиал
г. Красногорск
Факультет Красногорский филиал
Направление подготовки 080500.62 «Менеджмент»
Специализация «Финансовый менеджмент»
Выпускающая кафедра «Управления»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
«Аллокационные инновации как средство повышения конкурентоспособности предприятия
(на примере ОАО «АвтоВаз-Renault-Nissan»)»
Заведующая выпускающей
кафедрой:
к.г.н.
Лысова С.И.
Подпись________________
Руководитель работы:
к.э.н.,доцент
Бойко В.Л.
Подпись_____________
Автор работы:
студент 4 курса
Левина М.И.
подпись_____________
Красногорск 2013г.
Содержание Введение |
|
Глава 1. Теоретические основы влияния методов и видов реструктуризации на конкурентоспособность фирмы |
6 |
1.1. Сущность внедрения аллокационных инноваций на предприятии, основные виды и специфика применения |
6 |
1.2. Анализ эффективности внедрения аллокационных инноваций на предприятии. |
12 |
Глава 2. Комплексный анализ и оценка коммерческой деятельности ОАО «АвтоВаз» и стратегического альянса Renault- Nissan Motor Co., Ltd. |
16 |
2.1. Краткая характеристика предприятий ОАО «АвтоВАЗ», Renault и Nissan Motor Co., Ltd. |
16 |
2.2. Динамика показателей финансовой деятельности ОАО «АвтоВаз» с 2009 по 2012 гг. 2.3. Программа развития ОАО «АвтоВаз» до 2020 года. |
23 32 |
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию деятельности ОАО «АвтоВаз |
37 |
3.1. Обоснование предложений по усовершенствованию деятельности ОАО «АвтоВаз» |
37 |
3.2. Показатели эффективности разработанных рекомендаций для ОАО «АвтоВаз» |
42 |
Заключение |
45 |
Список использованной литературы |
48 |
Особенности системы
управления промышленными предприятиями
на современном этапе тесно
Текущая экономическая реформа в стране предполагает коренное изменение сложившихся методов стратегического развития самих предприятий и государственного регулирования экономики. Цель экономической реформы заключается в создании новых отношений между предприятиями, а также внутри отдельных предприятий. Сферой государственного регулирования все больше становятся макроэкономические преобразования, а общей тенденцией является децентрализация управления и смещение основных рычагов регулирования на микроуровень с переходом к всё большей экономической самостоятельности предприятий.
Сегодня, очевидно, что предприятия для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны время от времени вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Наиболее простой и перспективной формой глобальных изменений является создание стратегических альянсов. До недавнего времени образование альянсов было средством, с помощью которого предприятия средних размеров получали возможность наиболее успешно конкурировать с крупными предприятиями. Кроме того, стратегические альянсы используются на практике в качестве средства преодоления торговых ограничений для быстрого проникновения предприятия на новые рынки.
Главная задача современных промышленных предприятий - преобразование в эффективные субъекты рыночной экономики, способные к самосохранению и саморазвитию. Кроме того, стратегические альянсы используются на практике в качестве средства преодоления торговых ограничений для быстрого проникновения предприятия на новые рынки.
В современном, быстроизменяющемся мире традиционная конкурентоспособная модель, по существу не всегда доступна, поскольку более перспективны в конкурентной борьбе сотрудничество и кооперирование, а не стремление уничтожить всех конкурентов.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в той неблагоприятной экономической обстановке, которая сложилась на сегодняшний день в России, перед отечественными компаниями как никогда остро стоит проблема преодоления кризисной ситуации путем применения конкретных и эффективных мер.
Возникает потребность поиска действенных технологий по выходу из состояния кризиса на предприятии, необходимость освоения современных методов реструктуризации собственности. В этом свете деятельность по слияниям и поглощениям как один из основных элементов реструктуризации, ее заключительное звено, ставящее целью изменение структуры собственности, заслуживает особого изучения.
Задачи, которые возникли перед ОАО «АвтоВаз», состояли в том, как оставаться крупнейшим российским производителем автомобилей с собственной технологической базой; автопроизводителем, который выпускает качественные и доступные автомобили. Достижение этой цели невозможно без партнерства. По той очевидной причине, что отечественный автопром слаб по сравнению с зарубежным.
Целью данной работы является: изучение и анализ стратегического альянса и предпосылки вхождения в него, как одного из видов аллокационных инноваций на предприятии.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
Объектом исследования выступает ОАО «АвтоВаз» в сотрудничестве со стратегическим альянсом «Renault-Nissan».
В качестве предмета исследования следует рассматривать показатели финансового состояния предприятия.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является анализ деятельности ОАО «АвтоВАЗ» в процессе слияния со стратегическим Альянсом «Renault-Nissan», а также методы сравнения, обработки данных (изучения документации, анализа отчетности).
Информационной базой для исследования выступают различные источники: теоретические материалы из печатных и интернет-ресурсов, статьи и документы, опубликованные на сайтах изучаемой организации и институтов данной сферы деятельности, статистическая информация аналитических центров сводки информационных и рейтинговых агентств, нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие объект выпускной квалификационной работы.
Глава 1. Теоретические основы влияния методов и видов реструктуризации на конкурентоспособность фирмы
Аллокационные инновации представляют собой различные схемы реорганизации предприятия; перераспределение (реструктуризацию) материальных (реальных и финансовых), а также нематериальных активов фирмы; перераспределение ответственности работников предприятия, особенно его менеджеров.
В то же время, аллокационные инновации являются одними из самых дорогостоящих, сложных в реализации и медленно окупающихся. Можно сказать, что они представляют собой по-настоящему стратегические инновации, от которых, но только со временем, допустимо ожидать как высокого и долгоживущего эффекта, так и радикального всеохватывающего провала.
Очевидно также, что типичные аллокационные инновации призваны «обслуживать» процессные и продуктовые инновации с наиболее длительным сроком полезной жизни, т. е. стратегические процессные и продуктовые новшества, определяющие долгосрочные перспективы предприятия.
Аллокационные инновации состоят, как правило, в реконструкции основных факторов функционирования предприятия.
Они включают:
Аллокационные инновации непосредственно не приносят дополнительную прибыль, но являются необходимым условием реализации всех инновационных проектов продуктового типа, всех инноваций увеличения продаж и снижения себестоимости.
В то же время аллокационные инновации, как и все другие, требуют определенных затрат, проходят подчас весьма болезненно в социально-психологическом отношении и медленно окупаются. Они характеризуют стратегический аспект антикризисного управления.
Реальная природа аллокационных нововведений сводится к определенной схеме реорганизации фирмы. С экономической точки зрения можно выделить несколько схем такой реорганизации, которые можно рассматривать как различные типы аллокационных инноваций:
Эти схемы реорганизации не являются абсолютно альтернативными. Они могут пересекаться, сочетаться определенным образом. В современной терминологии антикризисного управления аллокационные инновации получили название реструктуризации фирмы или реструктуризации инвестиционного портфеля фирмы.
В переводе с
английского «реструктуризация» (restructuring)
- это перестройка структуры
Реструктуризация - это наиболее радикальный способ преобразований, который может использоваться в качестве средства и инструмента в процессе антикризисного управления компанией.
Реструктуризация может применяться в трех основных ситуациях.
Во-первых, в
условиях, когда предприятие находится
в состоянии глубокого кризиса.
В современной российской экономике
такая ситуация характерна для большинства
государственных и
Во-вторых, в условиях, когда текущее положение предприятия можно признать удовлетворительным, однако прогнозы его деятельности являются неблагоприятными. Предприятие сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, отклонением фактического состояния от запланированного (например, снижение показателей продаж, прибыли, рентабельности, уровня спроса, денежных поступлений, увеличение затрат и пр.). Здесь реструктуризация является реакцией на негативные изменения, пока они не приобрели еще необратимого характера.
В-третьих, реструктуризации
могут подвергнуться
В странах с развитой экономикой реструктуризация является естественным и, по сути, перманентным процессом. Вопрос о реструктуризации встает всякий раз, когда компания сталкивается со снижением эффективности своей деятельности, изменением экономического окружения, технологического развития и обострения конкуренции.
Примером могут служить частные мероприятия по финансовой реструктуризации (например, реструктуризация задолженности) или организационной перестройке (изменение организационно-правовых форм, организационной структуры, сокращение числа иерархических уровней управления, изменения в направлениях соподчиненности, координации, обмена информации), совершенствованию отдельных систем управления предприятием. Часто реструктуризация предполагает изменение структуры акционерного капитала, имущественного комплекса.
Информация о работе Аллокационные инновации как средство повышения конкурентоспособности предприятия