Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 22:13, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена многими факторами. Во всем мире сейчас происходит перестройка политики управления в компаниях, что связано с мировым экономическим кризисом. Многие организации начинают искать новый путь развития, поиск новых потребителей, выпуск новых продукций, пользующихся большим спросом и приносящих фирме необходимую для развития прибыль. В современной экономике наблюдается постоянное стремление к повышению эффективности производства. Чтобы удержаться сейчас "на плаву", надо иметь адекватную рынку систему управления, которая способна обеспечить производительность и эффективность, а также удовлетворить потребности потребителей и поставщиков. Все это заставляет искать новые пути развития фирм.
Введение
Глава 1. Сущность и основные черты американской системы менеджмента
1.1 История развития американской системы менеджмента
1.2 Понятие и основные особенности американской школы менеджмента
1.3 Характерные черты современного американского менеджмента
Глава 2. Современное состояние американского менеджмента
2.1 Преимущества и недостатки американской системы менеджмента
2.2 Сравнение европейских и американской системы менеджмента
2.3 Сравнение японской и американской системы менеджмента
Глава 3. Анализ американской системы менеджмента на примере американских компаний
3.1 Анализ менеджмента компании Avaya
3.2 Особенности компании "Johnson & Johnson"
3.3 Приемы эффективного управления в преуспевающих американских компаниях
Заключение
Список использованной литературы
Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2т. Т.2 – Киев: Ника – Центр: Эльга, 2009.
Бовыкин В.И. Новый менеджмент. — М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2007.
Борманн Д., Воротина
Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская
деятельность в рыночной
Видяпина В.И. Принципы планирования в экономической организации. – М., ЭКО, 2009 – 643 с.
Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2009.
Гольштейн Г.Я. Основы менеджмента – М., ЭКО, 2009 – 284 с.
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Т.: Скиф, 2009. - 451с.
Грант Р.М. Современный стратегически анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 2009
Денисов А.Ю. Жданов
С.А. Экономическое управление
Дэниэлс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ., 6-е изд. – М.: Дело, 2008. – 784 с.
Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2002. – 416 с.
Ефремов В. С. Стратегия
бизнеса. Концепции и методы
Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. - М.: Наука, 2004. с. 89
Картавый М.А., Нехамкин
А.Н. Методологические принципы
Керженцев П.М. Принципы организации. - М.: Экономика, 2008.
Кернс Д., Недлер Д. Пророки во тьме или Рассказ о том, как "Ксерокс" восстал из пепла и дал бой японцам. - СПб.: АЗБУКА-БИЗНЕС, 2007.
Кибанов А.Я., Ивановская
Л.В. Стратегическое управление
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005.
Козлов В.Д. Корпоративная
культура и социокультурный
Коне Тоехиро. Стратегия
и структура японских
Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: "ДеКА", 2008.
Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. – СПб.: ОЛБИС, 2008.
Кунц Г., О Донелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.1- 2. - М: Прогресс, 2007.
Кхол Й. Эффективность управленческих решений / Пер. с чеш. – М.: Прогресс, 2007. – 208с.
Лапин Н И. Динамика
ценностей населения в
Киреев А., Международная экономика, Москва, 2008. – 205 с.
Королев В.И. "Менеджмент", Экономист, 2006. – 327 с.
Коротков Э.М. Всеобщая история менеджмента. – М., Элима, 2009 – 477 с.
Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 623с.
Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 512 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2009. - 704 с.
Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.: ЭКО, 2009.
Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2009.
Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. - 222 с.
Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. / М.: ИНФРА-М, 2006.
Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 2007.
Томпсон-мл., Артур
А., Стрикленд III. Стратегический менеджмент:
концепции и ситуации для
Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия // Новосибирск, 2004. – 150с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 2009
Управление персоналом организации: Ученик / Под ред. А. Я. Кибанова. / М.: ИНФРА-М, 2007.
Экономика организации (предприятия) : учебник / под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007. – 618 с.
Экономика предприятия (фирмы): Учебник под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с.